Конспект урока по математике "Свойства сложения.Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Наркаева Ольга Викторовна

Материал учит правильно называть названия компонентов сложения, формирует умение применять свойства сложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра  по математике во 2-м классе на тему

"Свойства сложения. Закрепление"

Цели:

Закрепить знания названий компонентов сложения,  сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки нахождения периметра многоугольника. Воспитывать активную личность, доброжелательность, умение прислушиваться к мнению других.

Оборудование:

М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 1, «Просвещение» 2014 г., (стр. 46), «Устный счет» 2 класс Л.Ю.Самсонова, издательство «Экзамен» 2012 г. Цветик-семицветик (из картона), цветы каждому, распечатки для работы в паре, карточки с геометрическими фигурами, сказка В.Катаева “Семицветик”, карточка «а д ч а а з», презентация с физминуткой

Ход урока:

I. Орг. момент:

Учитель: Звенит звонок, звенит звонок,

Детей сзывает на урок.

Ученики: Мы будем учиться сегодня на “5”.

Нам всё интересно,

Хотим много знать.

Учитель: Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь!

И мысленно пожелайте

Здоровья и успехов.

На вас надеюсь я, друзья.
Мой хороший, дружный класс,
Все получится у нас.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.

II. Мотивация учебной деятельности

- Я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.

- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)

- Конечно, это произведение Валентина Катаева “Цветик – семицветик”.

(раскрывается доска и на ней прикреплена модель цветика - семицветика. С каждым желанием один лепесток будет отрываться.

На протяжении всего урока у нас с вами будут исполняться желания. И тем временем волшебный цветок нам поможет научиться использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом, поможет закрепить навыки нахождения периметра многоугольника, решать задачи.

III. Устный счёт (1-й лепесток): Коричневый

Итак, какие слова девочка Женя говорила семицветику?

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Хочу чтобы наши дети

Были самыми сообразительными.

1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)

Решаем задачи в стихах.

Муравьишка шел домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Одну тяжёлую хвоинку.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей?(5)

Двое котят песок копают,

Один  на суше загорает,

Один  копается в золе

Сколько всех скажите мне?(4)

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Двух зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?(9)

Итог: - Молодцы, ребята, теперь мы с вами стали ещё сообразительнее.

Волшебный цветок нам помог.

IV. Введение в тему: (2-й лепесток Чистописание) ОРАНЖЕВЫЙ

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Хочу, чтобы ребята красиво, правильно и аккуратно писали

2-й лепесток Чистописание

1.Гимнастика для рук

- А чтобы писать красиво и правильно, надо размять наши руки

- Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

2.Правила посадки при письме

Надо вспомнить правила посадки при письме

- сидеть ровно

- тетрадь под наклоном

- правильно держать ручку

 Записываем 18 ноября, Классная работа.

3. Запись двузначных чисел

Используя цифры 9, 5, 4 запишите различные варианты двузначных чисел. Вспомните, какие числа называются двузначными, какие однозначными?

(95, 94, 59, 54, 49, 45).

4. Составление и запись выражений. 

Используя эти же числа 9, 5, 4, попробуйте записать выражения на сложение

(5 + 4 = 9 и 4 + 5 = 9)

- Как называются компоненты сложения?

- Какое свойство сложения применили?

5. Арифметический диктант (3-й лепесток Арифметический диктант) ЖЁЛТЫЙ

Пришло время следующего желания

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Мечтаю, чтобы ученики были самостоятельными.

3-й лепесток Арифметический диктант

( один ученик работает на индивидуальной доске)

1). Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц.

2). Запиши число, в котором 10 десятков.

3). Увеличь число 40 на 20.

4). Уменьши число 80 на 40.

5). Чему равна сумма чисел 9 и 5

(36, 100, 60, 40, 14)

Проверьте и сравните свои ответы с доской. Как оцениваете свои результаты, нарисуйте смайлик.

V. Работа по учебнику. (4-й лепесток Учебник) ГОЛУБОЙ

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Хочу чтобы ребята

Стали ещё умнее чем прежде.

4-й лепесток Учебник стр.46 №1

1. Решение примеров

- Открываем учебники. Прочитайте, какое там задание. Выполняем «цепочкой» с комментированием.

- Какие свойства сложения использовали? Для чего?

–Ребята, а кто из вас ещё затрудняются в сложении чисел в пределах второго десятка? А когда мы встречаемся с трудностями кого тогда зовём на помощь? (конечно друга) — > (работа в парах)

- Перед вами карточка, поработайте в парах. Вставьте пропущенные числа:

5 + 7 = ...

... + 8 = 16

9 + ... = 14

(в это время два ученика в паре это задание выполняют у доски)

—> проверка.

2. Физминутка

Гимнастика для глаз:

(пока ребята работали в парах самостоятельно, а учитель незаметно на край доски прикрепил бабочку)

- Ребята, вы ничего не заметили? (прилетела бабочка)

(учитель прикрепляет бабочку на конец указки и предлагает детям глазами

следить за бабочкой, а сам в воздухе вращает различные движения в воздухе.)

Прилетела бабочка, села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

-А теперь, ребята, превратимся в бабочек и потанцуем.

Физкультминутка (под музыку танцуют)

3. Решение задачи

Лепесток ещё не до конца выполнил моё желание. Чтобы вы стали ещё умнее семицветик предлагает вам задание: расшифруйте эту надпись : адчааз

- Кто угадал? Что за слово здесь написано?

- Правильно. Задача.

Найдите задачу №4.

- Рассмотрите схематический чертеж.

Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему?

Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. Составим план решения задачи.

- Проверьте свою работу и работу своего товарища.

- Оцените, какую часть учебной задачи вы выполнили на этом этапе урока.

- Молодцы, вы стали ещё умнее.

- З

VI. Проверка знаний. Разноуровневые задания. (5-й лепесток Периметр) ЗЕЛЁНЫЙ

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток.

Через север, через юг.

Хотела бы видеть ребят нашего класса

Дружными между собой.

5-й лепесток Периметр

- У каждого на парте лежит геометрическая фигура, с помощью них объединитесь в группы

1-я группа – треугольники

2-я группа – четырёхугольники

3-я группа – пятиугольники

4-я группа – шестиугольники

- Каждой группе раздаю карточки с геометрическими фигурами.

- Найдите периметр многоугольника.

VII. Ребус (6-й лепесток Расшифруй) СИНИЙ

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Мечтаю, чтобы ученики мои были смышлеными.

Расшифруй.

+

3

7

9

2

20

У

И

Н

!

60

Ц

М

Ы

Ю

Чтобы прочитать слово, которое зашифровано, нужно вычислить суммы:

20 + 3 =                 3 + 60 =                                

60 + 7 =                9 + 60 =        

20 + 9 =                 20 + 2 =

20 + 7 =

Прочитайте, какое слово получилось.

У М Н И Ц Ы !

VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя смайлики, которые лежат у вас на столе.

IX. Итог урока:

1. – Вы знаете, ребята, как мне было сегодня приятно смотреть на самостоятельных, умных, сообразительных, дружных учеников. Значит, помог нам волшебный цветик – семицветик.

Вот и подходит к концу наш урок.  В знак благодарности  семицветик дарит вам цветы с вашими оценками за урок.

Посмотрите, цветочек остался, а кого не было сегодня из ваших одноклассников. Завтра он придёт, что расскажите ему о сегодняшнем уроке, что узнали на уроке, чему научились? 

2. Но у нас остался ещё один лепесток у цветика – семицветика. Давайте закроем глаза и каждый из вас загадает самое заветное своё желание. (в это время звучит лёгкая музыка)……… ………… (ответы детей)

- Все ваши желания мы объединим в одно и назовём его так:”Мы желаем счастья всем людям на Земле!”

- Итак, цветик-семицветик выполнил все наши желания. Осталась только сердцевина. Это желание семицветика. Давайте посмотрим, какое желание семицветика в сердцевине.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 46, номер 2,3.

- Спасибо, ребята, за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные приемы сложения. Закрепление.

Урок математики по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" (УМК "Школа России")....

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...

Открытый урок по математике "Свойства сложения. Закрепление" 2 класс

Совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи; формирование навыков практического применения переместительного свойства сложения; развитие логического мышления, внимания....

Сценарий урока математики по теме"Компоненты сложения. Закрепление"

В данном конспекте урока главное действующее лицо - любимый персонаж детей Маша. Она помогает закрепить знания и найти ответы на вопросы ребят....

Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...

Конспект урока математики "Свойства сложения. Закрепление" (УМК Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Свойства сложения. Закрепление.»Цели деятельности учителяСовершенствование вычислительных навыков обучающихся;Повторение пройденного материала.Планируемые  результатыПред...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Свойства сложения. Закрепление.» (с элементами функциональной и финансовой грамотности)

Данный урок математики для начальной школы по теме «Свойства сложения. Закрепление» представляет собой модель интеграции предметного содержания с функциональной и финансовой грамотностью.Ц...