Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Обобщение и систематизация знаний»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Обобщение и систематизация знаний. Космическая математика» . Через задания и интересные сведения о космосе и космонавтах развивается интерес к изучению математики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 159.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Тема «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Обобщение и систематизация знаний»
Класс: 3
Цель урока: создание условий для совершенствования навыков самоконтроля, вычислительных навыков письменного и устного сложения и вычитания в пределах 1000.
Задачи урока:
Дидактические:
- повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
Развивающие:
- повышать познавательную активность учащихся на уроках математики, развивать логическое мышление, математическую речь, память;
- уметь устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности при изучении темы «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии при изучении темы «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».
Воспитательные:
- познакомить учащихся с историей космонавтики и значением Дня космонавтики;
через задания и интересные сведения о космосе и космонавтах мотивировать учащихся изучать математику, заниматься спортом;
-воспитывать интерес к уроку математики при выполнении заданий по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
Планируемые результаты урока:
Предметные | Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; Выбирать действия и уметь обосновывать свой выбор при решении задач. |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | П.: выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; Р.: устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности при изучении темы «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». К.: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии при изучении темы «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». Развивать логическое мышление и умение работать в команде. |
Личностные | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация «Космическая математика», сигнальные карточки «светофор», звездочки для поощрения правильных ответов учеников, учебник «Математика», 3 класс, 2 часть, «Школа России».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля (К-контроль, В-взаимоконтроль, С-самоконтроль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-мотивационный этап Цель-подготовить детей к работе, создать положи - тельный, эмоциональный настрой | - Здравствуйте, ребята! Сейчас урок математики. Девиз: «Чтобы умным быть, нужно математику любить!» Просигнализируйте смайликами, кто любит математику. Продолжите фразу математика - … (царица всех наук). Разомнем наши ручки и пальчики пред работой. Запишите в тетрадях число, классная работа. Сегодня у нас особенный урок, потому что мы будем не только решать задачи, но и говорить о важном событии. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто скажите это? (Космонавт) Кто из вас знает, что за день был в воскресенье 12 апреля? – День космонавтики - Правильно! 12 апреля мы отмечаем день, когда Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе (1961год). Давайте вспомним, какие ещё достижения в космонавтике вы знаете? Слайд . Почему важна математика в космосе?
Математика – это основа астрономии. Расчеты траекторий небесных тел, определение расстояний до звезд и планет, а также навигация космических аппаратов невозможны без точных математических вычислений.
Запуск ракеты – сложный процесс, требующий учета множества параметров: тяга двигателей, гравитация, сопротивление воздуха. Даже малейшая ошибка в расчетах может привести к катастрофическим последствиям.
Космические инженеры используют сложение и вычитание для решения повседневных задач, таких как расчет нагрузок на конструкции, определение оптимального количества топлива и балансировка систем жизнеобеспечения. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Записывают в тетрадях число и «Классная работа» | Ф | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание Цель-формулировка главной цели урока. | - Ребята, над какой темой мы работали последние уроки математики? - Да, сегодня мы будем систематизировать знания по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». 1.Какие числа называют трехзначными? 2. Как кратко сказать, что такое сложение и вычитание? Слайд. Сложение – это объединение чисел в одно более крупное, вычитание – нахождение разности между числами. Эти базовые операции являются фундаментальными для более сложных математических расчетов, используемых в космических исследованиях. Давайте поставим перед собой цель. - Чтобы достичь нашей цели, нам нужен план. Взгляните на слайд, у нас есть первые слова наших задач, давайте их закончим. Задачи: 1. Повторить алгоритм … 2. Развивать … Эти задачи будут планом нашего урока. | Тема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». Цель: повторение пройденного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» Задачи - план: 1. Повторить алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. 2. Развивать вычислительные навыки, навыки самоконтроля | Ф | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение в чистописании Цель – настроить на ребят каллиграфическое письмо в тетради | Запишите число 572. Что вы скажете об этом числе. Дайте характеристику. Из цифр этого числа составьте все возможные числа и запишите в строчку через запятую. | 572- чётное число, трехзначное, соседи 571 и 573, 5 сот. 7 дес. 2 ед. 500+70+2=572 572, 527 , ... ( можно составить 6 чисел) | Ф, И | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и умений Цель-создать условие для ориентировки в теме урока, создание мотивации. | -В начале урока начала проведем математическую разминку «Сверхбыстрый чемпионат» Слайд.
Сколько будет весить камень на Луне, если на Земле весит 90 кг?
Дополнительные сведения: Вес «Спутника-2» составил 508 кг. Аппарат был сложной конструкции и включал несколько отсеков для научной аппаратуры, радиопередатчик, систему телеметрии, программный модуль, систему регенерации и контроля температуры кабины. «Спутник-2», второй космический аппарат в истории человечества, запущенный на орбиту в 1957 года. | Называют ответы, остальные учащиеся сигнализируют смайликами.
4 х 8 лет = 32 см
| Ф | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний Цель – выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | Почему космонавты работают группами? Слайд. Космонавты работают группами, потому что в космосе важна система взаимной поддержки, надёжности и понимания друг друга. Даже если у каждого члена группы есть своя зона ответственности и строго определённые задачи, в случае нештатной ситуации один командир не в состоянии решить проблему, поэтому для её устранения важна сплочённость команды. Давайте поработаем в группе и вспомним алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Вам нужно написать алгоритмы одни группы пишут сложения, а другие вычитания трехзначных чисел. Назовите правила работы в группе. Группа, которая первая закончит работу, поднимите руки вверх. Проанализируйте свою работу по слайду:
Алгоритм сложения (вычитания) многозначных чисел:
Результат пишу под единицами.
Результат пишу под десятками.
Результат пишу под сотнями.
Решение примеров и задач поможет закрепить знания и подготовиться к более сложным вычислениям. Слайд. Задание 1. На старте космической ракеты Протон было 245 л топлива. Космонавты добавили ещё 378 л топлива. Во время полёта ракета потратила 156 л топлива. Сколько литров топлива осталось? Дополнительные сведения: Ракетное топливо — высокоэнергетическое вещество для питания ракетного двигателя. По типу топлива ракеты бывают на твердом топливе и на жидком. Также существует ядерное ракетное топливо, которым служат уран и плутоний. Как космонавты используют математику? Слайд | Отвечают. Вспоминают правила работы в группе. Вспоминают алгоритм сложения (вычитания) трехзначных чисел. Группы взаимно проверяют составленные алгоритмы. Вычисляют: 245 +378 623(л) 623 -156 467(л) | Г | В | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | Раз, два, три, четыре - В космос мы лететь решили! Чтобы в космос полететь Нужно многое уметь. Влево, вправо наклонись И нисколько не ленись! Руки вверх, вперёд и вниз, Космонавтом становись!!! Видеофизминутка с космонавтом. - Вот мы и отдохнули, давайте продолжим нашу работу | Ф | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение знаний и умений в новой ситуации | - Предлагаю вам следующее задание и решить в паре.
Самопроверка по слайду. Хором, какое слово получилось? Протон. А кто из вас, ребята, знает, что это такое Протон? «Протон-М» — последняя версия ракеты «Протон». Отличается повышенной экологичностью, цифровой системой управления. По информации на апрель 2024 года, Россия планирует запустить не менее четырёх «Протонов» до конца 2025 года. Рассмотреть и поработать устно с таблицей «Список орбитальных космических запусков России в 2025 году»
Сколько ракет Протон запустили за полгода? Придумайте свой вопрос по таблице. Информация про космодромы: Байконур. Расположен возле города Байконур в Казахстане. Плесецк. Самый северный в мире и единственный в Европе. Находится в Архангельской области, неподалёку от города Мирный. Восточный. Расположен в Амурской области, недалеко от города Циолковский. Капустин Яр. Находится в Астраханской области, в окрестностях железнодорожной станции Капустин Яр. Также на территории РФ расположены закрытые космодромы Свободный и Ясный. Рассматривание карты космодромов в России. | Решают в паре | П, Ф | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль выполнения хода урока по плану. Цель - проверить все ли пункты плана выполнены. | - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, как звучала тема нашего урока? Верно, вернемся к плану урока и посмотрим, выполнили ли мы все пункты плана. План: 1. Повторить алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. 2. Развивать вычислительные навыки, навыки самоконтроля. Каким образом мы их выполнили? Что мы для этого сделали? | Ф | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия Цель-мобилизация участников на самооценку. | - А теперь давайте оценим свою работу на уроке. Поднимите зеленую карточку, если вы поняли тему, желтую, если у вас есть затруднения и красную, если вы не поняли тему. Спросить учеников, если у них красная или желтая карточка. Гагарин, вернувшись из полета, сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее". Слайд. Давайте и мы будем выполнять завет первого летчика-космонавта! Сегодня мы не только научились складывать и вычитать трёхзначные числа, но и узнали о важном событии в истории человечества. Как вы думаете, какие ещё достижения в космонавтике нас ждут в будущем? (Обсуждение с классом) Ребята, подумайте, какой призыв можно сказать, чтобы всем захотелось изучать космическую математику? Ребята, продолжайте изучать математику и расширять свои знания о космосе. Возможно, именно вы станете следующим поколением исследователей и ученых! | Сигнализируют карточками. Отвечают на вопрос | Ф | С, К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Для работы дома я предлагаю вам задание по выбору:
Урок окончен, спасибо за работу, до свидания. | Записывают домашнее задание в дневник. | Ф | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание."
Презентация составлена по теме "Сложение и вычитание"...
Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10
Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10 Цель урока: моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 10;моделировать и реш...

урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"
урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Числа от1 до 10. Сложение и вычитание"
Тип урока: систематизация знаний ( урок закрепления)...

Технологическая карта урока математики по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Решение задач", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока математики по теме "Числа, которые больше 1000"
Универсальная технологическая карта урока математики , соответствующая требованиям ФГОС...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Обобщение и систематизация знаний. Космическая математика»
Добро пожаловать в увлекательный мир космической математики! На этом уроке исследуем, как сложение и вычитание трехзначных чисел помогают нам понимать космос и проводить космические исследования. Все ...

