Технологическая карма урока математики 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карма урока математики
Тема: « Один. Много. Число и цифра 1»
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять количество предметов, уметь находить и обозначать число 1, моделировать цифру 1;
Личностные: создание условий для положительной мотивации к обучению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник: М.И.Моро «Математика» 1 класс, часть1, тетрадь для самостоятельной работы №1. Автор М.И.Моро, С.И. Волкова.
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.
Планируемые результаты:
Предметные
-познакомить с образованием и составом числа 1
-научить писать цифру 1.
-соотносить цифру и число,
-учить слушать собеседника и вести диалог,
-слушать учителя и выполнять его требования,
- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Метапредметные
Личностные УУД:
-формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- определять правила работы на уроке;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- учить планировать свою деятельность на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассницами давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Этап урока Методы и приемы
| Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Самоопределение к деятельности Словесное | 1 мин. | Посмотрите все на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! | Приветствуют, слушают учителя Включаются в учебную деятельность. | самоопределение (Л); смыслообразование (Л); |
II. Актуализация знаний и мотивация. Словесное
| 10 мин. | Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Вы знаете этого героя? Из какой он сказки? Правильно это Мышонок! Он приготовил для вас интересные задания. Поднимите руку, кто готов помогать Мышонку? Итак, послушайте задание: ваша задача внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы, которые подготовил Незнайка.
На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь). Кто стоит крайний слева? - Кто стоит третий справа? Кто стоит между лисами? - Кто стоит справа от собаки?
Итак, следующее задание: Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы. На слайде: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа. Кого мы видим на наборном полотне? Кого больше зайчиков или ежей? Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары) Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы) |
Рассматриваю картинки Выполняют задание учителя.
Рассматривают слайд Отвечают на вопросы. | извлечение необходимой информации из текстов (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); учет разных мнений (К); |
III. Постановка учебной задачи. Словесное
| 5 мин. |
Мышонок подготовил для вас стихотворение, которое поможет вам догадаться о чём пойдет речь на нашем уроке. Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (одна) Петух как важный господин, Гуляет по двору (один) Винни-Пух спешит в берлогу: Там горшочков с медом (много) Лес в снегу, бела дорога, Навалило снега (много) Итак, кто заметил какие слова повторяются? Вы догадались о чем пойдет речь на уроке? А еще мы с вами познакомимся с числом и цифрой 1, научимся ее находить и правильно обозначать. - Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. |
Отвечают на вопросы.
Один и много Наша тема: Один. Много. Число и цифра 1. | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям П: извлечение из математических текстов необходимой информации П: установление причинно- следственных связей Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям Л: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
IV. Открытие нового знания. Словесное Практическое | 8 мин.
| - Посмотрим, что ещё нам приготовил Мышонок. У каждой пары на парте по конверту, там: 3 круга, 5 квадратов , 1 треугольник, 4 прямоугольника. Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько прямоугольников? Про какие фигуры мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один? – О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.) – Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.) Ребята давайте откроем стр. 23 Рассмотрите картинку. О чем можно сказать много? |
Отвечают на вопросы
Много яблок , один подсолнух, одна девочка. одно дерево. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания по правилу, алгоритму(Р); Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий(П); Владеть общими приемами вычислений (П); Владеть общими приемами решения задач(П); Строить логическую цепь рассуждений(П); |
Физминутка | 2 мин. | О чем можно сказать Один? Одна? Одно? В тёмном лесу есть избушка. (шагаем) Стоит задом наперёд, (поворот) В той избушке есть старушка, (наклоны) Бабушка Яга зовут. (поворот обратно) Но крючком, (показать нос) Глаза большие, (показать глаза) Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! (грозим пальцем) Дыбом волосы стоят! (руки вверх) | Выполняют физические упражнения. |
V. Первичное закрепление по внешней речи. Словесное
Практич.: изготовление макета Практическая | 5 мин.
| Подготовка учащихся к восприятию цифры 1. Продолжаем работать. Посмотрите на Мышонка, сколько цветков он держит в руках? (Один). - Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.(образец на доске) – На что похожа цифра 1? - Закончите стихотворение. Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила. Грустна, Ведь она всего … (одна.) Анализ образца. Из скольких элементов состоит цифра 1? Ребята, я сейчас вам раздам проволоку, и мы вместе с вами попробуем изобразить цифру 1 – Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру? – Тогда посмотрите, как она пишется Соединение цифры по точкам - Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую. |
Отвечают на вопросы
Рассуждают
Отгадывают загадку
Изготавливают макет цифры 1 | П: установление причинно- следственных связей Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям Л: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
VI. Самостоятельная работа с проверкой. Практическая | 7 мин | Работа в рабочих тетрадях (кто –то выходит к доске)
А теперь давайте потренируемся и пропишем новую цифру 1 у себя в рабочих тетрадях Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по контурам (с. 9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно. | Выходят к доске и выполняют задание.
Самостоятельно прописывают цифру 1 | контроль и самоконтроль учебных действий(Р); выполнение действий по алгоритму (П); коррекция (Р); оценка (Р); Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы (П); |
VII. Включение в систему знаний. Словесное | 1 мин. | Ребята, давайте вспомним чему мы сегодня научились? Что нового узнали? Помогли мы Мышонку чему-то научиться? Какое задание вам понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы. | отслеживать цель рефлексия способов и условий действий (П); |
VIII. Рефлексия деятельности
| 1 мин. | На столах у вас лежат смайлики. Покажите мне нужный, оцените свою работу на уроке. |
| отслеживать цель учебной деятельности(Р); рефлексия способов и условий действий (П); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....

