Конспект урока по математике "Число и цифра 9"
методическая разработка по математике (1 класс)

Калинина Светлана Владимировна

Число и цифра 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.chislo_9.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционного занятия по математике в 1 классе для детей, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Составил: учитель – дефектолог МБОУ «Песчановская СОШ» КалининаС.В.

Тема: Число и цифра 9.

Тип урока: Сообщение новых знаний

Цель:

Познакомить с числом и цифрой 9;

Учить обозначать количество цифрами;

Развивать навыки счета и написания чисел;

Развивать мелкую моторику рук, развивать внимание;

Воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование: домики, касса цифр, фасоль, шнурки, карточки с пуговицами, нашитыми на картон, предметные картинки, геометрические фигуры, медальки.

I Организационный момент

(на доску вывешивают домики из чисел)

Учитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Это страна чисел! Числа приглашают нас к себе в гости.

- А вы – путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны и находчивы. Сейчас мы потренируемся. А для этого выполним задания.

II Устный счет

Учитель: 1. Перед вами домик, в котором живут цифры. Назовите цифры, которые живут в домике.

Ребенок (Саша) – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Учитель: Катя, сколько цифр живет в домике? (8).

2. У вас на парте приготовлены кассы цифр, но они перепутались.

Нужно разложить цифры по порядку от 1 до 8.

(Дети выкладывают цифры по порядку)

Катя, прочитай числовой ряд, который у тебя получился.

Саша, а ты прочитай числовой ряд в обратном порядке от 8 до 1.

3. А сейчас пусть ручки считают, а глазки отдыхают (пуговицы нашиты на картон). С закрытыми глазами посчитать количество пуговиц.

- А теперь с открытыми глазками проверь себя – верно ли ты сосчитал(а) (игра проводится 2 раза).

III Сообщение темы занятия

- Ребята, а может мы ошиблись, когда называли цифры на домиках?

Что нам подсказывает, что мы назвали правильно?

- Верно, цветы на клумбах. Количество цветов соответствует цифре.

- Сколько на клумбе у домика с цифрой 1 цветов?

- Один.

- Сколько цветов на клумбе у домика с цифрой 2? (и т.д.).

- Ребята, а следующий домик без цифры. А чтобы узнать, какая это цифра давайте посчитаем количество цветов на клумбе у домика.

- На клумбе росло 8 цветов. Распустился ещё один.

- Сколько стало цветов? (9).

- А как вы узнали?

Дети: К 8 добавили еще один цветок.

- Какое число идет за цифрой 8 (9).

- Выложите из коробочек 8 фасолин. Добавьте еще 1. Сколько стало?

- 9.

- Как получили число 9?

- (к 8 добавили 1).

- За каким числом идет цифра 9?

- За числом 8.

- Из фигур, лежащих на парте, выложите домики для чисел из синих прямоугольников и синих треугольников.

- Молодцы!

- Сколько домиков получилось, посчитай, Катя!

- Восемь.

- К восьми домикам добавьте еще один домик из красного прямоугольника и красного треугольника.

- Сколько всего домиков?

- Девять.

- Как получили число 9?

- К 8 добавили еще один.

- Молодцы! Мы теперь знаем, что если к 8 добавить один получится 9. Цифру девять мы поместим в домик, где нарисованы 9 цветов.

IV Закрепление

Рассмотрите внимательно цифру 9.

На что она похожа?

(на цифру 6, только перевернутую).

- А где вы видели цифру 9?

(на номере дома, на автобусе, у спортсменов порядковый номер).

- А теперь возьмите белые квадраты и изобразите цифру 9 с помощью шнурка.

V Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

VI Работа в тетради

А сейчас внимательно посмотрите, как пишется цифра 9.

(показ письма цифры на доске).

- Иди Катя, напиши цифру 9 на доске.

- Иди Саша, напиши цифру 9.

- Хорошо, молодцы!

Учитель: Откройте тетради и напишите цифру 9.

(Первые 5 цифр по точкам, остальные самостоятельно).

Учитель: А теперь нарисуйте 8 кружков и 1 квадрат.

Сколько получилось фигур? (9).

Как получили? (К 8 добавили 1).

А теперь нарисуйте 8 квадратов и 1 треугольник.

Сколько получилось фигур? (9).

Как получили? (К 8 добавили 1).

В конце нашего путешествия по стране чисел мы выполним еще одно задание. Будьте внимательны. Я буду показывать картинки с предметами, а вы, посчитав предметы, покажите нужную цифру. (5 картинок).

А теперь, я покажу вам цифру, а вы выберите картинку с предметами.

Посмотрим, кто у нас был самым внимательным.

Итог занятия

Учитель: С какой новой цифрой мы познакомились? (9)

Молодцы! Катя и Саша были настоящими путешественниками. Были внимательными, не боялись трудностей, старались выполнить все задания.

И в память о нашем занятии я дарю вам медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...