Анализ урока по математике
материал (4 класс)

Бигаева Мадина Викторовна

Форма анализа урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого урока по математике

по теме: «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.   + 5»,

учителя  начальных классов МБОШИ им.И.К. Каниди Бигаевой М.В.

Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.   + 5

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида (  ) + 5

Задачи        

Образовательные:

  • освоить приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
  • формировать умение решать примеры нового вида

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление
  • развивать математическую речь
  • развивать умения сравнивать и анализировать

Воспитательные:

  • развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах
  • воспитывать интерес к математике
  • развивать способность к самоанализу и самоконтролю

Планируемые результаты        

Предметные:

  • Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
  • Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
  • Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.
  • Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Организация своего рабочего места под руководством учителя.
  • Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
  • Освоение способов решения проблем творческого характера.
  • Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.

Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные:

  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Учиться выражать своё мнение.

      В целях урока достаточно точно указаны планируемые результаты:

  • Формировать предметные умения: овладеть приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
  • Совершенствовать навыки устного счёта.

    Формирование УУД:

  • осуществлять контроль и оценку ( Регулятивные УУД)
  • формулировать проблемный вопрос с помощью учителя, формулировать познавательную цель с помощью учителя (Познавательные УУД).

     На уроке учебная ситуация создаётся, когда учащиеся сталкиваются с тем, что они не владеют способом решения выражения 9+4 (сложение чисел с переходом через десяток). Возникает проблемный вопрос «Как удобнее найти сумму данных чисел?», который сформулирован удачно. На данном этапе присутствует дефицит знаний, так как дети затрудняются самостоятельно решить данное выражение.

     Цель урока дети «обнаруживают» и формулируют (с помощью учителя) после дефицита знаний. Формулирование темы происходит на этапе постановки цели.

     Самостоятельная работа учащихся организована с помощью таких заданий как:

  • решение математического диктанта и последующая взаимопроверка в парах;
  • самостоятельная работа в решении уже знакомых выражений и попытка найти результат сложения новым способом;
  • работа в группах с целью закрепления нового материала;
  • работа по учебнику с целью закрепления нового материала.

     Оценочное взаимодействие было на этапе актуализации знаний и в конце урока, через таблицы которые заполнял каждый ребёнок самостоятельно.

     Коллективно - распределительная деятельность в форме групповой работы целесообразно организована на этапе применения нового знания (учитель предлагает выполнить решение выражений по карточкам и организует работу в группах. Напоминает правила работы в группе, распределяет роли для выполнения задания). Работа в группах позволяет закрепить полученные на уроке знания и умения, учит работать в коллективе, брать на себя ответственность за общий успешный труд. Данная форма деятельности служит достижению предметных и метапредметных результатов.

      Освоенность способа действия позволяет обнаружить самостоятельная работа по учебнику на этапе включения в систему знаний и повторения. Также домашнее задание позволит выявить степень освоенности способа действия, картину сформированности понятия и метапредметные результаты.

      Выбранные планируемые метапредметные результаты соответствуют специфике учебного предмета, теме и возрастным особенностям учащихся.

      Подобранный учебный материал способствует созданию условий для формирования запланированных УУД.


Директор                             Каниди К.И.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...

Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Рабочая программа урока включала следующие этапы: Тема урока:  «Нахождение нескольких долей целого»Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме нахождения нескольк...