Конспект урока " Закрепление умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мусина Наталья Алексеевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_umnozheniya.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс «Школа России»

Тема: Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

Цели: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить и умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Настраиваются на урок.

Личностные: выражение положительного отношения к уроку, проявление аккуратности и внимания.

2.Актуализация знаний.

1.Устный счет.

- Покажите ответы с помощью карточек и объясните, как вы считали.

  • Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?
  • Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое?
  • Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?
  • Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?
  • Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?
  • Какое число больше 9 на 7?
  • Увеличьте 8 на 17.
  • Уменьшите 33 на 8.
  • Найдите сумму чисел 16 и 5.
  • Найдите разность чисел 82 и 51.

  • 7

  • 9

  • 30

  • 17

  • 55

  • 16
  • 25
  • 25
  • 21
  • 31

Познавательные: извлечение информации, ориентация в учебнике.

3.Работа по теме урока.

1.Замена сложения умножением

На доске записаны выражения.

3+3+3+3+3+3+3

4+2+1+4

5+5+5+5

8+6+8+5+1

8+8+0

6+6+4

7-7-7

8+18+28+38

- Посмотрите на выражения и замените там, где это можно, сложение умножением.

- По сколько взяли?

- Сколько раз взяли по 3?

Запись на доске: 3+3+3+3+3+3+3=3*7=21

- А теперь посмотрите на второе выражение.

- Что вы можете сказать о выражении 7-7-7?

2.Работа по учебнику

№1 с. 49 устное комментирование: по 6 взяли 3 раза, значит, заменяем так: 6*3 и тд.

В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит , сложение можно заменить умножением.

По 3

7

Второе выражение не подходит, так как там слагаемые разные.

Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложение.

Коммуникативные:

Умение слушать и выполнять задания учителя.

4. Физминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три – четыре – руки вниз.

Повторяют за учителем.

5.Закреплнгие изученного материала.

№2 с.49

- прочитайте задачу.

Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте?

- Значит, на каждой строчке будем рисовать по 2 круга.

Сколько всего конвертов?

Сколько таких строк нарисуем?

- Запишите решение задачи. (2+2+2+2+2=10м.)

- Замените сложение умножением. 2*5=10м.

№6 решение у доски.

2

5

5

Коммуникативные: Умение слушать и выполнять задания учителя

6. Итог урока.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Кто понял, когда можно заменять сложение умножением?

- какие правила надо выполнять при составлении таких примеров?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- О каком задании вы расскажите дома?

Ответы детей.

Регулятивные: контроль и оценка деятельности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха)

7.Домашнее задание.

№3,7 с.49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление".

В конспекте дан ход повторения по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление". Урок проводится в форме путешествия Московский зоопарк....

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Конспект урока «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»

Данный урок проводится после изучения темы "Внетабличное умножение и деление" с целью повторения и закрепления знаний по данной теме. На уроке используются коллективная, индивидуальная, парн...

Конспект урока математики "Умножение и деление на 0. Закрепление." ,3 класс

Цели:закрепить  способы действия при умножении и деления на 0; запомнить правило, что делить на 0 нельзя.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Развивать наблюдательность, ...

Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...