Сложение и вычитание в пределах 100
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока «МАТЕМАТИКА»
разработано в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН).
4 класс, дети с ОВЗ
учитель : Шушурихина В.А
25.09.24г
Тема урока: Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Форма урока: Урок-игра Брейн-ринг (соревнование).
Цель: Обобщение и систематизация вычислительных знаний, умений и навыков при выполнении различных заданий в игровой форме на уроке математике.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать умения решать элементарные выражения и задачи на сложение, вычитание, умножение в пределах 20;
- закреплять навыки вычисления круглых десятков в пределах 100;
- продолжать формировать понятия о мерах стоимости, длины, массы;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление обучающихся через сравнение, обобщение, анализ;
- развитие мультисенсорного восприятия обучающихся через использование интерактивных технологий,
- развивать общую и мелкую моторику,
- корригировать мышление, память, речь (при использование математических терминов), аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе;
Коррекционно-воспитательные:
- закрепить умения точно выполнять полученную инструкцию,
- формировать положительную мотивацию и привитие интереса к учебному предмету «Математика»,
- формирование коммуникативных способностей,
- воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Планируемый результат: Формирующиеся вычислительные навыки и умения по теме «Сложение, вычитание круглых десятков, умножение в пределах 20»
Оборудование
- Раздаточный материал: карточки с заданиями, купюра-картинка 100р – 2 шт, ручка, линейки, карточка-таблица умножения, колокольчики 2 шт., жетоны: квадратики и кружочки, коробочки, чистый лист бумаги – 2 шт., фломастеры – 2 шт
Технологии, применяемые на уроке:
- проблемные методы: частично-поисковый,
- приёмы активизации познавательной деятельности детей;
- личностно- ориентированные;
- игровые элементы игры Брейн-ринг;
- коррекционно-развивающие;
- элементы здоровье-сберегающих (физкультминутка, гимнастика для глаз);
- информационно- коммуникационные.
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с ЛУО
- Личностные УД Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Готовность к безопасному и бережному отношению к своему здоровью. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Регулятивные УД Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Коммуникативные УД Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Вступать в контакт и работать в коллективе учитель – ученик. Слушать, понимать и выполнять инструкцию к учебному заданию.
- Познавательные УД Считать. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, предъявленные на бумажных, электронных) под руководством и с помощью учителя.
Предварительная работа:
- изучение методической литературы,
- составление технологической карты,
- изготовление карточек-заданий,
- заучивание детьми стихотворений про математику,
- подбор информации и материала из Интернета,
- эмоциональный настрой обучающихся,
Ход урока
Этапы урока | Содержание, методы и приёмы | Виды педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Орг момент | Приветствие. Стих-е «Математика | - Приветствует обучающихся и высказывает пожелания плодотворной работы. - формулирует тему и цели урока, - предлагает названия команды, символы, - объясняет правила игры, | - Хоровое проговаривание «Прозвенел звонок, начинается урок - выяснение цели урока, - запоминают правила игры. |
Актуализация знаний | Гимнастика для глаз
Подвижная игра-соревнование «Кто первый?»
Подведение итогов | Подготовим глаза к работе Демонстрация слайда 1. Читает веселые задачки 2. на карточке числовой ряд с пропущенными десятками 3. Демонстрация слайда с геометрическими фигурами 4. На листе бумаги нерабочей рукой нарисовать символ команды 5. объяснение правил подвижной игры 6. Читает условие задачи, запись решения задачи умножением 7. Демонстрация слайда с продуктами и их стоимостью. 8. Демонстрация слайда с отгадками Игра Брейн-ринг завершена. Кто победитель? | Выполняют гимнастику для глаз Читают: Брейн-ринг – это игра команд…. 1. Ответы обучающихся 2. вставляют пропущенные десятки 3. Устно выполняют задания – называют фигуры 4. Чтение наизусть стих-й. Командиры рисуют квадрат и окружность. 5. Построение команд в колонну, участие в подвижной игре 6. Выполняют решение задачи 7. Рассматривают слайд, выбирают продукты на 100р. 8.Вспоминают сказки, называют. По слайду повторяют отгадки сказки. Подсчет жетонов членами команды. |
Домашнее задание | Учебник с.55, №58 Объяснение д.з. | Слушают объяснение Записали в дневнике | |
Итоги урока рефлексия | 1. - Понравилась игра? - Какие вопросы понравились больше всего? - Что трудного было для вас на уроке? 2. Анализирует работу обучающихся оценивание. Подводит итоги работы. - Спасибо за работу. Ребята молодцы! Урок окончен. | 1. Выражают своё отношение к уроку. 2. Слушают и осмысливают итоги урока. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Занимательные задачки: Разминка
| Стих-я про Математику В математике задачи Словно в жизни неудачи И скажу я вам ребята. Как решать их непонятно. Математика наука Всех наук - нам говорят, А ведь в жизни нам науки Никогда не повредят Математика — это наука, Математика — наука сложная, | Названия сказок, в которых есть числа и цифры
Задача 1. В одной сетке – 6 мячей. Сколько мячей в 3 сетках? 2. 20 кубиков разложили в 4 коробки. Сколько кубиков в 1 коробке |
Физкультминутка Подвижная игра «Кто первый?» Правила игры: Команды строятся в колонны. По сигналу каждый член команды бежит до корзины с кубиком или мячом, бросает в корзину предмет и бежит обратно. Выигрывает команда, которая первая забросит все предметы.
Пример набора: 1 булочка – 10 руб, Молоко – 50 руб., хлеб – 30 руб., йогурт – 30 руб, сок – 20 руб, 1 кг картофеля – 40 руб Цены реальные, слегка округлённые для более удобного счета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"
Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...

Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7."
Материал разработан в соответствии с методическим пособие к учебнику "Школа России"...
