Сложение и вычитание в пределах 100
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шушурихина Вера Анатольевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_11_slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока  «МАТЕМАТИКА»

разработано в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН).

  4 класс, дети с ОВЗ

     учитель : Шушурихина В.А  

25.09.24г   

       

Тема урока: Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Форма урока: Урок-игра Брейн-ринг (соревнование).

Цель:  Обобщение и систематизация вычислительных знаний, умений и навыков при выполнении различных заданий в игровой форме на уроке математике.

Задачи урока:

      Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать умения решать элементарные выражения и задачи на сложение, вычитание, умножение в пределах 20;
  2. закреплять навыки вычисления круглых десятков в пределах 100;
  3. продолжать формировать понятия о мерах стоимости, длины, массы;

      Коррекционно-развивающие:

  1. развивать мышление обучающихся через сравнение, обобщение, анализ;
  2. развитие мультисенсорного восприятия обучающихся через использование интерактивных технологий,
  3.  развивать общую и мелкую моторику,
  4. корригировать мышление, память, речь (при использование математических терминов), аналитико-синтетическую  деятельность на основе упражнений  в анализе и синтезе;

      Коррекционно-воспитательные:

  1. закрепить умения точно выполнять полученную инструкцию,
  2. формировать положительную мотивацию и привитие интереса к учебному предмету «Математика»,
  3. формирование коммуникативных способностей,
  4. воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Планируемый результат: Формирующиеся вычислительные навыки и умения по теме «Сложение, вычитание круглых десятков, умножение в пределах 20»                              

Оборудование

  1. Раздаточный материал: карточки с заданиями, купюра-картинка 100р – 2 шт, ручка, линейки, карточка-таблица умножения, колокольчики 2 шт., жетоны: квадратики и кружочки, коробочки, чистый лист бумаги – 2 шт., фломастеры – 2 шт

Технологии,  применяемые на уроке: 

  • проблемные методы: частично-поисковый,
  • приёмы активизации познавательной деятельности детей;
  • личностно- ориентированные;
  • игровые элементы игры Брейн-ринг;
  • коррекционно-развивающие;
  • элементы здоровье-сберегающих (физкультминутка, гимнастика для глаз);
  • информационно- коммуникационные.

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с ЛУО

  • Личностные УД  Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Готовность к безопасному и бережному отношению к своему здоровью. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Регулятивные УД  Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Коммуникативные УД  Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Вступать в контакт и работать в коллективе учитель – ученик. Слушать, понимать и выполнять  инструкцию к учебному заданию.
  • Познавательные УД Считать. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, предъявленные на бумажных, электронных) под руководством и с помощью учителя.

Предварительная работа:

  • изучение методической литературы,
  • составление технологической карты,
  • изготовление карточек-заданий,
  • заучивание детьми стихотворений про математику,
  • подбор информации и материала из Интернета,
  • эмоциональный настрой обучающихся,

Ход  урока

Этапы

 урока

Содержание, методы и приёмы

Виды педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг

момент

Приветствие.

Стих-е «Математика

- Приветствует обучающихся и высказывает пожелания плодотворной работы.

- формулирует тему и цели урока,

- предлагает названия команды, символы,

- объясняет правила игры,

- Хоровое проговаривание «Прозвенел звонок, начинается урок

- выяснение цели урока,

- запоминают правила игры.

Актуализация знаний 

Гимнастика для глаз

  • 1 тур Разминка – занимательные задачки
  • 2 тур Вставьте пропущенные десятки
  • 3 тур  Назвать геометрические фигуры
  • 4 тур Конкурс капитанов. Стих про Математику. Рисунок символа команды
  • 5 тур Физкультминутка

Подвижная игра-соревнование «Кто первый?»

  • 6 тур Задачи по карточкам
  • 7 тур Магазин
  • 8 тур Задание Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры.

Подведение итогов

Подготовим глаза к работе

Демонстрация слайда

1. Читает веселые задачки

2. на карточке числовой ряд с пропущенными десятками

3. Демонстрация слайда с геометрическими фигурами

4. На листе бумаги нерабочей рукой нарисовать символ команды

5. объяснение правил подвижной игры

6. Читает условие задачи, запись решения задачи умножением

7. Демонстрация слайда с продуктами и их стоимостью.

8. Демонстрация слайда с отгадками

Игра Брейн-ринг завершена. Кто победитель?

Выполняют гимнастику для глаз

Читают: Брейн-ринг – это игра команд….

1. Ответы обучающихся

2. вставляют пропущенные десятки

3. Устно выполняют задания – называют фигуры

4. Чтение наизусть стих-й. Командиры рисуют квадрат и окружность.

5. Построение команд в колонну, участие в  подвижной игре

6. Выполняют решение задачи

7. Рассматривают слайд, выбирают продукты на 100р.

8.Вспоминают сказки, называют. По слайду повторяют отгадки сказки.

Подсчет жетонов членами команды.

Домашнее задание

Учебник с.55, №58

Объяснение д.з.

Слушают объяснение

Записали в дневнике

Итоги урока

рефлексия

1. - Понравилась игра?

- Какие вопросы понравились больше всего?

- Что трудного было для вас на уроке?

2. Анализирует работу обучающихся  оценивание. Подводит итоги работы.

- Спасибо за работу. Ребята молодцы!

Урок окончен.

1. Выражают своё отношение к уроку.

2. Слушают и осмысливают итоги урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Занимательные задачки:

Разминка

  1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не 5, а 4)
  2. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не 2, а 6)
  3. На уроках будешь спать, за ответ получишь.. (2, а не 5)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (1, а не 4)
  5. 5 ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не 2, а 4)
  6. Мышь считает дырки в сыре: 3 плюс две – всего… (5, а не 4).

Стих-я про Математику

В математике задачи

Словно в жизни неудачи

И скажу я вам ребята.

Как решать их непонятно.

Математика наука

Всех наук - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят

Математика — это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика — сложная штука,
И придумана неспроста.

Математика — наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.

Названия сказок, в которых есть числа и цифры

  • Три медведя
  • Цветик-семицветик
  • Серый волк и 7 козлят
  • Два Мороза
  • 12 месяцев
  • Три поросенка
  • Белоснежка и семь гномов

Задача

1. В одной сетке – 6 мячей.

    Сколько мячей в 3 сетках?

2. 20 кубиков разложили в 4 коробки.

    Сколько кубиков в 1 коробке

Физкультминутка Подвижная игра «Кто первый?»

Правила игры: Команды строятся в колонны. По сигналу каждый член команды бежит до корзины с кубиком или мячом, бросает в корзину предмет и бежит обратно. Выигрывает команда, которая первая забросит все предметы.

  1. Магазин– нужно купить самый дешёвый набор продуктов на 100 руб

Пример набора: 1 булочка – 10 руб, Молоко – 50 руб., хлеб – 30 руб., йогурт – 30 руб, сок – 20 руб, 1 кг картофеля – 40 руб

Цены реальные, слегка округлённые для более удобного счета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...