Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Рохтымова Кристина Вениаминовна

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики по теме

«Вычисление суммы, разности удобным способом»

Дата: 13 ноября 2025

Класс: 2 б

Учитель: Рохтымова КВ

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель: закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи; находить периметр.

Предметные результаты:

  • знать и уметь использовать в речи термины «сумма», «разность»;
  • уметь  выполнять вычисления изученных видов;
  • знать структуру задачи, уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи;
  • уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
  • уметь решать задачи в одно действие.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

  • уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • уметь формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • уметь осуществлять логические операции;
  • ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие  математические высказывания.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование и материалы: презентация, раздаточный материал (геометрические фигуры из картона, “цепочка” примеров.  

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся

Девиз урока:

Будем думать,

Будем решать,

Будем друг другу

Во всём помогать!

Приветствие учителя.

2.Актуализация знаний.

1. Математический диктант

Вспоминаем, где у нас находится лево, право.

Дети работают в тетрадях

3.Постановка цели и задач урока.

- Ребята, знаете ли вы, куда мы сегодня отправимся?

- Жители городка приготовили для вас задания. А какие посмотрите на доске.

- Мы будем решать примеры удобным способом, составлять выражения, решать задачи и находить периметр у геометрических фигур.

- В Гравити Фолз, волшебный городок.

Читают задания.

4. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

1. Рассмотрите фигуры, вычислите периметр каждой фигуры.

Какая фигура? В чем отличие прямоугольника от квадрата?

Р = 7+4+7+4 = 22 см

Какая это фигура? Сколько сторон у треугольника?  

Р = 5+5+4 = 14 см

Дети измеряют стороны геометрических фигур, находят периметр. Записывают все в тетрадь. Два ребенка работают у доски.

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

1.Отгадайте загадку:

Очень много окон в нем, мы живем там. Это ....(дом)

Расположите фигуры так, чтобы получился дом. Затем переверните. Что получилось?

Это числовой домик. У каждого домика свой номер. Назовите.

Заполните пустые окошки. Прочитайте примеры.

2. Физкультминутка

3. Работа по учебнику: стр 47 № 1

- Найдите значения выражений удобным способом.

4. Работа по учебнику: стр 47 № 3.

Выполним № 3 устно.

Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Заполняют числовые домики. Отвечают.

Делают физкультминутку

Работа по учебнику, в тетради.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1. Работа по учебнику: стр 47 № 4.

(13-9)-4=0                  14-(5+4)=5

(11-3)+4=12                 12-(3+1)=8

2. Работа по учебнику: стр 47 № 6.

14-6=8(ч)- мальчиков

8-2=2(ч)

Ответ: на 2 мальчика больше

Работа по учебнику, в тетради.

Работа у доски.

7.Рефлексия

Расшифруй

20 + 3 =                   20 + 7 =                    20 + 2 =

60 + 7 =                   3 + 60 =

20 + 9 =                  9 + 60 =

Молодцы

Оцените свою работу.

Дети оценивают свою работу.


Расшифруй

20 + 3 =                   20 + 7 =                    20 + 2 =

60 + 7 =                   3 + 60 =

20 + 9 =                   9 + 60 =

Расшифруй

20 + 3 =                   20 + 7 =                    20 + 2 =

60 + 7 =                   3 + 60 =

20 + 9 =                   9 + 60 =

Расшифруй

20 + 3 =                   20 + 7 =                    20 + 2 =

60 + 7 =                   3 + 60 =

20 + 9 =                   9 + 60 =

Расшифруй

20 + 3 =                   20 + 7 =                    20 + 2 =

60 + 7 =                   3 + 60 =

20 + 9 =                   9 + 60 =

Расшифруй

20 + 3 =                   20 + 7 =                    20 + 2 =

60 + 7 =                   3 + 60 =

20 + 9 =                   9 + 60 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока математики 1 класс

Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе  (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики  по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс

Технологическая карта открытого урока математики на тему "Повторение приёмов письменного сложения и вычитания", 2 класс, Школа России...