Конспект урока по математике "Приключения Фунтика"
методическая разработка по математике (3 класс)
Урок-путешествие со сказочным героем Фунтиком. Учащиеся в игровой форме изучают учебный материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кобякова Раушания Муллахматовна
учитель начальных классов
Видеофильм из отрывков мультипликационного фильма «Приключения Фунтика» создан в прикладной программе MS Movie Maker и воспроизводится с помощью мультимедийного проектора
Краткая аннотация урока:
Уровень образования школьников: 3 класс, третий год изучения предмета, общеобразовательная программа.
Место урока в изучении раздела: третий урок;
Продолжительность урока: 45 минут.
Основные понятия: уравнение, задача, ломаная, звено, отрезок, вершина, неравенство.
Тип урока: нестандартный урок – урок-путешествие.
Форма проведения: работа в группах, в паре.
Обеспечение урока: компьютер; мультимедиапроектор
Цель урока: прививать интерес к изучению математики, используя в работе ИКТ.
Задачи урока:
учебные: закрепить умение решать простые задачи с помощью уравнений; составление неравенств и их решение; формирование вычислительных навыков в пределах 1000; закрепить знания о ломаной и умения находить её длину;
развивающие: развивать контроль над своими действиями;
развивать способность учащихся анализировать информацию
активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения; развивать образное, критическое мышление
воспитательные: проявлять инициативу, быть уверенным в своих ответах, расширить кругозор детей; повышение мотивации учащихся на уроке, воспитание творческого подхода к работе.
Ход урока
Организационный момент.
Закрепление пройденного материала.
Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде видеофильма.
Итоги урока.
Рефлексия.
Оценивание работы учащихся на уроке (привлекаются ученики класса).
Домашнее задание. Составить простую задачу с использованием сказочного персонажа Фунтика, решить её уравнением.
Тема: Решение задач, с помощью уравнений.
Урок-путешествие «Приключения Фунтика».
Цель: прививать интерес к изучению математики, используя в работе ИКТ.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить умение решать простые задачи с помощью уравнений; составление неравенств и их решение; формирование вычислительных навыков в пределах 1000; закрепить знания о ломаной и умения находить её длину;
2. Развививающая: развивать контроль над своими действиями;
3. Воспитательная: проявлять инициативу, быть уверенным в своих ответах, расширить кругозор детей.
Оборудование: компьютер, смонтированный фильм из отрывков мультфильма «Приключения Фунтика», карточки для устного счёта, карточки с дифференцированным заданием.
Планируемые достижения учащихся:
- Развитие умения решать задачи с помощью уравнений;
- Умение работать с дополнительной информацией;
Продолжительность: урок – 45 мин.
Авторский медиапродукт: видеофильм к уроку (мультимедийное сопровождение – #1089;.).
Метод обучения: словесный, практический, наглядный, работа в парах, работа в группах.
Средства обучения: Мультимедийная установка, экран, компьютер.
Методический паспорт проекта: «Решение задач, с помощью уравнений».
• По содержанию – предметный
• По уровню усвоения учебного материала – итоговый.
• По форме организации – групповой, в паре.
• По срокам выполнения - краткосрочный.
• По результатам выполнения – практический.
План урока:
- Орг. момент 2 мин
- Устный счёт 10 мин
- Закрепление пройденного материала.
- Вычисление длины ломаной. 5 мин
- Физкультминутка 2 мин.
- Составление и решение неравенства 5 мин
- Работа над задачей. 5 мин
- Составление уравнения. Работа в парах. 10 мин
- Итог урока. Оценивание. 2 мин
- Домашнее задание. 1 мин
- Рефлексия. 3 мин
Ход урока:
I. Организационный момент.
(кадр 1 – «Приключения Фунтика» время 0: 00: 00 – 0: 00: 05)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Это урок-путешествие с Фунтиком и его друзьями. А вредная Белладонна не хочет расставаться с Фунтиком и чинит им препятствия. Поможем друзьям?
II. Устный счёт – работа в группах (дифференцированный задания).
(кадр 2 – «машина дядюшки Фокуса-Мокуса» время 0:00: 06 – 0:00: 10)
- Машина дядюшки Фокуса - Мокуса сломалась, нужно её починить. Работаем группой по рядам.
( На машинах примеры, а ответы на геометрических фигурах.)
- Проверяем с помощью компьютера. Мы видим на экране автомобиль из цветных геометрических фигур. (Цвет фигур на экране должен совпадать с цветом фигур- деталей машин детей).
- Какие геометрические фигуры составляют автомобиль дядюшки Фокуса - Мокуса? (Ответы учащихся.)
III. Закрепление пройденного материала.
- Молодцы! Машина готова отправиться в путь. Известен маршрут, но как далёк их путь? (3 кадр – ломаная из 4 звеньев. Время – 0:00: 11 – 0:00: 15)
- Что вы видите на экране?
- Сколько звеньев у данной ломаной?
- Что представляет звено ломаной?
- Сколько вершин у ломаной?
- Нужно вычислить длину ломаной.
1. Вычисляют длину ломаной (дифференцированное задание на карточках).
1 ряд («сильные») Первое звено 4 км, каждое следующее больше на 2 км. Вычислить длину ломаной. | 2 ряд Ломаная из 4 одинаковых по длине звеньев. Длина каждого звена 7 км. Какова длина ломаной? |
3 ряд (учащиеся, требующие поддержки) Ломаная состоит из 4 звеньев. 1 звено – 6 км, 2 звено – 5 км, 3 звено – 10 км, 4 звено – 7 км. Вычисли длину ломаной. | |
2. Физминутка.
(С помощью компьютера включаем отрывок из мультфильма – выступление Фунтика и его друзей в цирке. Под песню друзей дети танцуют.
(4 кадр. Время – 0:00: 16 – 0:01: 34 )
- Итак, расстояние до города вычислили, отдохнули. В путь!
3. Составление и решение неравенства.
- Вредная Белладонна поменяла вывески на дороге, и Фунтик с друзьями попал в болото. (5 кадр. Время – 0:01: 35 – 0: 01: 39)
На болоте живёт Бегемот. Он рад помочь друзьям, но больше 500 кг ему не под силу.
- Какое неравенство мы составим? ( у < 500 ).
- Найдите решение неравенства.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
3 4 * 3 4 * 3 4 9
+ 1 * 1 + 1 3 1 + 1 3 1
* 8 0 * 8 0
- Сколько весит автомобиль?
- Автомобиль весит 480 кг.
Решение неравенства верное 480 < 500.
Бегемоту под силу эта работа. (6 кадр. Время – 0: 01: 40 – 0:01: 46)
4. Работа над задачей.
- Путь продолжаем. Весело путешествовать с друзьями. Дорога длинная, нужно заправиться. (7 кадр. Время – 0:01: 47 – 0:02: 01)
А Белладонна на заправке задачку задала.
Задача
В бочке было несколько литров бензина, когда я вам налью 10 литров, то в ней останется 38 литров. Сколько литров бензина было в бочке?
Учащиеся самостоятельно решают задачу. Проверка.
Было - ? л.
От. – 10 л.
Ост. – 38 л.
Решение.38 + 10 = 48 (л.)
Ответ: 48 литров было.
- Каким другим способом мы можем решить эту задачу? (Уравнением.)
5. Работа в парах. Составляют уравнение.
Х – 10 = 38
X =38 + 10
X = 48
Проверка:
48 – 10 = 38
Ответ: 48 литров было.
- Как не старалась Белладонна задержать друзей, у неё ничего не получилось. Но на представление Фунтика она пришла
(8 кадр. Время = 0: 02: 01 - 0:02:32) и опять друзья пришли на помощь. Они надули шар.
(9 кадр. Время = 0: 02:32 - 0:02:37)
- Сможет ли шар поднять Фунтика, если он поднимает только 400г? (Ответы детей.)
- Сколько весит фунт? Найдите ответ на страницах нашего учебника.
( Стр.20 учебник «Математика» автор Рудницкая, рубрика «Путешествие в прошлое».)
(10 кадр. Время - 0: 02:37 - 0:02:41. Фунтик улетает на шаре.)
- Фунт = 400г.
- Может ли на самом деле поросёнок столько весить?
(- Нет. Переносный смысл. - «очень маленький».)
- Наши друзья, с вашей помощью убежали от вредной Белладонны.
(11 кадр. Время - 0: 02:41 - 0:04:16).
- О чём они поют в прощальной песне?
- О доброте. Только добрые дела и верные друзья сделают нашу жизнь светлой и радостной.
IV. Итог урока. Оценивание.
- Понравился урок?
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Оцените свою работу на уроке.
V. Домашнее задание: составить простую задачу с использованием сказочного персонажа Фунтика, решить её уравнением.
VI. Рефлексия деятельности – закончи фразу.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
