Конспект урока по математике "Единицы измерения. Час.Минута."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Наркаева Ольга Викторовна

На уроке дети знакомятся с новой величиной, у них формируется представление о времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas.minuta.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: « Единицы времени. Час. Минута»

Цель: познакомить второклассника с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.

Задачи:

Образовательная: формировать у учащихся представления о времени, умение определять время по часам; познакомить с разнообразием приборов для измерения времени; закрепить умения решать задачи; показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

УУД:

Личностные

  1. Проявлять положительное отношение к уроку
  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока
  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности
  3. Планировать свои действия

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного
  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий
  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать со сверстниками при работе
  2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

-Здравствуйте, ребята.

Тихонько присели девочки. Ещё тише мальчики.

-Урок математики сегодня проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Валерьевна. Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

-Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку?

-Сегодня нас ждет очень интересный урок. Я желаю вам хорошей работы и замечательного настроения.

-Здравствуйте.

*Садятся на свои места.

*Проверяют готовность к уроку.

 

Л(1)

 

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте ваши тетради и запишите число. Не забудьте от домашней работы отступить четыре клетки. Дальше запишем «Классная работа». Не забывайте ставить точку.

- Ребята, отгадайте загадку. О какой цифре идет речь в этой загадке?

Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова…

Было три, осталось…

-Предлагаю вам прописать цифру два в качестве минутки чистописания.

Устный счёт

- Предлагаю вам  посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде).

-Сколько успеем посчитать примеров ?

6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 .

-Запишите получившиеся  числа по порядку, в порядке возрастания.

*Записывают в рабочих тетрадях число и слова «Классная работа».

 

-О цифре два.

*Выполняют минутку чистописания

* Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:

11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9.

-6, 9, 10, 11, 15, 16. 21, 30, 50, 98.

Л (1)

Р (1)

П(1)

Выявление места и причин затруднения

 - Ребята, пожалуйста, отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать!

-Что это?

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-А что нам показывают часы?

- Пожалуйста, сформулируйте тему урока.

-Часы.

-Сегодня на уроке мы поговорим  о часах.

-Время.

-Тема нашего урока «Единицы измерения времени»

Л(1)

П(1,3)

К(2)

Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны часы?

- Какие часы вы знаете?

- Ребята, посмотрите на модель часов. (Учитель показывает классу заранее подготовленную модель часов). Числа, которые вы видите на часах, называются циферблатом.

Что еще вы видите на часах?

-Чтобы ориентироваться во времени.

-Песочные, ручные, настенные и др.

-Две стрелки.

Л (1)

П(1,2,3)

К (2)

Реализация построенного проекта

- Ребята, а почему на часах две стрелки? Откройте, пожалуйста, учебник на с.31. Прочитайте правило, которое дано у вас в учебнике.

- Итак, расскажите мне, ребята, как называется часовая стрелка и как она выглядит?

- А минутная?

- Пока маленькая стрелка (часовая) подвинется от одной цифры до другой, большая (минутная) проходит весь круг.

- Ребята, сколько маленьких черточек на циферблате, посчитайте.

- Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минута. А весь круг, который проходит маленькая стрелка, называется час.

- Ребята, скажите, сколько в одном часе минут?

- Итак, ребята, запишите в своих тетрадях следующее: 1ч=60 мин. Обведите это правило в рамочку и выучите его.

 *Зачитывают правило.

-Часовая стрелка – это самая маленькая стрелка, движется она от  одной большой черточки до другой.

-Минутная – это большая стрелка, движется она от маленькой черточки до другой

-60.

-60.

*Работа в терадях.

Л (1)

П(1,2,3)

К(2)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 - Вы сегодня тоже приготовили свои модели часов. Давайте потренируемся показывать время. Я буду вам называть время, а вы будете его показывать на часах. (три часа ровно, 8 часов ровно, девять тридцать и тд.)

- Найдите в учебнике № 1 на с.31

-До какого числа ты можешь посчитать в течение минуты?

Далее выполняется упражнение в определении времени по часам. Рассматриваются рисунки  в задании 2 (с. 30 учебника, часть 1).

– Какое время показывают часы?

– Как будут расположены стрелки часов, когда пройдет 1 час? (Предлагает показать на модели часов.)

– На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 часов 25 минут?

Физкультминутка

Мы ходить умеем так:

Тик-так, тик-так!

Головой качаем так:

Тик-так, тик-так!

Наклоняемся вот так:

Тик-так! Тик-так!

-Обратите внимание на стр. 30 №3.

-Прочитайте задачу.

- Ребята, о чем говорится в этой задаче?

-Что такое партия?

-Сколько времени заняла первая партия?

-А вторая?

-Какой вопрос задачи?

-Что нужно найти?  

-Это простая или составная задача? Почему вы так решили?

-  С чего мы начинаем решать задачу?

 Коллективно составляется краткая запись.

1 п. – 30 мин

2п. - ? на 10 мин

-Теперь изменить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть, чтобы она стала составной.

-Как изменится краткая запись?

-Запишите решение самостоятельно.

-Давайте проверим:

30-10=20 (мин) – 2 п.

30+20=50 (мин)-всего

Ответ: 50 минут.

-У всех так?  Кто допустил ошибку - исправьте.

*Работают с моделью часов: дети определяют время.

 

*Засекается время, дети считают.

*Дети проговаривают устно.

Один ученик читает, остальные внимательно следят за ним.

-О времени, которое мальчики потратили на игру в шахматы

-Первая партия заняла 30 минут

-А время второй партии неизвестно, но сказано, что на неё затратили на 10 минут меньше.

-Сколько времени заняла вторая партия.

-Время второй партии.

- Простая, она решается одним действием.

-Сначала мы пишем краткую запись.

* Дети самостоятельно в тетради записывают решение и ответ.

-Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.

Л(1,2)

Р(3)

К(1,2)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А сейчас каждый будет работать самостоятельно.

Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение.


В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут

-Закончили работу. Отдайте свою карточку соседу по парте. Давайте проверим.

-С последних парт передайте карточки на первую.

*Выполняют взаимопроверку

Ответы:

В 1 минуте        60 секунд.

В 1 часе   60 минут.

В 1 дне     24 часов.

В 2 часах       120 минут

15: 30 это  3 часа  30 минут

Л (1,2)

П(1)

Включение в систему знаний и повторений

- С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке?

- Сколько минут в одном часе?

- Как называются стрелки на часах?

- Как они движутся?

 - Сегодня на уроке мы познакомились единицами времени - час, минута.

-60.

 

Л(1)

Р (2)

Рефлексия

- А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился. 2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения. 3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные.

-Спасибо за урок! До свидания!

*проводят рефлексию своей работы на уроке

Л(1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. "Измерения и дроби" УМК Перспектива. 4 класс

Автор УМК  _____ Л.Г. Петерсон Тема урока ___ Измерения и дробиТип урока____урок изучения нового материала Цель урока: познакомиться с понятием дроби как числа, которое выражает часть е...

Конспект урока математики в 3 классе "Минуты в часы и обратно"

Тема: Минуты в часы и обратно Цель: тренировка в преобразованиях единиц времени Задачи: повторение единиц времени : час,минута,секунда и соотношения между нимиучить выполнять прямые и о...

План-конспект урока на тему:"Измерение длины.Сантиметр."

План-конспект урока на тему:Измерение длины.Сантиметр....

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

План-конспект урока математики "Единицы времени.Час.Минута."

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составле...

Конспект урока математики. 2 класс. Час. Минута.

Конспект урока математики.  2 класс. Час. Минута....