Конспект урока на тему: «Таблица единиц массы»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), установить соотношение между ними.
Задачи:
Создать условий для обобщения и систематизации знаний по теме
Способствовать развитию логического мышления, внимания памяти, устной и письменной математической речи, поисково- познавательной активности обучающихся.
Личностные умения.
Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Познавательные умения:
Умение осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Умение подводить под понятия, выводить следствия.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные умения:
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Умение проговаривать последовательность действий.
Умение отслеживать результат выполненной работы.
Коммуникативные умения:
Формулировать высказывание, мнение.
Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).
Предметные умения: научиться соотносить единицы массы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выражать массу в заданных единицах, выполнять сложение и вычитания величин.
Методы и формы работы: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика к 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова. 2024г.
Автор: Касмокова Людмила Мухарбиевна,
учитель начальных классов,
МКОУ СОШ с.п. Герменчик
Тема: «Таблица единиц массы»
Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), установить соотношение между ними.
Задачи:
Создать условий для обобщения и систематизации знаний по теме
Способствовать развитию логического мышления, внимания памяти, устной и письменной математической речи, поисково- познавательной активности обучающихся.
Личностные умения.
Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Познавательные умения:
Умение осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Умение подводить под понятия, выводить следствия.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные умения:
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Умение проговаривать последовательность действий.
Умение отслеживать результат выполненной работы.
Коммуникативные умения:
Формулировать высказывание, мнение.
Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).
Предметные умения: научиться соотносить единицы массы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выражать массу в заданных единицах, выполнять сложение и вычитания величин.
Методы и формы работы: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
lll. Устный счёт. Математический диктант.
1)16 увеличьте в 4 раза?
2) Найдите частное чисел 96 и 12?
3) Какое число нужно разделить на 7 чтобы получить 30?
4) Какое число в 12 раз больше 5?
5) Мальчик проходит 1 метр за 1 сек. Сколько метров он пройдёт за минуту? Взаимопроверка. Самооценка.
lV. Минута чистописание.
V. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
Прочитать таблицу единиц массы
Запиши и запомни её.
2.Номер 215 - как ты думаешь, сколько луковиц (яблок, картофелин) в 1 кг? Проверь взвешиванием( устно)
1 кг примерно содержит:
10 шт. – луковиц или яблок или картофеля.
3.Номер 216- выполни задачу с объяснением.
1 кг – 25 т.
1 ц – ? т.
1 т – ? т.
1 ц = 100 кг.
1 т = 1000 кг.
1) 100 ∙ 25 = 2500 (т.) – тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры.
2) 1000 ∙ 25 = 25000 (т.) – тетрадей можно изготовить из 1 т макулатуры.
Ответ: 2500 тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры и 25000 тетрадей можно изготовить из 1 т макулатуры.
4.Номер 217 - (устно) объясни, что обозначают выражения
50 ∙ 10 + 48 ∙ 10 – количество тонн муки.
(50 – 48) ∙ 10 – на сколько тонн больше ржаной муки, чем пшеничной муки.
VI. Физкультминутка.
VII. Повторение и закрепление изученного.
5.Номер 218 - найди частное и остаток, помня, что остаток всегда должен быть меньше делителя.
1) 73 : 8 = 9 (ост. 1)
79 : 8 = 9 (ост. 7)
36 : 7 = 5 (ост. 1)
41 : 7 = 5 (ост. 6)
81 : 20 = 4 (ост. 1)
99 : 20 = 4 (ост. 19)
61 : 30 = 2 (ост. 1)
89 : 30 = 2 (ост. 29)
2 : 9 = 0 (ост. 2)
7 : 8 = 0 (ост. 7)
2) 989 : 3 = 329 (ост. 2)
549 : 5 = 109 (ост. 4)
351 : 4 = 87 (ост. 3)
629 : 6 = 104 (ост. 5)
5 : 6 = 0 (ост. 5)
6.Номер 219 - в каких уравнениях х равен 270? (устно)
Подходит.
100 + х = 370 400 − х = 130 1 ∙ х = 270
х = 370 − 100 х = 400 − 130 х = 270 : 1
х = 270 х = 270 х = 270
- Номер 221- выполни задачу с объяснением (устно)
1) 8 ∙ 8 = 64 (см2) – площадь квадрата.
2) 64 : 4 = 16 (см2) – площадь одного треугольника.
Ответ: площадь одного треугольника составляет 16 см2.
8.Номер 222 - выполни задачу с объяснением.
1) 42 + 40 + 38 + 36 = 156 (р.) – стоимость покупки.
2) 156 : 3 = 52 (р.) – стоят 4 книги.
3) 52 – 42 = 10 (р.) – цена 1-ой книги.
4) 52 – 40 = 12 (р.) – цена 2-ой книги.
5) 52 – 38 = 14 (р.) – цена третьей книги.
6) 52 – 36 = 16 (р.) – цена четвёртой книги.
Ответ: цена первой книги составляет 10 рублей, цена второй книги составляет 12 рублей, цена третьей книги составляет 14 рублей, цена четвёртой книги составляет 16 рублей.
9.Задание внизу страницы (устно)
1 день – 3 смены
3 смены – 12 т и 6 т
10 дней – ? т
1) 12 + 6 = 18 (т) – 1 смена.
2) 18 ∙ 3 = 54 (т) – 3 смены.
3) 54 ∙ 10 = 540 (т).
Ответ: 540 т хлеба выпекают всего за 10 суток.
VIII. Итог урока.
IX.Рефлексия.
X. Домашнее задание. № 220 (стр. 46)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"
Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока по математике. Тема: " Единицы массы". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массыПланируем...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...
Конспект урока математики. Тема: "Таблица и краткая запись задачи", 3 класс, УМК ПНШ
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи при помощи таблицы....

