Конспект урока математики "Во имя Победы"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Конспект урока по математике на закрепление к 9 мая
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая инженерия – деятельность по воплощению математической идеи по решению математических проблем
«Математика во имя Победы», 4 класс
Корчагина Д.В., учитель начальных классов,
Курюкина А.С., учитель начальных классов
Цель занятия | воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм; развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности. |
Предметная область | Математика и история |
Основополагающий вопрос (связь предметной области с видом инженерии) | Формирование инженерного мышления, умение выстраивать алгоритм действий, приобретение навыков математического моделирования |
Планируемые результаты | Познавательные: Уметь: -выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; -решать текстовые задачи; -работать с таблицами, схемами, графиками цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Личностные: - формирование положительного отношения к учению и к познавательной деятельности; - формирование гражданско-патриотические качества личности, уважение к старшему поколению. |
Оборудование | математика 4 класс учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал |
Ход занятия | В любое время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать. На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна. Фронтальная форма работы. - Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
- На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война. Это кровопролитная война за существование нашей Родины, её культуры и науки. На защиту Родины поднялся весь советский народ - рабочие, колхозники, деятели науки. Это была тяжелая Победа. С тех пор, каждый год 9 мая наша страна отмечает очередную годовщину - Победу над гитлеровским фашизмом. Чтобы одержать победу, необходимо было приложить немало усилий. Для достижения любой цели необходимо прикладывать усилия, делать шаги. Сегодня вы будете работать с маршрутными листами. Они лежат у вас на столах, найдите первую строчку и запишите число. - А сейчас мы определим тему нашего урока- сделаем первый шаг к нашей цели Групповая форма работы Устный счет Тема зашифрована. Для расшифровки необходимо решить цепочку примеров. Затем соотнести ответы с соответствующей буквой. Будьте внимательны, если ответ получился одинаковый, то и буква будет та же. Сейчас я раздам каждому ряду свою цепочку. Потом мы с вами объединим наши ответы и у нас получится тема нашего урока. Кто справится первый, поднимайте руку. Фронтальная форма работа. Давайте проверять. 1 ряд, что у вас получилось? 2 ряд теперь вы. И 3 ряд. Ребята, какая тема нашего урока? Как вы думаете, чему будет посвящен урока? Ребята, найдите на маршрутных листах 1 шаг и внесите тему урока. 28 июня 1941 года (через 6 дней после начала войны) Академия наук СССР обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма: «В этот час решительного боя советские ученые пошли со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны – во имя защиты своей родины и во имя защиты свободы мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству.… Каждый из математиков выбрал свою дорогу, кто-то ушел на фронт, кто-то остался работать в Академии наук – решать важные задачи, необходимые для Победы. Фронтальная и групповая форма работы. Вот мы и подошли ко 2 шагу в нашем маршрутном листе. Сейчас, мы будем играть в лото и собирать пазл, мы узнаем факты, имена и события времен ВОВ. Работать мы будем в группах. Я сейчас раздам каждой группе поле с примерами. Когда я буду вытягивать карточку с ответом, ваша задача решать примеры и узнать, у какой группы ответ. Та группа, чей ответ совпал, берет нужную карточку и прикрепляет ее к доске. Когда все поля будут заполнены, мы сложим пазл. Примеры: 1004+940=1944 (9 августа 1944 закончилась Битва за Сталинград) 624: 6 = 104 (удостоены звания дважды Героя Советского Союза) 224: 8 = 28 (героев Панфиловцев) 423: 3 = 141 (стрелковая дивизия) 163 · 4 = 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде) 28000 · 3 = 84000 (разрушенных школ) 117: 9 = 13 (городов Героев) 709 · 2 = 1418 (дней и ночей длилась ВОВ) - Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости. 450 · 2 = 900 (дней длилась блокада Ленинграда) Давайте теперь сложим пазл, для этого на своем маршрутном листе найдите поле для записи ответов. Ваша задача: расположить наши ответы в порядке возрастания. Кто справится первый, выйдет к доске. Памятник, посвященный какому герою, у нас получился? Рассказ учителя о герое Великой Отечественной Войны Зоя Анатольевна Космодемьянская красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл. Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Вышел приказ о том, чтобы диверсионные группы кинули все свои силы на то, чтобы оставить фашистов без зимовки. Необходимо было узнавать, где именно должна расположиться база немцев и сжигать эти поселения. Задание доверили двум группам. Зою включили в одну из них. Космодемьянской и ещё трём подпольщикам удалось сжечь 3 избы. Напарник Зои был захвачен в плен. А сама девушка вернулась, чтобы поджечь ещё одну избу. Немецкие захватчики уже были осведомлены, что в деревне работает группа диверсантов, поэтому партизанку тоже взяли в плен. А затем ее казнили. Она совершила великий подвиг для страны и была награждена посмертно. Физкультминутка: Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой) Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой.) Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой) Пусть всегда буду я! (подняться на носочки, погладить себя) Пусть всегда поют песни! (сделать наклоны головы в стороны) Пусть всегда будут танцы! (сделать присядку) Пусть всегда будут птицы! (наклоны в стороны, отводя руки назад) Пусть всегда будет мир! (хлопки над головой) Ребята, мы с вами узнали много фактов о ВОВ. Кто запомнил сколько длилась Блокада Ленинграда? Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Есть было нечего. Чтобы люди не умерли с голоду им полагалась 1 осьмушка в день. - Одна такая «осьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Осьмушка- это часть булки хлеба. Что значит часть? А теперь найдите 3 шаг. Сейчас мы попробуем узнать, сколько весила одна восьмая часть буханки хлеба Давайте вспомним, как найти часть от числа? Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг. Запишем на наших листах: 1 кг = 1000г 1000:8×1 = 125 (г) Ответ: 125 грамм. 125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев. - Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием. - Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира -свой Ленинград, свой Санкт- Петербург! Работа в парах Сейчас мы с вами поработаем в парах. Перед вами листочек в клеточку с числами. Для начала решите уравнения. Ответы на эти примеры соедините отрезками по порядку. При правильном выполнении задания получится рисунок, символизирующий самую главную награду России.
1. 64+Х=123-19 2. 700-Х=324+127 3. Х-39=65+29 4. 7∙Х=140:2 5. 80: Х=46-30 6. Х∙8=26+70 7. Х+78=97+18 8. Х-80=90∙7 9. Х+302=90∙7 10. Х-320=640:8 Не забудьте внести рисунок в наш маршрутный лист. Ребята, что у вас получилось? - Итак, ребята, сегодня мы совершили небольшое путешествие в годы ВОВ. Посмотрите сколько шагов мы преодолели. - Что мы сегодня с вами узнали? Что научились делать? - И наш урок я хочу закончить такими словами: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда об этом не забудем. |
Вывод (связь предметной области с видом инженерии) | Учащиеся могут решать реальные задачи, моделировать различные инженерные процессы, строить чертежи и схемы, проводить расчёты, развивать креативное и аналитическое мышление, развивать умение работать с данными, анализировать информацию и принимать решения в условиях неопределённости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
интегрированный урок математикиво 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Подготовка к умножению.» "в гости к валяльщику"
урок математики направлен на повторение учебного материала и знакомство детей со старинным ремеслом валяния валенок....

Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Разработка урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А....

Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»
Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир 4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...

конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020
Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...

План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».
9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...

Конспект урока "Урок Победы"
Ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны; развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины....