Урок математики "Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 10 до 20."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики 1 класс по программе "Перспектива".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 568.69 КБ | |
| 158.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила работы экипажа : 1) В экипаже работают все. 2) Один говорит- все слушают. 3)Своё несогласие высказываем вежливо.
Тема: Числа от 10 до 20 Научимся: - Понаблюдаем, как образуются двузначные числа. - Выясним, состав этих чисел. - Будем учиться их называть и записывать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты (целевые установки):
Предметные — образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте; читать
и записывать числа второго десятка (от 10 до 20), объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Метапредметные:
(Р) — по названию темы формулировать цель, сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям с помощью круговой диаграммы; формулировать рефлексивные высказывания по плану;
(П) — осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и «Рабочей тетради»; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, выполнять эмпирические
обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; понимать простейшие модели; читать информацию в таблице; упорядочивать числа;
(К) — включаться в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать своё превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.
ХОД УРОКА
- Мотивация и самоопределение к учебной деятельности
- Как называется месяц, который наступил? (Апрель)
- Какой праздник в апреле отмечает весь мир? (День космонавтики)
- А как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)
- Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да)
- Тогда я вам предлагаю сегодня урок математики провести в настоящей школе юных космонавтов. Готовы? Тогда наши звёздочки превращаются в экипажи.
(1экипаж, ….., 5экипаж)
- А чтобы полететь в космос, что нам потребуется? (Ракета)
- Если сегодня в нашей школе юных космонавтов вы пройдёте все испытания, то каждый получит ракету.
-На уроке мы вместе пойдем по школьной дороге юных космонавтов в поисках новых знаний.
- Сегодня мы с вами работаем в экипажах. А какие правила, мы с вами будем использовать при работе в экипажах? (Как будем работать?) (1слайд)
1) В экипаже работают все.
2) Один говорит- все слушают.
3)Своё несогласие высказываем вежливо.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.
1) - Какое сегодня число?
- Что можете рассказать об этом числе? (4-однозначное число)
2) -Космонавты очень хорошо считают устно.
Первое наше испытание: Устный счёт.
- Приготовьте наши космические щитки. На щитках выставляем все получившиеся ответы.
- 5 увеличить на 2 (7)
- Записать число, которое следует за числом 3 (4)
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4, найди сумму (9)
- 6 уменьшить на 3 (3)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 7, найди разность (2)
- 5 да 5 (10)
- Я задумала число, если его уменьшить на 3, получится 5. Какое число я задумала? (8)
Проверка с помощью доски (На доске на карточках выставлены ответы).
7 4 9 3 2 10 8
- Расположите ответы в порядке возрастания? Что это значит?
3 2 4 7 8 9 10
- Как вы думаете какое число лишнее? (10)
- Почему?
-Посмотрите на наш числовой луч.
- Найдите это число на числовом луче. Где оно стоит?
- Верно, ли будет моё утверждение, что на этом числовой ряд закончится?
- Почему? Докажите. Какие числа будут идти за числом 10?
- Приведите примеры из жизни, когда встречаются числа больше, чем 10? (Нумерация домов улицы, номера страниц в книге, деньги в магазине и т.д.)
3. Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.
- Какова же тема нашего урока? ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20.
- Чему мы должны сегодня научиться?
(Понаблюдаем, как образуются двузначные числа, выясним, из чего они состоят, будем называть их, записывать и сравнивать.)
- Чтобы совершать новые открытия, нам нужны силы.
4. Реализация учебной задачи урока.
1) Практическая работа.
- Какое самое маленькое число в этом ряду? (10)
- Ребята, посмотрите, у меня 10карандашей.
- Я их закрепляю при помощи резинки.
- Сколько карандашей в пучке? (10)
- Раньше в старину 10 по-другому называли «дцать».
- Давайте понаблюдаем, как же образовались новые числа.
- Я возьму один карандаш и положу ее на дцать. Один – на – дцать = получилось число 11. Называли число 11 при помощи трех слов
один-на-дцать.
(2слайд)
- Как же образовалось число 12, 13??
(3слайд)
Слово десяток сокращенно можно записать так: дес., а слово единица так: ед.
Например: 1дес., 1дес.2ед.
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись!!!
-Тихонько заняли свои места. Проверили посадку.
2)- Теперь я вам предлагаю открыть наши космические учебники на с.54 №3
С.55 №5 (Работаем на наших числовых щитках)
- Вернемся к нашему числовому ряду. Осталось еще число, о происхождении которого, мы ничего не знаем. Это число 20.
- Как же оно образовалось?
- Отсчитываем 10 карандашей. Связываем. Раз дцать и еще дцать, два дцать или число 20.
(4слайд)
-Чем интересны в нашем ряду числа 10 и 20? (эти числа круглые, нет свободных единиц)
(5слайд)
- А как по-другому назвать дцать? Подберите слова близкие по значению.
- Как такие слова называются в русском языке? (синонимы)
ДЕСЯТОК
- С помощью каких источников информации сможем узнать все о слове «Десяток»? (интернет, толковый словарь..и т.д.)
- Миша Животягин получил индивидуальное задание, слушаем его.
ДЕСЯТОК - счетная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов.
-Значит, мы познакомились с новой счетной единицей.
-Что ещё можно считать десятками?
- Давайте подведем микроитог.
- Почему числа записаны в два ряда?
(6слайд)
- Какие это числа?
- Почему?
- Что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа?(десятки и единицы)
6. Первичное закрепление.
1) Посмотрите на №6 на с.55 учебника.
- Обратите, внимание на то, что когда мы устно произносим двузначные числа – одиннадцать, двенадцать, мы сначала называем количество свободных единичек, а потом десяток – дцать.
- Когда же мы эти числа записываем, то на первое место мы ставим цифру, которая показывает количество десятков – один десяток, на второе место мы ставим количество свободных единичек, которые мы добавили к десятку.
7. Физкультминутка
Космонавты все отважны!
Тренировки - вот что важно:
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,
Руки в стороны, пошире,
И присели, три-четыре.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,
Руки в стороны, пошире,
И присели, три-четыре.
2) – А теперь откройте наши космические бортовые журналы, куда мы будем делать наши записи(печатные тетради) на с62.
№1
- Это задание вы будете выполнять своими экипажами( бусинки соединяем прост. карандашом, а пишем ручкой).
Мы собираем на ниточку по 10 бусин. Это будет 1десяток. А остальные бусины будут обозначать единицы. Я даю вам 2 минуты.
- Прочитайте задание на №2 с.63
- Работаем все вместе.
- А №3 выполните пожалуйста в паре
3) Проверка понимания детьми нового материала
- А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.
Самостоятельная работа с самооценкой.
1вариант
1. Запиши число, в котором:
1 дес. 7 ед.______
1 дес. 1 ед.______
1 дес. 8 ед. _____
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
10+4=
10+ =18
6+10=
2 вариант
1. Запиши число, в котором:
1 дес. 4 ед.______
2 дес. 0 ед.______
0 дес. 5 ед. _____
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
10+1=
10+ =15
7+10=
- Проверьте свою работу.
ЭТАЛОН ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1вариант
1. Запиши число, в котором:
1 дес. 7 ед.- 17
1 дес. 1 ед.- 11
1 дес. 8 ед. - 18
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
10+4=14
10+ 8 =18
6+10=16
- Оцените себя (карандашики)
2 вариант
1. Запиши число, в котором:
1 дес. 4 ед. - 14
2 дес. 0 ед. - 20
0 дес. 5 ед. - 5
2. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
10+1=11
10+ 5 =15
7+10=17
8. Повторение и закрепление ранее изученного материала (тренировочные упражнения)
Учебник- стр.54, №4 и тетрадь – с.63 №4
9. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Важны ли эти знания? Где эти знания пригодятся?
- Хорошо ли вы работали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Покажите какие ракеты у вас получились.
- Оцените свою работу на уроке:
Космонавт-мне было интересно на уроке и я всё понял.
Комета-мне было интересно, но я не всё понял.
Ракета- мне было интересно, но я ничего не понял.
Лет.тарелка – я ничего не понял и мне было не интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.
Учащиеся закрепляют знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, учатся называть последовательно числа от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...

Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 10 до 20.
Знакомство с числами второго десятка...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...

Урок "Нумерация чисел второго десятка". 1 класс.
Тема урока математики "Нумерация чисел второго десятка"...
Урок математики во втором классе "Двузначное число больше однозначного" (ПНШ)
На этом уроке дети знакомятся с двумя способами сравнения чисел: из двух чисел то больше, у которого цифр в десятичной записи больше; при счёте по порядку число, которое идёт раньше, меньше того, кото...

Технологическая карта по математике 1 класс УМК "Перспектива" на тему:«Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 10 до 20»
Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Формирование умения образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:...








