Самоанализ урока математики: "Величина. Единица длины километр.»
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Гаврилова Александра Олеговна
 
Самоанализ урока представляет собой рефлексивное размышление учителя о проведенном уроке или занятии, направленное на оценку эффективности педагогических методов, форм организации учебного процесса и достигнутых результатов. В документе рассматриваются цели и задачи урока, методы достижения поставленных целей, особенности взаимодействия с учащимися, выявляются сильные стороны и недостатки проведенного мероприятия. Самоанализ позволяет учителю объективно оценить свою деятельность, выявить проблемные зоны и определить направления дальнейшего профессионального роста. Документ способствует повышению качества образовательного процесса и служит основой для планирования последующих уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

ФИО: Гаврилова Александра Олеговна

Группа: 44 «Н»

Класс: 4 «Г»

Тема урока: "Величина. Единица длины километр.»

Тип урока: урок открытия нового знания соответствует его структуре.

Урок является систематически обусловленным и входящим в раздел "Величины".

Всего в классе 27 детей. Из них 3 человека отсутствовали по болезни. В классе наблюдаются 7 учащихся, имеющие низкий уровень усвоения содержания учебного материала; 10 учащихся имеют средний и высокий уровень усвоения содержания учебного материала. В классе присутствует трое учащихся с СДВГ. Таким образом, на уроке большое значение уделялось дифференцированным заданиям, применялась личностно-ориентированная технология.

В процессе выстраивания работы с детьми по теме урока было запланировано сформировать следующие УУД:

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативное УУД были достигнуты посредством работы в паре и ответов на вопросы учителя.

Познавательные: умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; использование знаково-символических средств. Познавательные УУД были достигнуты посредством решения практических заданий и беседы по теме урока.

Регулятивные: принятие учебной задачи и умения следовать инструкцию учителя; контроль своей деятельности по уходу выполнения задания. Регулятивные УУД были достигнуты при помощи взаимоконтроля и анализа собственной деятельности на уроке.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха посредством беседы; готовность открыто выражать свою позицию на уроке посредством ответа на проблемные вопросы.

Большая часть класса замотивирована, справилась с выполнением заданий, о чём свидетельствует то, что дети проявляли инициативу на уроке, были самостоятельные и готовые преодолевать трудности. Главный этап урока - открытие нового знания, на котором обучающиеся узнали об истории появления меры длины и измерения мер на Руси. Рассказ подкрепляется выполнением практического задания что способствует активизации познавательных процессов и мотивации. Работа с таблицей единиц измерения и величин - практическая работа по данному материалу. Для объяснения нового материала использовался словесный метод - рассказ в сочетании с практическим методом - решение задач. В целом на уроке время было распределено равномерно, нестандартно проведён этап актуализации знаний, который органично погрузил обучающихся в тему урока.

На уроке применялся разнообразный дидактический материал: учебник математики М. И. Моро, раздаточный дидактический материал, иллюстративный, интерактивный и презентационный материал, тестовое задание.

На уроке применялся критериальный способ оценивания (КСО), что способствовало осознанности действия обучающихся, выявлению ошибок и трудностей сразу, а также развитию рефлексивного мышления. На уроке были организованы следующие формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный контроль. Применялись следующие методы контроля: устный опрос, письменная работа, перекрёстный опрос. Контроль и коррекция знаний учащихся были организованы посредством выявления ошибок на этапе первичного применения знаний, дифференцированного подхода на этапе закрепления, а также посредством взаимоконтроля. Урок прошёл положительно, так как мотивация к учению обучающихся стала выше. В процессе урока они могли свободно высказывать свою точку зрения и вести диалог с учителем и одноклассниками по теме урока. Учащиеся пользовались знаково-символическими средствами, делали выводы в результате анализа содержания тему урока, а также выполняли учебные задачи, следовали инструкциям учителя при выполнении заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс

Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....

Разработка урока математики "Величины длины .Километр."

Разработка урока математики 4 класс....

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...

Презентация для ученика, пропустившего урок, по теме: "Единицы длины. Километр"

Данный ресурс представляет собой презентацию для ученика, пропустившего урок математики. Включает в себя следующие темы: "Единицы длины", "Километр", "Единицы длины. Обобщение...

Конспект урока математики 2класс , УМК Л.Г. Петерсон, "Единица длины. Километр". Урок рефлексии

В данной технологической карте представлен урок рефлексии по учебнику: математика Л.Г. Петерсон, 2 класс и примеры дополнительых заданий....