Конспект урока по математике "Приключения Фунтика"
методическая разработка по математике (3 класс)

Кобякова Раушания Муллахматовна

Урок-путешествие со сказочным героем Фунтиком. Учащиеся в игровой форме изучают учебный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Кобякова Раушания Муллахматовна

учитель начальных классов

Видеофильм из отрывков мультипликационного фильма «Приключения Фунтика» создан в прикладной программе MS Movie Maker и воспроизводится с помощью мультимедийного проектора

Краткая аннотация урока:

Уровень образования школьников: 3 класс, третий год изучения предмета, общеобразовательная программа.

Место урока в изучении раздела: третий урок;

Продолжительность урока: 45 минут.

Основные понятия: уравнение, задача, ломаная, звено, отрезок, вершина, неравенство.

Тип урока: нестандартный урок – урок-путешествие.

Форма проведения: работа в группах, в паре.

Обеспечение урока: компьютер; мультимедиапроектор

Цель урока: прививать интерес к изучению математики, используя в работе ИКТ.

Задачи урока:

учебные: закрепить умение решать простые задачи с помощью уравнений; составление неравенств и их решение; формирование вычислительных навыков в пределах 1000; закрепить знания о ломаной и умения находить её длину;

развивающие: развивать контроль над своими действиями;

развивать способность учащихся анализировать информацию

активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения; развивать образное, критическое мышление

воспитательные: проявлять инициативу, быть уверенным в своих ответах, расширить кругозор детей; повышение мотивации учащихся на уроке, воспитание творческого подхода к работе.

Ход урока

Организационный момент.

Закрепление пройденного материала.

Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде видеофильма.

Итоги урока.

Рефлексия.

Оценивание работы учащихся на уроке (привлекаются ученики класса).

Домашнее задание. Составить простую задачу с использованием сказочного персонажа Фунтика, решить её уравнением.

Тема: Решение задач, с помощью уравнений.

Урок-путешествие «Приключения Фунтика».

Цель: прививать интерес к изучению математики, используя в работе ИКТ.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить умение решать простые задачи с помощью уравнений; составление неравенств и их решение; формирование вычислительных навыков в пределах 1000; закрепить знания о ломаной и умения находить её длину;

2. Развививающая: развивать контроль над своими действиями;

3. Воспитательная: проявлять инициативу, быть уверенным в своих ответах, расширить кругозор детей.

Оборудование: компьютер, смонтированный фильм из отрывков мультфильма «Приключения Фунтика», карточки для устного счёта, карточки с дифференцированным заданием.

Планируемые достижения учащихся:

  • Развитие умения решать задачи с помощью уравнений;
  • Умение работать с дополнительной информацией;

Продолжительность: урок – 45 мин.

Авторский медиапродукт: видеофильм к уроку (мультимедийное сопровождение – #1089;.).

Метод обучения: словесный, практический, наглядный, работа в парах, работа в группах.

Средства обучения: Мультимедийная установка, экран, компьютер.

Методический паспорт проекта: «Решение задач, с помощью уравнений».

• По содержанию – предметный

• По уровню усвоения учебного материала – итоговый.

• По форме организации – групповой, в паре.

• По срокам выполнения - краткосрочный.

• По результатам выполнения – практический.

План урока:

  1. Орг. момент 2 мин
  2. Устный счёт 10 мин
  3. Закрепление пройденного материала.
  1. Вычисление длины ломаной. 5 мин
  2. Физкультминутка 2 мин.
  3. Составление и решение неравенства 5 мин
  4. Работа над задачей. 5 мин
  5. Составление уравнения. Работа в парах. 10 мин
  6. Итог урока. Оценивание. 2 мин
  7. Домашнее задание. 1 мин
  8. Рефлексия. 3 мин

Ход урока:

I. Организационный момент.

(кадр 1 – «Приключения Фунтика» время 0: 00: 00 – 0: 00: 05)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Это урок-путешествие с Фунтиком и его друзьями. А вредная Белладонна не хочет расставаться с Фунтиком и чинит им препятствия. Поможем друзьям?

II. Устный счёт – работа в группах (дифференцированный задания).

(кадр 2 – «машина дядюшки Фокуса-Мокуса» время 0:00: 06 – 0:00: 10)

- Машина дядюшки Фокуса - Мокуса сломалась, нужно её починить. Работаем группой по рядам.

( На машинах примеры, а ответы на геометрических фигурах.)

- Проверяем с помощью компьютера. Мы видим на экране автомобиль из цветных геометрических фигур. (Цвет фигур на экране должен совпадать с цветом фигур- деталей машин детей).

- Какие геометрические фигуры составляют автомобиль дядюшки Фокуса - Мокуса? (Ответы учащихся.)

III. Закрепление пройденного материала.

- Молодцы! Машина готова отправиться в путь. Известен маршрут, но как далёк их путь? (3 кадрломаная из 4 звеньев. Время – 0:00: 11 – 0:00: 15)

- Что вы видите на экране?

- Сколько звеньев у данной ломаной?

- Что представляет звено ломаной?

- Сколько вершин у ломаной?

- Нужно вычислить длину ломаной.

1. Вычисляют длину ломаной (дифференцированное задание на карточках).

1 ряд («сильные»)

Первое звено 4 км, каждое следующее больше на 2 км. Вычислить длину ломаной.

2 ряд

Ломаная из 4 одинаковых по длине звеньев. Длина каждого звена 7 км. Какова длина ломаной?

3 ряд (учащиеся, требующие поддержки)

Ломаная состоит из 4 звеньев.

1 звено – 6 км, 2 звено – 5 км,

3 звено – 10 км, 4 звено – 7 км.

Вычисли длину ломаной.

2. Физминутка.

(С помощью компьютера включаем отрывок из мультфильма – выступление Фунтика и его друзей в цирке. Под песню друзей дети танцуют.

(4 кадр. Время – 0:00: 16 – 0:01: 34 )

- Итак, расстояние до города вычислили, отдохнули. В путь!

3. Составление и решение неравенства.

- Вредная Белладонна поменяла вывески на дороге, и Фунтик с друзьями попал в болото. (5 кадр. Время – 0:01: 35 – 0: 01: 39)

На болоте живёт Бегемот. Он рад помочь друзьям, но больше 500 кг ему не под силу.

- Какое неравенство мы составим? ( у < 500 ).

- Найдите решение неравенства.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

3 4 * 3 4 * 3 4 9

+ 1 * 1 + 1 3 1 + 1 3 1

* 8 0 * 8 0

- Сколько весит автомобиль?

- Автомобиль весит 480 кг.

Решение неравенства верное 480 < 500.

Бегемоту под силу эта работа. (6 кадр. Время – 0: 01: 40 – 0:01: 46)

4. Работа над задачей.

- Путь продолжаем. Весело путешествовать с друзьями. Дорога длинная, нужно заправиться. (7 кадр. Время – 0:01: 47 – 0:02: 01)

А Белладонна на заправке задачку задала.

Задача

В бочке было несколько литров бензина, когда я вам налью 10 литров, то в ней останется 38 литров. Сколько литров бензина было в бочке?

Учащиеся самостоятельно решают задачу. Проверка.

Было - ? л.

От. – 10 л.

Ост. – 38 л.

Решение.38 + 10 = 48 (л.)

Ответ: 48 литров было.

- Каким другим способом мы можем решить эту задачу? (Уравнением.)

5. Работа в парах. Составляют уравнение.

Х – 10 = 38

X =38 + 10

X = 48

Проверка:

48 – 10 = 38

Ответ: 48 литров было.

- Как не старалась Белладонна задержать друзей, у неё ничего не получилось. Но на представление Фунтика она пришла

(8 кадр. Время = 0: 02: 01 - 0:02:32) и опять друзья пришли на помощь. Они надули шар.

(9 кадр. Время = 0: 02:32 - 0:02:37)

- Сможет ли шар поднять Фунтика, если он поднимает только 400г? (Ответы детей.)

- Сколько весит фунт? Найдите ответ на страницах нашего учебника.

( Стр.20 учебник «Математика» автор Рудницкая, рубрика «Путешествие в прошлое».)

(10 кадр. Время - 0: 02:37 - 0:02:41. Фунтик улетает на шаре.)

- Фунт = 400г.

- Может ли на самом деле поросёнок столько весить?

(- Нет. Переносный смысл. - «очень маленький».)

- Наши друзья, с вашей помощью убежали от вредной Белладонны.

(11 кадр. Время - 0: 02:41 - 0:04:16).

- О чём они поют в прощальной песне?

- О доброте. Только добрые дела и верные друзья сделают нашу жизнь светлой и радостной.

IV. Итог урока. Оценивание.

- Понравился урок?

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Оцените свою работу на уроке.

V. Домашнее задание: составить простую задачу с использованием сказочного персонажа Фунтика, решить её уравнением.

VI. Рефлексия деятельности – закончи фразу.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...