Фигуры
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Разработка заданий
3 класс «Свойство противоположных сторон прямоугольника.»
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель задания | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Актуализация способов и имеющихся знаний | Классификация геометрических фигур по существенным признакам. Рассмотрите геометрические фигуры. Выберете среди них прямоугольники и обведите номер этих фигур. Объясните свой выбор. При выполнении задания поменяйтесь с соседом по парте, проверьте работу по эталону и исправьте ошибки. Уровень узнавания, уровень понимания. | Дидактическая: Актуализация существенных признаков прямоугольника. Диагностическая цель: Оценка сформированности уровня запланированных результатов | Ф И | 1) 2) 3) 4) 5) 6) | Называют и выделяют прямоугольник, среди геометрических фигур. | Познавательные УУД: Базовые логические действия: -Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение и классификация Базовые исследовательские -Понимают и используют математическую терминологию Коммуникативные УУД: - Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологией Регулятивные УУД: -Выбирают и при необходимости корректируют способы действий | Применяют правила совместной деятельности со сверстниками | Самоконтроль по эталону представленному на слайде Самооценка по критериям: Выделил все прямоугольники – 3 балла Выделил два прямоугольника – 2 балла Выделил один прямоугольник – 1 балл Не выделил прямоугольники – 0 баллов Взаимоконтроль | 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Открытие нового знания | Практическая работа по измерению сторон прямоугольника. Найдите противоположные стороны прямоугольника и измерьте их. Сделай вывод. Применение в знакомых условиях. | В ходе практической работы, подвести обучающихся к самостоятельной формулировке о свойствах противоположных сторон прямоугольника. | Ф И | Измерительный материал, карточка 1) 2) 3) | Выполнять измерение длины сторон прямоугольника | Познавательные УУД: Базовые логические действия Демонстрируют измерительные навыки при решении учебных задач Базовые исследовательские действия: Демонстрируют понимание математических терминов при использовании. Применяют изученные методы познания (измерение) Коммуникативные УУД: Объясняют полученные ответы с помощью терминологии | Работают в ситуации расширяющий опыт математических ситуаций. | Контроль со стороны учителя за соблюдением техники безопасности (с измерительным материалом) Контроль со стороны учителя за правильностью измерения и вывода проделанной работы. Взаимооценка по эталону. Критерии оценивания: + - правильно измерил прямоугольник - - неправильно измерил прямоугольник. Критерии оценки правильности формулирования вывода. Формулируют вывод Не формулируют вывод. | Приложение 1 Вывод мы можем сделать такой,что противоположные стороны прямоугольника ровны. |
Первичное закрепление | Содержание: Практическая работа по преобразованию геометрической фигуры Задание: Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны равны. Как это можно доказать. Применение в знакомых условиях. | Ддидактическая цель: закрепить знания свойства противоположных сторон прямоугольника. Диагностическая цель: Определение уровня сформированности запланированных результатов. | Ф И | Раздаточный материал, документ камера, измерительный материал(ножницы, клетчатая бумага) | Изображают на бумаге в клетку прямоугольник Проводят одношаговые логические рассуждения и делают вывод, относительно свойств противоположных свойств прямоугольника. | Познавательные УУД: Базовые логические действия Демонстрируют практический и графический навык при решении задач ( вырезают прямоугольник) Базовые исследовательские действия: Применяют изученные методы исследования(моделирование) Коммуникативные УУД: Конструируют утверждения, проверяют их истинность Регулятивные УУД Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности | Контроль со стороны учителя за правильность выполнением работы и правилам соблюдения техники безопасности. Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы. | Из учебника, вывод: при сгибании нужно совместить стороны, е если они совпадают – значит они равны. | |
Самостоятельная работа | Содержание: Практическая работа по нахождению периметра прямоугольника. Задание: Начерти прямоугольник на клетчатой бумаге с длиной 6 см, а шириной 4 см. Найди его периметр. Сделай вывод. Применение в знакомых условиях. | Дидактическая цель: закрепить знания нахождения по заданному словесному описанию определить размеры прямоугольника, начертить его с заданными размерами и вычислить периметр. Диагностическая цель: Определение уровня сформированности запланированных результатов. | Ф И | Раздаточный материал, измерительный материал ( линейка, клетчатая бумага) | Находят периметр прямоугольника. Изображают на бумаге в клетку прямоугольник. | Познавательные УУД: Базовые логические действия Демонстрируют практический и графический навык при решении задач. Базовые исследовательские Применяют изученные методы познания(измерение) Коммуникативные УУД: Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии. Регулятивные УУД: Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности. | Работают в ситуации расширяющий опыт математических ситуаций. | Контроль со стороны учителя за правильность выполнением работы и правилам соблюдения техники безопасности. Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы. Критерии оценивания: Правильно определили периметр - + Неправильно определили периметр - - Критерии оценивания: Формулируют вывод. Не формулируют вывод. | [a]
Ответ: P прямоугольника равен 20 см. Делая вывод мы можем сказать, что периметр- это сумма длин всех сторон. |
Дз – добавить задания самостоятельная работа (включение знаний в систему знаний) 1 задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....

Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."
Урок ОНЗ.Основные цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...
