Анализ ВПР по математике
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР
по математике в 4 классе
МОУ «Ганзуринская СОШ»
Дата проведения: 04.04.2024 г.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа содержит 12 заданий. В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6–8, 11 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ. В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – букву. В заданиях 3, 9, 11,12 требуется записать решение и ответ.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.
В классе 4 человек. Работу по математике выполняли 4 человека.
Максимальный балл – 18. Не набрал никто.
Максимальное количество баллов –15 набрала 1 ученица – Будашкеева Дари.
Минимальный балл –5 б-Бальчинов Аюр.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–12 | 13–18 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
4 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 50 % | 100 % |
\
Допущены ошибки в заданиях:
№ | Блоки ПООП НОО | Количество обучающихся, допустивших ошибки |
1 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | 0 |
2 | Вычислять арифметических действия, со значение числового выражения (содержащего 2–3 скобками и без скобок) | 1 |
3 | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 0 |
4 | Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | 1 |
5(1) | Вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | 1 |
5(2) | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 4 |
6(1) | Читать несложные готовые таблицы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | 1 |
6(2) | Читать несложные готовые таблицы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | 0 |
7 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | 1 |
8 | Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); решать задачи в 3–4 действия | 2 |
9(1) | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 3–4 действия | 2 |
9(2) | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 3–4 действия | 3 |
10 | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | 2 |
11 | Изобразить требуемые элементы рисунка. | 3 |
12 | Демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления; решать задачи в 3–4 действия | 0 |
При выполнении работ учащимися были допущены ошибки:
- выполнение письменного сложения – 4 уч.
- примеры по действиям – 3 уч.
- текстовая задача (ошибки в вычислениях) – 2 уч.
- текстовая задача – (ошибки в вычислениях времени) – 1уч.
- нахождение площади, геометрическое построение – 0 уч.
- геометрическая задача – 4 уч.
- задача на логическое мышление – 0 уч., не приступили к выполнению-0 уч.
Выводы:
- анализируя ошибки видно, что дети справились с заданиями и были усвоены основные темы программы: сложение двузначных чисел, порядок выполнения действий ( в пределах 100).
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
- Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
- Недостаточно развиты основы пространственного воображения
- Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
- Недостаточно развиты основы логического и алгоритмического мышления
Следует включить в работу некоторые пункты:
- Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
- Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме, при участии в онлайн олимпиадах.
- Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
- Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ программ по математике "Школа России" и "Школа 2000"
Cравнительный анализ программ (традиционной и альтернативных программ): целей, задач, содержания, основных подходов, методов по изучению алгебраического материала, геометрического материала, величин и...

Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...

Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г
Анализ ВПР по математике в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 24 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г
Анализ ВПР по математике в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат»ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС....



