Фигуры
план-конспект по математике

Задания для учеников про фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx54.74 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка заданий

3 класс «Свойство противоположных сторон прямоугольника.»

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель задания

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Актуализация способов и имеющихся знаний

Классификация геометрических фигур по существенным признакам.

Рассмотрите геометрические фигуры. Выберете среди них прямоугольники и обведите номер этих фигур. Объясните свой выбор.

При выполнении задания поменяйтесь с соседом по парте, проверьте работу по эталону и исправьте ошибки.

Уровень узнавания, уровень понимания.

Дидактическая: Актуализация существенных признаков прямоугольника.

Диагностическая цель:

Оценка сформированности уровня запланированных результатов

Ф

И

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Называют и выделяют прямоугольник, среди геометрических фигур.

Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

-Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение и классификация

Базовые исследовательские

-Понимают и используют математическую терминологию

Коммуникативные УУД:

- Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологией

Регулятивные УУД:

-Выбирают и при необходимости корректируют способы действий

Применяют правила совместной деятельности со сверстниками

Самоконтроль по эталону представленному на слайде

Самооценка по критериям:

Выделил все прямоугольники – 3 балла

Выделил два прямоугольника – 2 балла

Выделил один прямоугольник – 1 балл

Не выделил прямоугольники – 0 баллов

Взаимоконтроль

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Открытие нового знания

Практическая работа по измерению сторон прямоугольника.

Найдите противоположные стороны прямоугольника и измерьте их. Сделай вывод.

Применение в знакомых условиях.

В ходе практической работы, подвести обучающихся к самостоятельной формулировке о свойствах противоположных сторон прямоугольника.

Ф

И

Измерительный материал, карточка

1)

2)

3)

Выполнять измерение длины сторон прямоугольника

Познавательные УУД:

Базовые логические действия

Демонстрируют измерительные навыки при решении учебных задач

Базовые исследовательские действия:

Демонстрируют понимание математических терминов при использовании.

Применяют изученные методы познания (измерение)

Коммуникативные УУД:

Объясняют полученные ответы с помощью терминологии

Работают в ситуации расширяющий опыт математических ситуаций.

Контроль со стороны учителя за соблюдением техники безопасности (с измерительным материалом)

Контроль со стороны учителя за правильностью измерения и вывода проделанной работы.

Взаимооценка по эталону.

Критерии оценивания:

+ - правильно измерил прямоугольник

- - неправильно измерил прямоугольник.

Критерии оценки правильности формулирования вывода.

Формулируют вывод Не формулируют вывод.

Приложение 1

Вывод мы можем сделать такой,что противоположные стороны прямоугольника ровны.

Первичное закрепление

Содержание:

Практическая работа по преобразованию геометрической фигуры

Задание:

Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны равны. Как это можно доказать.

Применение в знакомых условиях.

Ддидактическая цель: закрепить знания свойства противоположных сторон прямоугольника.

Диагностическая цель:

Определение уровня сформированности запланированных результатов.

Ф

И

Раздаточный материал, документ камера, измерительный материал(ножницы, клетчатая бумага)

Изображают на бумаге в клетку прямоугольник

Проводят одношаговые логические рассуждения и делают вывод, относительно свойств противоположных свойств прямоугольника.

Познавательные УУД:

Базовые логические действия

Демонстрируют практический и графический навык при решении задач ( вырезают прямоугольник)

Базовые исследовательские действия:

Применяют изученные методы исследования(моделирование)

Коммуникативные УУД:

Конструируют утверждения, проверяют их истинность

Регулятивные УУД

Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности

Контроль со стороны учителя за правильность выполнением работы и правилам соблюдения техники безопасности.

Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы.

Из учебника, вывод: при сгибании нужно совместить стороны, е если они совпадают – значит они равны.

Самостоятельная работа

Содержание:

Практическая работа по нахождению периметра прямоугольника.

Задание:

Начерти прямоугольник на клетчатой бумаге с длиной 6 см, а шириной 4 см. Найди его периметр. Сделай вывод.

Применение в знакомых условиях.

Дидактическая цель: закрепить знания нахождения по заданному словесному описанию определить размеры прямоугольника, начертить его с заданными размерами и вычислить периметр.

Диагностическая цель:

Определение уровня сформированности запланированных результатов.

Ф

И

Раздаточный материал, измерительный материал ( линейка, клетчатая бумага)

Находят периметр прямоугольника.

Изображают на бумаге в клетку прямоугольник.

Познавательные УУД:

Базовые логические действия

Демонстрируют практический и графический навык при решении задач.

Базовые исследовательские

Применяют изученные методы познания(измерение)

Коммуникативные УУД:

Объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии.

Регулятивные УУД:

Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности.

Работают в ситуации расширяющий опыт математических ситуаций.

Контроль со стороны учителя за правильность выполнением работы и правилам соблюдения техники безопасности.

Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы.

Критерии оценивания:

Правильно определили периметр - +

Неправильно определили периметр - -

Критерии оценивания:

Формулируют вывод.

Не формулируют вывод.

[a]

  1. P= 6+6+4+4=20(см)

Ответ: P прямоугольника равен 20 см.

Делая вывод мы можем сказать, что периметр- это сумма длин всех сторон.

Дз – добавить задания самостоятельная работа (включение знаний в систему знаний) 1 задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.

Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....

Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."

Урок ОНЗ.Основные  цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...