Анализ ВПР по математике
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Брянская Татьяна Борисовна

Анализ ВПР по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_po_matematike.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  ВПР

по математике  в 4  классе

МОУ «Ганзуринская   СОШ»

Дата проведения: 04.04.2024 г.

 Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Работа содержит 12 заданий. В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6–8, 11 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ. В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – букву. В заданиях 3, 9, 11,12 требуется записать решение и ответ.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.  

В классе 4 человек. Работу по математике выполняли 4 человека.

Максимальный балл – 18. Не набрал никто.

Максимальное количество баллов 15 набрала 1 ученица – Будашкеева Дари.

Минимальный балл 5 б-Бальчинов Аюр. 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–12

13–18

Общий анализ качества знаний

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4

4

4

0

2

2

0

50 %

100 %

\

Допущены ошибки в заданиях:

Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

0

2

Вычислять арифметических действия, со значение числового выражения (содержащего 2–3 скобками и без скобок)

1

3

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

0

4

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

1

5(1)

Вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

1

5(2)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

4

6(1)

Читать несложные готовые таблицы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

1

6(2)

Читать несложные готовые таблицы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

0

7

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

1

8

Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); решать задачи в 3–4 действия

2

9(1)

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 3–4 действия

2

9(2)

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 3–4 действия

3

10

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

2

11

Изобразить требуемые элементы рисунка.

3

12

Демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления;  решать задачи в 3–4 действия

0

При выполнении работ учащимися были допущены ошибки:

- выполнение письменного сложения – 4 уч.

- примеры по действиям – 3 уч.

- текстовая задача (ошибки в вычислениях) – 2 уч.

- текстовая задача – (ошибки в вычислениях времени) – 1уч.

- нахождение площади, геометрическое построение – 0 уч.

- геометрическая задача – 4 уч.

- задача на логическое мышление – 0 уч., не приступили к выполнению-0 уч.

Выводы:

- анализируя ошибки видно, что дети справились с заданиями и были усвоены основные темы программы: сложение двузначных чисел, порядок выполнения действий ( в пределах 100).

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения
  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
  • Недостаточно  развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
  • Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме, при участии в онлайн олимпиадах.
  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ программ по математике "Школа России" и "Школа 2000"

Cравнительный анализ программ (традиционной и альтернативных программ): целей, задач, содержания, основных подходов, методов по изучению алгебраического материала, геометрического материала, величин и...

Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...

Анализ ВПР по математике

Анализ ВПР по математике, проводимой в 4 классе...

Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г

Анализ ВПР по математике в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 24 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г

Анализ ВПР по математике в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат»ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС....

Анализ открытого урока математики.

Предлагаю анализ моего открытого урока ....

Анализ урока по математике

Форма анализа урока...