Конспект урока математики по теме "Решение задач" 3 класс, Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: Решение задач. Закрепление.
Цель урока:
Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.
Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
· Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
· Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
· Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.
Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Задачи:
· закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;
· учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
· формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Область применения: 3 класс, образовательная программа «Школа России».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема урока: Решение задач. Закрепление.
Цель урока:
Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.
Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
- Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.
Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Задачи:
· закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;
· учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
· формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Тип урока:
- урок – повторения предметных знаний.
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Область применения: 3 класс, образовательная программа «Школа России».
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие.
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь!
- Актуализация знаний.
- Устный счет. (Проведем разминку для ума), (работа по карточкам)
Показываю детям карточки с примерами.
Работа на доске.
1 см = мм 1 дм = см 1 м = см
1 м = дм 35 см = дм см 10 дм = см
- Сообщение темы урока.
- Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:
Я сижу и чуть не плачу.
Не могу решить задачу.
Да еще жужжит мне в ухо
Надоедливая муха.
Слушай, муха, не жужжи,
Ты мне лучше подскажи,
Где умножить, где прибавить,
Разделить или отнять,
Как задачу мне исправить,
Как решить её на пять?
- Итак, в какую область математики мы отправляемся?
IV. Работа по теме урока.
- Откройте пожалуйста учебники на странице 64. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Пропишите цифры 2 и 8
Работа над задачей № 2 стр. 64
- А сейчас мы с вами попробуем решить задачу номер 2. Найдите в своих учебниках задачу под номером 2. Ева читает, остальные следите.
- Сколько вопросов в задаче?
- Прочитайте первый вопрос.
- Как удобнее записать задачу кратко. (В таблице.)
Расход шерсти на один свитер | Количество свитеров | Общий расход шерсти |
? (ОДИНАКОВЫЙ) | 3 шт. | 12 мотков |
5 шт. | ? | |
? | 16 мотков |
- Посмотрите на доску. Прочитайте внимательно таблицу и скажите, что будем находить в первую очередь? ……..
Решение:
- 12:3=4(м.) – на 1 свитер
- 5*4=20(м.)
- 16:4=4(св.)
Ответ: 20 мотков (шерсти потребуется на 5 свитеров), 4 свитера (можно связать.)
- А прежде чем приступить к решению второй задачи давайте с вами вспомним как называются дни недели?
- Сколько всего дней в 1 неделе?
- Сколько дней в 2 неделях? А в 7 неделях? Как узнать?
Найдите в своих учебниках задачу под номером 3. Мансур, читает условие задачи, остальные следите.
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в отпуске.)
- Где отдыхал папа? (На даче и в доме отдыха)
- Сколько дней отдыхал папа на даче? (10)
- В доме отдыха? (Две недели)
- Что значит «Две недели?» «Сколько в одной недели дней?» 7 дней
Запишите пожалуйста в тетрадях № 3.
- Запишите задачу кратко.
На даче — 10 дн.
В доме отдыха — ? 2 нед.
РЕШЕНИЕ: (один ученик у доски).
В 1 недели 7 дней, а у нас 2 недели – значит
7+7=14 или 7*2=14 (дней)
10+14=24(дня)
Ответ: 24 дня папа был в отпуске.
Физминутка
- Закрепление и систематизация знаний.
- Немного отдохнули? Молодцы. Давайте с вами вспомним что такое периметр многоугольника? Как найти периметр четырехугольника? Как найти площадь прямоугольника? (повторяют 3 ребенка)
- Работа в парах (работа с цветными многоугольниками)
- У вас на партах лежат цветные многоугольники. С помощью линейки измерьте стороны фигуры и найдите периметр данного четырехугольника. Запишите в своих тетрадях эту работу № 5. Вычислите периметр.
- Чему равен периметр данной фигуры?
- А теперь с помощью ножниц сделайте из этой фигуры прямоугольник. Покажите, что у вас получилось? Найдите площадь этой фигуры.
VI. Подведение итогов.
Над какой темой работали на уроке?
Какая задача вам показалась самой трудной?
Оценивание
Домашнее задание.
Решить задачу №4 (с. 64).
Рефлексия Ребята, на столе у меня лежат смайлики. Определите свою успешность на уроке:
Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Улыбка
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Прямая черточка
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.
