Конспект урока математики "Во имя Победы"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Конспект урока по математике на закрепление к 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kuryukina_i_korchagina.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая инженерия – деятельность по воплощению математической идеи по решению математических проблем

«Математика во имя Победы», 4 класс

Корчагина Д.В., учитель начальных классов,

Курюкина А.С., учитель начальных классов

Цель занятия

воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм; развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Предметная область

Математика и история

Основополагающий вопрос (связь предметной области с видом инженерии)

Формирование инженерного мышления, умение выстраивать алгоритм действий, приобретение навыков математического моделирования

Планируемые результаты

Познавательные:

Уметь:

-выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

-решать текстовые задачи;

-работать с таблицами, схемами, графиками цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные:

- формирование положительного отношения к учению и к познавательной деятельности;

- формирование гражданско-патриотические качества личности, уважение к старшему поколению.

Оборудование

математика 4 класс учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал

Ход занятия

В любое время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна.

Фронтальная форма работы.

- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

- На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война. Это кровопролитная война за существование нашей Родины, её культуры и науки. На защиту Родины поднялся весь советский народ - рабочие, колхозники, деятели науки.

Это была тяжелая Победа. С тех пор, каждый год 9 мая наша страна отмечает очередную годовщину - Победу над гитлеровским фашизмом.

Чтобы одержать победу, необходимо было приложить немало усилий.

Для достижения любой цели необходимо прикладывать усилия, делать шаги. Сегодня вы будете работать с маршрутными листами.

Они лежат у вас на столах, найдите первую строчку и запишите число.

- А сейчас мы определим тему нашего урока- сделаем первый шаг к нашей цели

Групповая форма работы

Устный счет

Тема зашифрована. Для расшифровки необходимо решить цепочку примеров. Затем соотнести ответы с соответствующей буквой. Будьте внимательны, если ответ получился одинаковый, то и буква будет та же.

Сейчас я раздам каждому ряду свою цепочку. Потом мы с вами объединим наши ответы и у нас получится тема нашего урока.

Кто справится первый, поднимайте руку.
Примеры 1 ряд:
72:8=9
Т
*30=270
М
-150=120
К
:4=30
И
+ 240=270
М
-230=40
А
:5=9
Т
+31=40
А
+120=160
Е
:4=40
А
2 ряд:
56:7=8
О
*5=40
И
*2=80
В
+220=300
М
:2=150
Я
3 ряд:
63:9=7
П
+33=40
Б
:8=5
Ы
*13=65
Е
+335=400
Д
:50=8
О

Фронтальная форма работа.

Давайте проверять. 1 ряд, что у вас получилось?

2 ряд теперь вы. И 3 ряд. Ребята, какая тема нашего урока? Как вы думаете, чему будет посвящен урока?

Ребята, найдите на маршрутных листах 1 шаг и внесите тему урока.
Когда началась ВОВ и когда закончилась?

28 июня 1941 года (через 6 дней после начала войны) Академия наук СССР обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма: «В этот час решительного боя советские ученые пошли со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны – во имя защиты своей родины и во имя защиты свободы мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству.…

Каждый из математиков выбрал свою дорогу, кто-то ушел на фронт, кто-то остался работать в Академии наук – решать важные задачи, необходимые для Победы.

Фронтальная и групповая форма работы.

Вот мы и подошли ко 2 шагу в нашем маршрутном листе.

Сейчас, мы будем играть в лото и собирать пазл, мы узнаем факты, имена и события времен ВОВ. Работать мы будем в группах.

Я сейчас раздам каждой группе поле с примерами. Когда я буду вытягивать карточку с ответом, ваша задача решать примеры и узнать, у какой группы ответ. Та группа, чей ответ совпал, берет нужную карточку и прикрепляет ее к доске. Когда все поля будут заполнены, мы сложим пазл.

Примеры:

1004+940=1944 (9 августа 1944 закончилась Битва за Сталинград)

624: 6 = 104 (удостоены звания дважды Героя Советского Союза)

224: 8 = 28 (героев Панфиловцев)

423: 3 = 141 (стрелковая дивизия)

163 · 4 = 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде)

28000 · 3 = 84000 (разрушенных школ)

117: 9 = 13 (городов Героев)

709 · 2 = 1418 (дней и ночей длилась ВОВ) - Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости.

450 · 2 = 900 (дней длилась блокада Ленинграда)

Давайте теперь сложим пазл, для этого на своем маршрутном листе найдите поле для записи ответов. Ваша задача: расположить наши ответы в порядке возрастания. Кто справится первый, выйдет к доске.

Памятник, посвященный какому герою, у нас получился?

Рассказ учителя о герое Великой Отечественной Войны Зоя Анатольевна Космодемьянская красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл. Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Вышел приказ о том, чтобы диверсионные группы кинули все свои силы на то, чтобы оставить фашистов без зимовки. Необходимо было узнавать, где именно должна расположиться база немцев и сжигать эти поселения. Задание доверили двум группам. Зою включили в одну из них. Космодемьянской и ещё трём подпольщикам удалось сжечь 3 избы. Напарник Зои был захвачен в плен. А сама девушка вернулась, чтобы поджечь ещё одну избу. Немецкие захватчики уже были осведомлены, что в деревне работает группа диверсантов, поэтому партизанку тоже взяли в плен. А затем ее казнили. Она совершила великий подвиг для страны и была награждена посмертно.

Физкультминутка:

Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой.)

Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (подняться на носочки, погладить себя)

Пусть всегда поют песни! (сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы! (наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! (хлопки над головой)

Ребята, мы с вами узнали много фактов о ВОВ. Кто запомнил сколько длилась Блокада Ленинграда?

Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Есть было нечего. Чтобы люди не умерли с голоду им полагалась 1 осьмушка в день.

- Одна такая «осьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города.

Осьмушка- это часть булки хлеба. Что значит часть?

А теперь найдите 3 шаг. Сейчас мы попробуем узнать, сколько весила одна восьмая часть буханки хлеба

Давайте вспомним, как найти часть от числа?

Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг.

Запишем на наших листах:

1 кг = 1000г

1000:8×1 = 125 (г)

Ответ: 125 грамм.

125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев.

- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

- Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира -свой Ленинград, свой Санкт- Петербург!

Работа в парах

Сейчас мы с вами поработаем в парах.

Перед вами листочек в клеточку с числами. Для начала решите уравнения. Ответы на эти примеры соедините отрезками по порядку.

При правильном выполнении задания получится рисунок, символизирующий самую главную награду России.

1. 64+Х=123-19

2. 700-Х=324+127

3. Х-39=65+29

4. 7∙Х=140:2

5. 80: Х=46-30

6. Х∙8=26+70

7. Х+78=97+18

8. Х-80=90∙7

9. Х+302=90∙7

10. Х-320=640:8

Не забудьте внести рисунок в наш маршрутный лист.

Ребята, что у вас получилось?
Эта награда вручается за заслуги перед государством и обществом, связанные с совершением геройского подвига. В годы Великой Отечественной войны этой награды были удостоены 11635 человек. Среди Героев есть такие, которые были дважды, трижды и четырежды удостоены этого звания.

- Итак, ребята, сегодня мы совершили небольшое путешествие в годы ВОВ. Посмотрите сколько шагов мы преодолели.

- Что мы сегодня с вами узнали? Что научились делать?

- И наш урок я хочу закончить такими словами:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Вывод (связь предметной области с видом инженерии)

Учащиеся могут решать реальные задачи, моделировать различные инженерные процессы, строить чертежи и схемы, проводить расчёты, развивать креативное и аналитическое мышление, развивать умение работать с данными, анализировать информацию и принимать решения в условиях неопределённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математикиво 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Подготовка к умножению.» "в гости к валяльщику"

урок математики направлен на повторение учебного материала и знакомство детей со старинным ремеслом валяния валенок....

Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Разработка урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А....

Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»

Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир  4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...

конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020

Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...

План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».

9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...

Конспект урока "Урок Победы"

Ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны;  развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины....