Конспект урока математики по теме "Решение задач" 3 класс, Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока: Решение задач. Закрепление.

Цель урока:

Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.

Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

·         Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

·         Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

·         Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.

Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Задачи:

·        закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;

·        учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

·         формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

 

Область применения: 3 класс, образовательная программа «Школа России».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem3_kl_otkrytyy_urok.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема урока: Решение задач. Закрепление.

Цель урока:

Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.

Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.

Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Задачи:

·        закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;

·        учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

·         формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

Тип урока:

- урок – повторения предметных знаний. 

 Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Область применения: 3 класс, образовательная программа «Школа России».


Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие.

 Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.       Пожалуйста, садитесь!

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счет. (Проведем разминку для ума), (работа по карточкам)

Показываю детям карточки с примерами.

Работа на доске.

1 см =    мм                        1 дм =     см                                         1 м =      см

1 м =      дм                        35 см =      дм       см                           10 дм =         см

  1. Сообщение темы урока.

- Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:

Я сижу и чуть не плачу.
Не могу решить задачу.
Да еще жужжит мне в ухо
Надоедливая муха.
Слушай, муха, не жужжи,
Ты мне лучше подскажи,
Где умножить, где прибавить,
Разделить или отнять,
Как задачу мне исправить,
Как решить её на пять?

- Итак, в какую область математики мы отправляемся?

IV. Работа по теме урока.

- Откройте пожалуйста учебники на странице 64. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Пропишите цифры 2 и 8

Работа над задачей № 2 стр. 64

- А сейчас мы с вами попробуем решить задачу  номер 2. Найдите в своих учебниках задачу под номером 2. Ева читает, остальные следите.

- Сколько вопросов в задаче?

- Прочитайте первый вопрос.

- Как удобнее записать задачу кратко. (В таблице.)

Расход шерсти на один свитер

Количество свитеров

Общий расход шерсти

? (ОДИНАКОВЫЙ)

3 шт.

12 мотков

5 шт.

?

?

16 мотков

- Посмотрите на доску. Прочитайте внимательно таблицу и скажите, что будем находить в первую очередь? ……..

Решение:

  1. 12:3=4(м.) – на 1 свитер
  2. 5*4=20(м.)
  3. 16:4=4(св.)

Ответ: 20 мотков (шерсти потребуется на 5 свитеров), 4 свитера (можно связать.)

- А прежде чем приступить к решению второй задачи давайте с вами вспомним как называются дни недели?

- Сколько всего дней в 1 неделе?

- Сколько дней в 2 неделях? А в 7 неделях? Как узнать?

Найдите в своих учебниках задачу под номером 3. Мансур, читает условие задачи, остальные следите.  

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в отпуске.)

- Где отдыхал папа? (На даче и в доме отдыха)

- Сколько дней отдыхал папа на даче? (10)

- В доме отдыха? (Две недели)

 - Что значит «Две недели?» «Сколько в одной недели дней?» 7 дней

Запишите пожалуйста в тетрадях № 3.

  • Запишите задачу кратко.

На даче — 10 дн.        

В доме отдыха — ? 2 нед.  

РЕШЕНИЕ: (один ученик у доски).

В 1 недели 7 дней, а у нас 2 недели – значит

      7+7=14 или 7*2=14 (дней)

10+14=24(дня)

Ответ: 24 дня папа был в отпуске.

 Физминутка

  1. Закрепление и систематизация знаний.

- Немного отдохнули? Молодцы. Давайте с вами вспомним что такое периметр многоугольника? Как найти периметр четырехугольника? Как найти площадь прямоугольника? (повторяют 3 ребенка)

  1. Работа в парах (работа с цветными многоугольниками)

- У вас на партах лежат цветные многоугольники. С помощью линейки измерьте стороны фигуры и найдите периметр данного четырехугольника. Запишите в своих тетрадях эту работу  № 5. Вычислите периметр.

- Чему равен периметр данной фигуры?

- А теперь с помощью ножниц сделайте из этой фигуры прямоугольник. Покажите, что у вас получилось? Найдите площадь этой фигуры.

VI. Подведение итогов.

Над какой темой работали на уроке?

Какая задача вам показалась самой трудной?

Оценивание

Домашнее задание.

Решить задачу  №4 (с. 64).

Рефлексия Ребята, на столе у меня лежат смайлики. Определите свою успешность на уроке:

Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Улыбка

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Прямая черточка

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.