Урок математики "Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 10 до 20."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гонтарева Марина Станиславовна

Урок математики 1 класс по программе "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_chisel_vtorogo_desyatka.pptx568.69 КБ
Файл obrazovanie_chisel_vtorogo_desyatka.docx158.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок

Слайд 2

Правила работы экипажа : 1) В экипаже работают все. 2) Один говорит- все слушают. 3)Своё несогласие высказываем вежливо.

Слайд 3

Тема: Числа от 10 до 20 Научимся: - Понаблюдаем, как образуются двузначные числа. - Выясним, состав этих чисел. - Будем учиться их называть и записывать.

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты (целевые установки):

Предметные — образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте; читать

и записывать числа второго десятка (от 10 до 20), объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Метапредметные:

(Р) — по названию темы формулировать цель, сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям с помощью круговой диаграммы; формулировать рефлексивные высказывания по плану;

(П) — осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и «Рабочей тетради»; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, выполнять эмпирические

обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; понимать простейшие модели; читать информацию в таблице; упорядочивать числа;

(К) — включаться в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать своё превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

- Как называется месяц, который наступил? (Апрель)

- Какой праздник в апреле отмечает весь мир? (День космонавтики)

- А как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

- Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да)

- Тогда я вам предлагаю сегодня урок математики провести в настоящей школе юных космонавтов. Готовы? Тогда наши звёздочки превращаются в экипажи.

(1экипаж, ….., 5экипаж)

- А чтобы полететь в космос, что нам потребуется? (Ракета)

- Если сегодня в нашей школе юных космонавтов вы пройдёте все испытания, то каждый получит ракету.

-На уроке мы вместе пойдем по школьной дороге юных космонавтов  в поисках новых знаний.

- Сегодня мы с вами работаем в экипажах. А какие правила, мы с вами будем использовать при работе в экипажах? (Как будем работать?) (1слайд)

1) В экипаже работают все.

2) Один говорит- все слушают.

3)Своё несогласие высказываем вежливо.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

1) - Какое сегодня число?

- Что можете рассказать об этом числе? (4-однозначное число)

2) -Космонавты очень хорошо считают устно.

Первое наше испытание: Устный счёт.

- Приготовьте наши космические щитки. На щитках выставляем все получившиеся ответы.

  • 5 увеличить на 2 (7)
  • Записать число, которое следует за числом 3 (4)
  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4, найди сумму (9)
  • 6 уменьшить на 3 (3)
  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 7, найди разность (2)
  • 5 да 5 (10)
  • Я задумала число, если его уменьшить на 3, получится 5. Какое число я задумала? (8)

Проверка с помощью доски (На доске на карточках выставлены ответы).

7 4 9 3 2 10 8

- Расположите ответы в порядке возрастания? Что это значит?

3 2 4 7 8 9 10

- Как вы думаете какое число лишнее? (10)

- Почему?

hello_html_67bbefc3.png

-Посмотрите на наш числовой луч.

- Найдите это число на числовом луче. Где оно стоит?

- Верно, ли будет моё утверждение, что на этом числовой ряд закончится?

- Почему? Докажите. Какие числа будут идти за числом 10?

- Приведите примеры из жизни, когда встречаются числа больше, чем 10? (Нумерация домов улицы, номера страниц в книге, деньги в магазине и т.д.)

3. Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

- Какова же тема нашего урока? ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20.

- Чему мы должны сегодня научиться?

(Понаблюдаем, как образуются двузначные числа, выясним, из чего они состоят, будем называть их, записывать и сравнивать.)

- Чтобы совершать новые открытия, нам нужны силы.

4. Реализация учебной задачи урока.

1) Практическая работа.

hello_html_1d25a24b.png

- Какое самое маленькое число в этом ряду? (10)

- Ребята, посмотрите, у меня 10карандашей.

- Я их закрепляю при помощи резинки.

- Сколько карандашей в пучке? (10)

Раньше в старину 10 по-другому называли «дцать».

- Давайте понаблюдаем, как же образовались новые числа.

- Я возьму один карандаш и положу ее на дцать. Один – на – дцать = получилось число 11. Называли число 11 при помощи трех слов

 один-на-дцать.

(2слайд)

hello_html_m265e3cee.png

- Как же образовалось число 12, 13??

(3слайд)                                  

hello_html_ma695eb4.pnghello_html_4cec5584.png

Слово десяток сокращенно можно записать так: дес., а слово единица так: ед.

                 Например: 1дес., 1дес.2ед.

5. Физкультминутка 

Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись!!!

-Тихонько заняли свои места. Проверили посадку.

2)- Теперь я вам предлагаю открыть наши космические учебники на с.54 №3

С.55 №5 (Работаем на наших числовых щитках)

- Вернемся к нашему числовому ряду. Осталось еще число, о происхождении которого, мы ничего не знаем. Это число 20.

- Как же оно образовалось?

- Отсчитываем 10 карандашей. Связываем. Раз дцать и еще дцать, два дцать или число 20.

(4слайд)                                  

hello_html_m53401a5.png

-Чем интересны в нашем ряду числа 10 и 20? (эти числа круглые, нет свободных единиц)

(5слайд)                                  

hello_html_108d8750.jpg

- А как по-другому назвать дцать? Подберите слова близкие по значению.

- Как такие слова называются в русском языке? (синонимы)

ДЕСЯТОК

- С помощью каких источников информации сможем узнать все о слове «Десяток»? (интернет, толковый словарь..и т.д.)

- Миша Животягин получил индивидуальное задание, слушаем его.

ДЕСЯТОК - счетная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов.

-Значит, мы познакомились с новой счетной единицей.

-Что ещё можно считать десятками?

- Давайте подведем микроитог.

- Почему числа записаны в два ряда?

 (6слайд)                                  

hello_html_m142a5220.jpg

- Какие это числа?

- Почему?

- Что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа?(десятки и единицы)

6. Первичное закрепление.

1) Посмотрите на №6 на с.55 учебника.

- Обратите, внимание на то, что когда мы устно произносим двузначные числа – одиннадцать, двенадцать, мы сначала называем количество свободных единичек, а потом десяток  – дцать.

- Когда же мы эти числа записываем, то на первое место мы ставим цифру, которая показывает количество десятков – один десяток, на второе место мы ставим количество свободных единичек, которые мы добавили к десятку.

7. Физкультминутка 

Космонавты все отважны!
Тренировки - вот что важно:
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,
Руки в стороны, пошире,
И присели, три-четыре.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,
Руки в стороны, пошире,
И присели, три-четыре.

2) – А теперь откройте наши космические бортовые журналы, куда мы будем делать наши записи(печатные тетради) на с62.

№1

- Это задание вы будете выполнять своими экипажами( бусинки соединяем прост. карандашом, а пишем ручкой).

Мы собираем на ниточку по 10 бусин. Это будет 1десяток. А остальные бусины будут обозначать единицы. Я даю вам 2 минуты.

- Прочитайте задание на №2 с.63

- Работаем все вместе.

- А №3 выполните пожалуйста в паре

3) Проверка понимания детьми нового материала
- А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.

Самостоятельная работа с самооценкой.

1вариант

1. Запиши число, в котором:

1 дес. 7 ед.______

1 дес. 1 ед.______

1 дес. 8 ед. _____

2. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

10+4=

10+ =18

6+10=

2 вариант

1. Запиши число, в котором:

1 дес. 4 ед.______

2 дес. 0 ед.______

0 дес. 5 ед. _____

2. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

10+1=

10+ =15

7+10=

- Проверьте свою работу.

ЭТАЛОН ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1вариант

1. Запиши число, в котором:

1 дес. 7 ед.- 17

1 дес. 1 ед.- 11

1 дес. 8 ед. - 18

2. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

10+4=14

10+ =18

6+10=16

- Оцените себя (карандашики)

2 вариант

1. Запиши число, в котором:

1 дес. 4 ед. - 14

2 дес. 0 ед. - 20

0 дес. 5 ед. - 5

2. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

10+1=11

10+ 5 =15

7+10=17

8. Повторение и закрепление ранее изученного материала (тренировочные упражнения)

Учебник-  стр.54, №4 и тетрадь – с.63 №4

9. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Важны ли эти знания? Где эти знания пригодятся?

- Хорошо ли вы работали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Покажите какие ракеты у вас получились.

- Оцените свою работу на уроке:

Космонавт-мне было интересно на уроке и я всё понял.

Комета-мне было интересно, но я не всё понял.

Ракета- мне было интересно, но я ничего не понял.

Лет.тарелка – я ничего не понял и мне было не интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.

Учащиеся закрепляют  знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, учатся  называть последовательно числа  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...

Урок "Нумерация чисел второго десятка". 1 класс.

Тема урока математики "Нумерация чисел второго десятка"...

Урок математики во втором классе "Двузначное число больше однозначного" (ПНШ)

На этом уроке дети знакомятся с двумя способами сравнения чисел: из двух чисел то больше, у которого цифр в десятичной записи больше; при счёте по порядку число, которое идёт раньше, меньше того, кото...

Технологическая карта по математике 1 класс УМК "Перспектива" на тему:«Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 10 до 20»

Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Формирование умения образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:...