Конспект урока по математике "Число и цифра 9"
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционного занятия по математике в 1 классе для детей, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Составил: учитель – дефектолог МБОУ «Песчановская СОШ» КалининаС.В.
Тема: Число и цифра 9.
Тип урока: Сообщение новых знаний
Цель:
Познакомить с числом и цифрой 9;
Учить обозначать количество цифрами;
Развивать навыки счета и написания чисел;
Развивать мелкую моторику рук, развивать внимание;
Воспитывать интерес к уроку математики.
Оборудование: домики, касса цифр, фасоль, шнурки, карточки с пуговицами, нашитыми на картон, предметные картинки, геометрические фигуры, медальки.
I Организационный момент
(на доску вывешивают домики из чисел)
Учитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Это страна чисел! Числа приглашают нас к себе в гости.
- А вы – путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны и находчивы. Сейчас мы потренируемся. А для этого выполним задания.
II Устный счет
Учитель: 1. Перед вами домик, в котором живут цифры. Назовите цифры, которые живут в домике.
Ребенок (Саша) – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Учитель: Катя, сколько цифр живет в домике? (8).
2. У вас на парте приготовлены кассы цифр, но они перепутались.
Нужно разложить цифры по порядку от 1 до 8.
(Дети выкладывают цифры по порядку)
Катя, прочитай числовой ряд, который у тебя получился.
Саша, а ты прочитай числовой ряд в обратном порядке от 8 до 1.
3. А сейчас пусть ручки считают, а глазки отдыхают (пуговицы нашиты на картон). С закрытыми глазами посчитать количество пуговиц.
- А теперь с открытыми глазками проверь себя – верно ли ты сосчитал(а) (игра проводится 2 раза).
III Сообщение темы занятия
- Ребята, а может мы ошиблись, когда называли цифры на домиках?
Что нам подсказывает, что мы назвали правильно?
- Верно, цветы на клумбах. Количество цветов соответствует цифре.
- Сколько на клумбе у домика с цифрой 1 цветов?
- Один.
- Сколько цветов на клумбе у домика с цифрой 2? (и т.д.).
- Ребята, а следующий домик без цифры. А чтобы узнать, какая это цифра давайте посчитаем количество цветов на клумбе у домика.
- На клумбе росло 8 цветов. Распустился ещё один.
- Сколько стало цветов? (9).
- А как вы узнали?
Дети: К 8 добавили еще один цветок.
- Какое число идет за цифрой 8 (9).
- Выложите из коробочек 8 фасолин. Добавьте еще 1. Сколько стало?
- 9.
- Как получили число 9?
- (к 8 добавили 1).
- За каким числом идет цифра 9?
- За числом 8.
- Из фигур, лежащих на парте, выложите домики для чисел из синих прямоугольников и синих треугольников.
- Молодцы!
- Сколько домиков получилось, посчитай, Катя!
- Восемь.
- К восьми домикам добавьте еще один домик из красного прямоугольника и красного треугольника.
- Сколько всего домиков?
- Девять.
- Как получили число 9?
- К 8 добавили еще один.
- Молодцы! Мы теперь знаем, что если к 8 добавить один получится 9. Цифру девять мы поместим в домик, где нарисованы 9 цветов.
IV Закрепление
Рассмотрите внимательно цифру 9.
На что она похожа?
(на цифру 6, только перевернутую).
- А где вы видели цифру 9?
(на номере дома, на автобусе, у спортсменов порядковый номер).
- А теперь возьмите белые квадраты и изобразите цифру 9 с помощью шнурка.
V Физкультурная минутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)
VI Работа в тетради
А сейчас внимательно посмотрите, как пишется цифра 9.
(показ письма цифры на доске).
- Иди Катя, напиши цифру 9 на доске.
- Иди Саша, напиши цифру 9.
- Хорошо, молодцы!
Учитель: Откройте тетради и напишите цифру 9.
(Первые 5 цифр по точкам, остальные самостоятельно).
Учитель: А теперь нарисуйте 8 кружков и 1 квадрат.
Сколько получилось фигур? (9).
Как получили? (К 8 добавили 1).
А теперь нарисуйте 8 квадратов и 1 треугольник.
Сколько получилось фигур? (9).
Как получили? (К 8 добавили 1).
В конце нашего путешествия по стране чисел мы выполним еще одно задание. Будьте внимательны. Я буду показывать картинки с предметами, а вы, посчитав предметы, покажите нужную цифру. (5 картинок).
А теперь, я покажу вам цифру, а вы выберите картинку с предметами.
Посмотрим, кто у нас был самым внимательным.
Итог занятия
Учитель: С какой новой цифрой мы познакомились? (9)
Молодцы! Катя и Саша были настоящими путешественниками. Были внимательными, не боялись трудностей, старались выполнить все задания.
И в память о нашем занятии я дарю вам медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики "Число и цифра 9" в технологии деятельностного метода, автор учебника Петерсон.
Конспект урока разработан в технологии деятельностного метода....
конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
Конспект урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...

