Рабочая программа учебного предмета «Математика» адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих детей (вариант 2.2) 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика" адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих детей (вариант 2.2) 3 класс Количество часов: 136 ч.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 445.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих детей (вариант ) 3 класс
Количество часов: 136 ч.
Составитель:
Медведева Екатерина Эдуардовна
учитель начальных классов
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233; от г. №632; от г. №249);
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с адаптированной основной образовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант II отделение) на 2024-2025 учебный год, утверждённой приказом от г. № 713 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего образования на 2024-2025 учебный в МАОУ гимназии г. Советский».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Основной задачей обучения математики является:
Образовательные задачи:
- уметь пользоваться измерительными инструментами (линейкой) должны называть цифры, соотносить цифру и количество, выполнять различные действия числами
- различать и называть основные цвета; уметь решать простые задачи.
Воспитательные задачи:
- умение работать в коллективе;
- умение работать самостоятельно;
- умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос;
- воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие;
- формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- воспитывать бережное отношение к учебным вещам, раздаточному материалу.
Развивающие задачи:
- развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-логического (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями);
- совершенствование движений и сенсомоторного развития;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;
- развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.);
- формирование навыков группировки и классификации;
- формирование умения работать по словесной инструкции, по алгоритму;
- формирование умения планировать свою деятельность;
- развитие комбинаторных способностей;
- развитие связной речи;
- расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.
#1054;бщая характеристика
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
#1054;писание места учебного предмета.
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика». По учебному плану МАОУ гимназии г. Советский на этапе начального общего образования на изучение предмета «Математика» отводится во 3 классе – 4 часа в неделю - всего 136 часа.
#1054;писание ценностных ориентиров содержания.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования.
Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа.
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой.
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные.
Учащиеся научатся:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
-выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
-выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
-выполнять проверку вычислений;
-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
-решать задачи в 1-3 действия;
-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Учащиеся получат возможность научиться:
- Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
-Овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобрети начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобрести первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Метапредметные
Учащиеся научатся:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-использовать знаково-символические средства представления информации;
-использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
-слушать собеседника и вести диалог;
Учащиеся получат возможность научиться:
-работать в материальной и информационной среде;
-овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам;
-определению общей цели и путей ее достижения;
-умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Личностные
Учащиеся научатся:
-целостно воспринимать окружающий мир;
Учащиеся получат возможность научиться:
-понимать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-рефлексировать самооценку, анализировать свои действия и управлять ими;
-навыкам сотрудничества со взрослыми.
6. Содержание учебного курса «Математика»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8ч.
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах #1042;заимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 56ч
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на #1053;ахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 29ч
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация 13ч
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12ч
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 13ч
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение 5ч
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
7. Тематическое планирование.
№п/п | Тема урока | Колчасов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов) | ||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 1 нед | |
2 | Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 1нед | |
3 | Выражение с переменной. | 1 | 1нед | |
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 1нед | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 2нед | |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 2нед | |
7 | Странички для любознательных. Проверочная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 2нед | |
8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 2нед | |
Табличное умножение и деление. 56 ч | ||||
9 | Связь умножения и сложения. | 1 | 3нед | |
10 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | 3нед | |
11 | Входная контрольная работа. | 1 | 3нед | |
12 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | 3нед | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 4нед | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | 4нед | |
15 | Порядок выполнения действий. | 1 | 4нед | |
16 | Порядок выполнения действий. | 1 | 4нед | |
17 | Порядок выполнения действий. | 1 | 5нед | |
18 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. | 1 | 5нед | |
19 | Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и Деление на 2 т 3». | 1 | 5нед | |
20 | Работа над ошибками. Таблица умножение и деления с числом 4. | 1 | 5нед | |
21 | Закрепление изученного. | 1 | 6нед | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 6нед | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 | 6нед | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 6нед | |
25 | Решение задач. | 1 | 7нед | |
26 | Таблица умножение и деления с числом 5. | 1 | 7нед | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 7нед | |
28 | Задачи на кратное сравнение . | 1 | 7нед | |
29 | Решение задач. | 1 | 8нед | |
30 | Таблица умножение и деления с числом 6. | 1 | 8нед | |
31 | Решение задач. | 1 | 8нед | |
32 | Решение задач. | 1 | 8нед | |
33 | Решение задач. | 1 | 9нед | |
34 | Таблица умножение и деления с числом 7 | 1 | 9нед | |
35 | Страничка для любознательных. Наши проекты. | 1 | 9нед | |
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 9нед | |
37 | Проверочная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач». | 1 | 10нед | |
38 | Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Решение задач». | 1 | 10нед | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 10нед | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 10нед | |
41 | Квадратный сантиметр . | 1 | 11нед | |
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | 11нед | |
43 | Таблица умножение и деления с числом 8. | 1 | 11нед | |
44 | Закрепление изученного. | 1 | 11нед | |
45 | Решение задач. | 1 | 12нед | |
46 | Таблица умножение и деления с числом 9. | 1 | 12нед | |
47 | Квадратный дециметр. | 1 | 12нед | |
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | 12нед | |
49 | Закрепление изученного. | 1 | 13нед | |
50 | Квадратный метр. | 1 | 13нед | |
51 | Закрепление изученного. | 1 | 13нед | |
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | 13нед | |
53 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 14нед | |
54 | Странички для любознательных. | 1 | 14нед | |
55 | Административная контрольная работа. | 1 | 14нед | |
56 | Работа над ошибками. Умножение на 1. | 1 | 14нед | |
57 | Умножение на 0. | 1 | 15нед | |
58 | Умножение и деление с числами 1 и #1044;еление 0 на число. | 1 | 15нед | |
59 | Закрепление изученного. «Умножение и деление». | 1 | 15нед | |
60 | Доли. | 1 | 15нед | |
61 | Окружность. Круг. | 1 | 16нед | |
62 | Диаметр окружности (круга). Решение задач. | 1 | 16нед | |
63 | Единицы времени. Сутки. | 1 | 16нед | |
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 16нед | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29 ч | ||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 17нед | |
66 | Деление вида 80:20 | 1 | 17нед | |
67 | Умножение суммы на число. | 1 | 17нед | |
68 | Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 | 17нед | |
69 | Умножение двузначного на однозначное число. | 1 | 18нед | |
70 | Умножение двузначного на однозначное число. Закрепление. | 1 | 18нед | |
71 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число». Странички для любознательных. | 1 | 18нед | |
72 | Деление суммы на число. | 1 | 18нед | |
73 | Деление суммы на число. Закрепление. | 1 | 19нед | |
74 | Деление двузначного на однозначное число. | 1 | 19нед | |
75 | Делимое. Делитель. Проверочная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 19нед | |
76 | Проверка деления. Внетабличное умножение и деление. | 1 | 19нед | |
77 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | 20нед | |
78 | Проверка умножения. Внетабличное умножение и деление. | 1 | 20нед | |
79 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | 1 | 20нед | |
80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | 1 | 20нед | |
81 | Повторение пройденного . «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | 1 | 21нед | |
82 | Закрепление изученного. Внетабличное умножение и деление. | 1 | 21нед | |
83 | Проверочная работа № 6 по теме «Решение уравнений». | 1 | 21нед | |
84 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | 21нед | |
85 | Деление с остатком. | 1 | 22нед | |
86 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | 22нед | |
87 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | 22нед | |
88 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | 22нед | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | 23нед | |
90 | Закрепление по теме : «Деление с остатком». | 1 | 23нед | |
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 23нед | |
92 | Наши проекты. «Деление с остатком». | 1 | 23нед | |
93 | Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком» | 1 | 24нед | |
Числа от 1 до 1 000. Нумерация. 13 ч. | ||||
94 | Работа над ошибками. Тысяча. | 1 | 24нед | |
95 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | 24нед | |
96 | Запись трехзначных чисел. | 1 | 24нед | |
97 | Письменная нумерация в пределах 100. | 1 | 25нед | |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | 1 | 25нед | |
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 25нед | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | 25нед | |
101 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 26нед | |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 26нед | |
103 | Единицы массы. Грамм. | 1 | 26нед | |
104 | Закрепление изученного. | 1 | 26нед | |
105 | Закрепление изученного. | 1 | 27нед | |
106 | Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | 27нед | |
Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. 12 ч | ||||
107 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | 1 | 27нед | |
108 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | 1 | 27нед | |
109 | Приемы устных вычислений вида.: 470+80, 560-90. | 1 | 28нед | |
110 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 1 | 28нед | |
111 | Приемы письменных вычислений. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 28нед | |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | 28нед | |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | 29нед | |
114 | Виды треугольников. | 1 | 29нед | |
115 | Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. | 1 | 29нед | |
116 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 29нед | |
117 | Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 30нед | |
118 | Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 30нед | |
Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. 13 ч | ||||
119 | Приемы устных вычислений. | 1 | 30нед | |
120 | Приемы устных вычислений. | 1 | 30нед | |
121 | Приемы устных вычислений. | 1 | 31нед | |
122 | Виды треугольников. Приемы устных вычислений. | 1 | 31нед | |
123 | Закрепление изученного. | 1 | 31нед | |
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 31нед | |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 32нед | |
126 | Закрепление изученного. Умножение и деление. | 1 | 32нед | |
127 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | 32нед | |
128 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | 32нед | |
129 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа. | 1 | 33 нед | |
130 | Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | 33нед | |
131 | Знакомство с калькулятором. | 1 | 33нед | |
Повторение 5 ч. | ||||
132 | Закрепление изученного. | 1 | 33нед | |
133 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | 34нед | |
134 | Повторение. Решение задач. | 1 | 34нед | |
135 | Повторение. Геометрические фигуры и величины. | 1 | 34нед | |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 | 34нед | |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
- Кабинет оснащен звукоусиливающей аппаратурой:
- коллективного пользования «Эхо»
- индивидуального пользования «СУВАГ- ИТ 2»
- Ориентируясь на удовлетворение особых образовательных потребностей в обучении детей используется компьютер:
- монитор «BENQ»
- процессор IN WIN
- черно-белый принтер (EPSON, AcuLaser M 2000)
- Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается наличием интерактивной доски: «IQBOARD»
- Короткофокусным мультимедиа-проектором «BENQ».
Библиографический список для обучающихся.
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. [М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 112 с
- Математика. Рабочая тетрадь №1,#1040;вт.: М.И.Моро, С.И.Волкова М.: Просвещение, 2019.
Библиографический список для учителя.
- Программы по математике, авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
- Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, #1089;.- ISBN 978-5-09- 020619-8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

