«Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мукасеева Алина Викторовна

Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Тип урока: изучение нового знания.

Цель: научить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

  1. Ознакомление с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемого и разностью.
  2. Совершенствование навыков сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков.
  3. Воспитание интереса к предмету, расширение кругозора, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО: Мукасеева Алина Викторовна

Место работы: МБОУ СОШ №71, учитель начальных классов

Класс: 4

Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Тип урока: изучение нового знания.

Цель: научить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

  1. Ознакомление с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемого и разностью.
  2. Совершенствование навыков сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков.
  3. Воспитание интереса к предмету, расширение кругозора, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Формируемые УУД:        

Личностные результаты:  формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие логического мышления.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учить отличать верно выполненное задание от неверного; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, карточки.

Базовый учебник: Учебник по математике для 4-го класса Моро М.И., Бантова М.А. В 2-х частях. (Часть 1) 2020 год.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка темы, цели и задач урока.

4. Изучение нового материала.

5. Подведение итогов занятия.

6.Рефлексия.

7.Домашнее задание.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна. Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий. (СЛ-1)

2. Актуализация знаний.

- Первое наше препятствие математический диктант. (СЛ-2,3)

Открываем тетради и записываем число.

1. Очень много витаминов в яблоках. Кот Матроскин посадил в саду 4 ряда яблонь, по 6 яблонь в ряду. Сколько всего яблонь посадил Кот Матроскин?

- А зачем нужно сажать деревья?

2.Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды за сутки. В школе дети оставили плохо закрученными 3 крана. Сколько воды было растрачено в течение суток?

- Объясните, зачем нужно беречь воду?

3.Учёные подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 га леса. Сколько леса исчезает за 10 мин?

- Чем же опасна вырубка леса?


4.Увеличьте 33 в 3 раза.
5.Во сколько раз число 450 больше 50?
8.Уменьшите 540 на 80  

РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ (СЛ-4)

Нам нужно расшифровать курс нашего путешествия. Работа в парах. По завершению дайте сигнал. (СЛ-5)

Наш курс: «Уравнение»

РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ (СЛ-6)


- 24

- Деревья дарят человеку не только воздух, но и свои плоды. Витамины.

-60

- Чтобы приготовить еду, напиться, невозможно умыться и убрать в квартире. Вода нужна животным и птицам, растениям

- 200

- Исчезновение видов живых организмов. Уменьшение количества вырабатываемого лесами кислорода и ухудшение качества очищения

- 99
- в 9


- 460

3. Постановка темы, цели и задач урока.

Составьте уравнения из следующих предложений: (СЛ-7)

Из какого числа вычли 50 и получили произведение чисел 40 и 2?

Какое число вычли из 800 и получили сумму чисел 150 и 100?

Чем необычны эти уравнения? 

Сформулируйте тему урока?

Какую цель поставим на этом урок?

РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ (СЛ-8)

Х – 50 = 40 * 2

800 – Х = 150 + 100

- Усложненные. В правой части записаны не числа, а выражения, значения, которых нужно найти.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

- Научить решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях

4. Изучение нового материала.

- Что значит решить уравнение?

- А что мы называем уравнением?

-Как называются компоненты при вычитании.

-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое? 

- Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке. Нужно восстановить последовательность.

Алгоритм решения уравнения:

1. найти значение числового выражения;

2. определить компоненты действий;

3. применить правило нахождения неизвестного компонента;

4.выполнить действие и получить ответ;

5.сделать проверку.

(СЛ-10)

Посмотрите на картинки и скажите с каким мы столкнулись испытанием?

- Чем может быть опасно для человека?

- С. 63 № 283

РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ (СЛ – 11)

Физкультминутка (презентация) - 12

- Следующее препятствие на нашем пути. Что это такое? Чем опасно?

(СЛ – 13)

- С. 63 №284 (по вариантам)

САМОПРОВЕРКА ВАРИАНТОВ

(СЛ-13)

- Какая следующая преграда? Чем опасна?

С. 63 Задача №286

РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ (СЛ-14) 

- Это значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное числовое равенство, или установить, что таких значений нет.
- Равенства с неизвестной буквой.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое; 
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

- Загрязнение воды отходами.

- Питание морепродуктами, Различные вирусы.

- 42-36=6; 85+45=130;
60-28=32; 362+537=889;

846-140=706; 834+542=1376

- Загрязнение нефтью. Исчезновение редких видов рыб.

64-х=91:7

64-х=13

х=64-13

х=51

64-13=51

51=51

х-85=350+150

х-85=500

х=500+85

х=585

585-85=500

500=500

- Загрязнение заводами. Отравление природы.

Продано – 176 кг

Осталось - ? кг, на 145 кг <

Привезли - ? кг

1) 176-145=31 (кг) осталось

2) 176+ 31=207 (кг) привезли

Ответ: 207 кг

5. Подведение итогов занятия.

- Итак, ребята, давайте подведем итог. Какую мы цель ставили? Достигли ли мы её?

- У всех получилось довести свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме?

Научить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях. Да.

6. Рефлексия.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!

-А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке, и всё у вас получилось, то покажите большой пальчик вверх. А если вы считаете, что недостаточно активно работали, то опустите пальчик вниз.

У капитана пропала улыбка. Нужно вернуть!  

7. Домашнее задание.

- Открываем дневники и записываем:

с. 63 № 287, 288

- с. 63 № 287, 288


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".

Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

ЦЕЛЬ: Выделять  неизвестный  компонент  арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Учащиеся научатся решать уравне­ния на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии....

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....