Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по теме
«Вычисление суммы, разности удобным способом»
Дата: 13 ноября 2025
Класс: 2 б
Учитель: Рохтымова КВ
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель: закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи; находить периметр.
Предметные результаты:
- знать и уметь использовать в речи термины «сумма», «разность»;
- уметь выполнять вычисления изученных видов;
- знать структуру задачи, уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи;
- уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
- уметь решать задачи в одно действие.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.
Регулятивные УУД:
- уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- уметь формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- уметь осуществлять логические операции;
- ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование и материалы: презентация, раздаточный материал (геометрические фигуры из картона, “цепочка” примеров.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствие учащихся Девиз урока: Будем думать, Будем решать, Будем друг другу Во всём помогать! | Приветствие учителя. |
2.Актуализация знаний. | 1. Математический диктант Вспоминаем, где у нас находится лево, право. | Дети работают в тетрадях |
3.Постановка цели и задач урока. | - Ребята, знаете ли вы, куда мы сегодня отправимся? - Жители городка приготовили для вас задания. А какие посмотрите на доске. - Мы будем решать примеры удобным способом, составлять выражения, решать задачи и находить периметр у геометрических фигур. | - В Гравити Фолз, волшебный городок. Читают задания. |
4. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | 1. Рассмотрите фигуры, вычислите периметр каждой фигуры. Какая фигура? В чем отличие прямоугольника от квадрата? Р = 7+4+7+4 = 22 см Какая это фигура? Сколько сторон у треугольника? Р = 5+5+4 = 14 см | Дети измеряют стороны геометрических фигур, находят периметр. Записывают все в тетрадь. Два ребенка работают у доски. |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | 1.Отгадайте загадку: Очень много окон в нем, мы живем там. Это ....(дом) Расположите фигуры так, чтобы получился дом. Затем переверните. Что получилось? Это числовой домик. У каждого домика свой номер. Назовите. Заполните пустые окошки. Прочитайте примеры. 2. Физкультминутка 3. Работа по учебнику: стр 47 № 1 - Найдите значения выражений удобным способом. 4. Работа по учебнику: стр 47 № 3. Выполним № 3 устно. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Заполняют числовые домики. Отвечают. Делают физкультминутку Работа по учебнику, в тетради. |
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 1. Работа по учебнику: стр 47 № 4. (13-9)-4=0 14-(5+4)=5 (11-3)+4=12 12-(3+1)=8 2. Работа по учебнику: стр 47 № 6. 14-6=8(ч)- мальчиков 8-2=2(ч) Ответ: на 2 мальчика больше | Работа по учебнику, в тетради. Работа у доски. |
7.Рефлексия | Расшифруй 20 + 3 = 20 + 7 = 20 + 2 = 60 + 7 = 3 + 60 = 20 + 9 = 9 + 60 = Молодцы Оцените свою работу. | Дети оценивают свою работу. |
Расшифруй
20 + 3 = 20 + 7 = 20 + 2 =
60 + 7 = 3 + 60 =
20 + 9 = 9 + 60 =
Расшифруй
20 + 3 = 20 + 7 = 20 + 2 =
60 + 7 = 3 + 60 =
20 + 9 = 9 + 60 =
Расшифруй
20 + 3 = 20 + 7 = 20 + 2 =
60 + 7 = 3 + 60 =
20 + 9 = 9 + 60 =
Расшифруй
20 + 3 = 20 + 7 = 20 + 2 =
60 + 7 = 3 + 60 =
20 + 9 = 9 + 60 =
Расшифруй
20 + 3 = 20 + 7 = 20 + 2 =
60 + 7 = 3 + 60 =
20 + 9 = 9 + 60 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока математики 1 класс
Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс
Тема:" Приёмы вычисления вида 30-7"...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс
Технологическая карта открытого урока математики на тему "Повторение приёмов письменного сложения и вычитания", 2 класс, Школа России...
