Конспект урока на тему: «Таблица единиц массы»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Касмокова Людмила Мухарбиевна

Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), установить соотношение между ними.
Задачи:

Создать условий для обобщения и систематизации знаний по теме

Способствовать развитию логического мышления, внимания памяти, устной и письменной математической речи, поисково- познавательной активности обучающихся.

Личностные умения.

Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

Умение осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

 Умение подводить под понятия, выводить следствия.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные умения:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение проговаривать последовательность действий.

Умение отслеживать результат выполненной работы.

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, мнение.

Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения: научиться соотносить единицы массы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся  выражать массу в заданных единицах, выполнять сложение и вычитания величин.

 Методы и формы работы: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика к  4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова. 2024г.

Автор: Касмокова Людмила Мухарбиевна,

учитель начальных классов,

 МКОУ СОШ с.п. Герменчик

Тема: «Таблица единиц массы» 

Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), установить соотношение между ними.
Задачи:

Создать условий для обобщения и систематизации знаний по теме

Способствовать развитию логического мышления, внимания памяти, устной и письменной математической речи, поисково- познавательной активности обучающихся.

Личностные умения.

Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

Умение осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

 Умение подводить под понятия, выводить следствия.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные умения:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение проговаривать последовательность действий.

Умение отслеживать результат выполненной работы.

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, мнение.

Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения: научиться соотносить единицы массы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся  выражать массу в заданных единицах, выполнять сложение и вычитания величин.

 Методы и формы работы: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Ход урока:

I. Организационный момент. 

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

lll. Устный счёт. Математический диктант. 

1)16 увеличьте в 4 раза?

2) Найдите частное чисел 96 и 12?

3) Какое число нужно разделить на 7 чтобы получить 30?

4) Какое число в 12 раз больше 5?

5) Мальчик проходит 1 метр за 1 сек. Сколько метров он пройдёт за минуту? Взаимопроверка. Самооценка. 

lV. Минута чистописание.

V. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

Прочитать таблицу единиц массы

Запиши и запомни её.

2.Номер 215 - как ты думаешь, сколько луковиц (яблок, картофелин) в 1 кг? Проверь взвешиванием( устно)

1 кг примерно содержит:

10 шт. – луковиц или яблок или картофеля.

3.Номер 216- выполни задачу с объяснением.

1 кг – 25 т.

1 ц – ? т.

1 т – ? т.

1 ц = 100 кг.

1 т = 1000 кг.

1) 100 ∙ 25 = 2500 (т.) – тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры.

2) 1000 ∙ 25 = 25000 (т.) – тетрадей можно изготовить из 1 т макулатуры.

Ответ: 2500 тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры и 25000 тетрадей можно изготовить из 1 т макулатуры.

4.Номер 217 - (устно) объясни, что обозначают выражения

50 ∙ 10 + 48 ∙ 10 – количество тонн муки.

(50 – 48) ∙ 10 – на сколько тонн больше ржаной муки, чем пшеничной муки.

VI. Физкультминутка.

VII. Повторение и закрепление изученного.

5.Номер 218 - найди частное и остаток, помня, что остаток всегда должен быть меньше делителя.

1) 73 : 8 = 9 (ост. 1)

    79 : 8 = 9 (ост. 7)

    36 : 7 = 5 (ост. 1)

    41 : 7 = 5 (ост. 6)

    81 : 20 = 4 (ост. 1)

    99 : 20 = 4 (ост. 19)

    61 : 30 = 2 (ост. 1)

    89 : 30 = 2 (ост. 29)

    2 : 9 = 0 (ост. 2)

    7 : 8 = 0 (ост. 7)

2) 989 : 3 = 329 (ост. 2)

    549 : 5 = 109 (ост. 4)

    351 : 4 = 87 (ост. 3)

    629 : 6 = 104 (ост. 5)

    5 : 6 = 0 (ост. 5)

6.Номер 219 - в каких уравнениях х равен 270? (устно)

Подходит.

100 + х = 370                      400 − х = 130                        1 ∙ х = 270

х = 370 − 100                       х = 400 − 130                        х = 270 : 1

х = 270                                  х = 270                                 х = 270

  1. Номер 221- выполни задачу с объяснением (устно)

1) 8 ∙ 8 = 64 (см2) – площадь квадрата.

2) 64 : 4 = 16 (см2) – площадь одного треугольника.

Ответ: площадь одного треугольника составляет 16 см2.

8.Номер 222 - выполни задачу с объяснением.

1) 42 + 40 + 38 + 36 = 156 (р.) – стоимость покупки.

2) 156 : 3 = 52 (р.) – стоят 4 книги.

3) 52 – 42 = 10 (р.) – цена 1-ой книги.

4) 52 – 40 = 12 (р.) – цена 2-ой книги.

5) 52 – 38 = 14 (р.) – цена третьей книги.

6) 52 – 36 = 16 (р.) – цена четвёртой книги.

Ответ: цена первой книги составляет 10 рублей, цена второй книги составляет 12 рублей, цена третьей книги составляет 14 рублей, цена четвёртой книги составляет 16 рублей.

9.Задание внизу страницы (устно)

1 день – 3 смены

3 смены – 12 т и 6 т

10 дней – ? т

1) 12 + 6 = 18 (т) – 1 смена.

2) 18 ∙ 3 = 54 (т) – 3 смены.

3) 54 ∙ 10 = 540 (т).

Ответ: 540 т хлеба выпекают всего за 10 суток.

VIII. Итог урока.

IX.Рефлексия.

X. Домашнее задание. № 220 (стр. 46)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"

Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока Математики Тема: Таблица единиц массы

Конспект урока математика в 4 классе...

Конспект урока по математике. Тема: " Единицы массы". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массыПланируем...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...

Конспект урока математики. Тема: "Таблица и краткая запись задачи", 3 класс, УМК ПНШ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи при помощи таблицы....