«Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»
Тип урока: изучение нового знания.
Цель: научить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи:
- Ознакомление с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемого и разностью.
- Совершенствование навыков сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков.
- Воспитание интереса к предмету, расширение кругозора, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Мукасеева Алина Викторовна
Место работы: МБОУ СОШ №71, учитель начальных классов
Класс: 4
Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»
Тип урока: изучение нового знания.
Цель: научить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи:
- Ознакомление с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемого и разностью.
- Совершенствование навыков сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков.
- Воспитание интереса к предмету, расширение кругозора, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Формируемые УУД:
Личностные результаты: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие логического мышления.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учить отличать верно выполненное задание от неверного; проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, карточки.
Базовый учебник: Учебник по математике для 4-го класса Моро М.И., Бантова М.А. В 2-х частях. (Часть 1) 2020 год.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка темы, цели и задач урока.
4. Изучение нового материала.
5. Подведение итогов занятия.
6.Рефлексия.
7.Домашнее задание.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный момент. | -Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна. Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий. (СЛ-1) | |||
2. Актуализация знаний. | - Первое наше препятствие математический диктант. (СЛ-2,3) Открываем тетради и записываем число. 1. Очень много витаминов в яблоках. Кот Матроскин посадил в саду 4 ряда яблонь, по 6 яблонь в ряду. Сколько всего яблонь посадил Кот Матроскин? - А зачем нужно сажать деревья? 2.Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды за сутки. В школе дети оставили плохо закрученными 3 крана. Сколько воды было растрачено в течение суток? - Объясните, зачем нужно беречь воду? 3.Учёные подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 га леса. Сколько леса исчезает за 10 мин? - Чем же опасна вырубка леса?
РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ (СЛ-4) Нам нужно расшифровать курс нашего путешествия. Работа в парах. По завершению дайте сигнал. (СЛ-5) Наш курс: «Уравнение» РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ (СЛ-6) |
- Деревья дарят человеку не только воздух, но и свои плоды. Витамины. - Чтобы приготовить еду, напиться, невозможно умыться и убрать в квартире. Вода нужна животным и птицам, растениям - 200 - Исчезновение видов живых организмов. Уменьшение количества вырабатываемого лесами кислорода и ухудшение качества очищения - 99
| ||
3. Постановка темы, цели и задач урока. | Составьте уравнения из следующих предложений: (СЛ-7) Из какого числа вычли 50 и получили произведение чисел 40 и 2? Какое число вычли из 800 и получили сумму чисел 150 и 100? Чем необычны эти уравнения? Сформулируйте тему урока? Какую цель поставим на этом урок? РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ (СЛ-8) | Х – 50 = 40 * 2 800 – Х = 150 + 100 - Усложненные. В правой части записаны не числа, а выражения, значения, которых нужно найти. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. - Научить решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях | ||
4. Изучение нового материала. | - Что значит решить уравнение? - А что мы называем уравнением? -Как называются компоненты при вычитании. -Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое? - Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке. Нужно восстановить последовательность. Алгоритм решения уравнения: 1. найти значение числового выражения; 2. определить компоненты действий; 3. применить правило нахождения неизвестного компонента; 4.выполнить действие и получить ответ; 5.сделать проверку. (СЛ-10) Посмотрите на картинки и скажите с каким мы столкнулись испытанием? - Чем может быть опасно для человека? - С. 63 № 283 РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ (СЛ – 11) Физкультминутка (презентация) - 12 - Следующее препятствие на нашем пути. Что это такое? Чем опасно? (СЛ – 13) - С. 63 №284 (по вариантам) САМОПРОВЕРКА ВАРИАНТОВ (СЛ-13) - Какая следующая преграда? Чем опасна? С. 63 Задача №286 РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ (СЛ-14) | - Это значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное числовое равенство, или установить, что таких значений нет. -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. -Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое; - Загрязнение воды отходами. - Питание морепродуктами, Различные вирусы. - 42-36=6; 85+45=130; 846-140=706; 834+542=1376 - Загрязнение нефтью. Исчезновение редких видов рыб.
- Загрязнение заводами. Отравление природы. Продано – 176 кг Осталось - ? кг, на 145 кг < Привезли - ? кг 1) 176-145=31 (кг) осталось 2) 176+ 31=207 (кг) привезли Ответ: 207 кг | ||
5. Подведение итогов занятия. | - Итак, ребята, давайте подведем итог. Какую мы цель ставили? Достигли ли мы её? - У всех получилось довести свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? | Научить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях. Да. | ||
6. Рефлексия. | -Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! -А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке, и всё у вас получилось, то покажите большой пальчик вверх. А если вы считаете, что недостаточно активно работали, то опустите пальчик вниз. У капитана пропала улыбка. Нужно вернуть! | |||
7. Домашнее задание. | - Открываем дневники и записываем: с. 63 № 287, 288 | - с. 63 № 287, 288 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".
Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
ЦЕЛЬ: Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии....

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....
