Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (3 класс)
В данной папке вы можете найти для себя конспекты уроков: по математике, русскому языку и окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 925.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: «Решение задач. Связь между величинами».
Цель:создание условий для изучения темы по установлению взаимосвязи между величинами при решении задач.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с основными взаимосвязями между величинами; закрепить навыки выполнения арифметических действий (умножение, деление, сложение, вычитание) при решении задач и выражений;
- Развивающая: развивать навык устных вычислений, логику, аналитическое и логическое мышление через анализ взаимосвязей между величинами; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в математических задачах; развивать навыки самостоятельного решения задач с применением полученных знаний, способствовать развитию математической речи учащихся при объяснении решения задач, Формировать навыки работы с информацией (чтение условия задачи, выделение ключевых данных);
- Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учёбе через активное участие в решении задач; воспитывать культуру общения при обсуждении задач; формировать познавательный интерес к математике через практическую направленность задач; способствоватьвоспитанию трудолюбия и аккуратности при выполнении письменных работ.
Оборудование: учебник, презентация, сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||
| - Математика, друзья, - Здравствуйте, ребята. - Проверьте, все ли готово у вас к уроку? Тетрадь, учебник, пенал. - Кто напомнит правило посадки? Как мы должны сидеть? | Приветствуют учителя. Правильно садятся. Проверяют, все ли готово у уроку. | ||||||||||||||||||||||||
| Устный счёт: Сейчас мы с вами проведем устный счет. Отвечаем строго по поднятой руке. Проведем его в виде соревнования по рядам. По окончании устного счета, мы выявим команду-победителя, который в конце урока получит грамоту. Начнем! - Что значит увеличить на 5? Уменьшить на 5?(увеличить - +, уменьшить - -) 1. Увеличь/уменьши на …
2. Игра «Молчанка» - ребята, сейчас я буду молча показывать указкой на число, которое нужно умножить или разделить на 5. А вы по порядку должны дать ответ - Что значит увеличить в 5 раз? Что значит уменьшить в 5 раз? (увеличить в – умножить, уменьшить в - разделить). ВЫВОД: ЕСЛИ увеличиваем или уменьшаем НА 5, ТО + ИЛИ -. А ЕСЛИ увеличиваем или уменьшаемВ 5 РАЗ, ТО УМНОЖИТЬ ИЛИ РАЗДЕЛИТЬ
1) Лишнее выражение 60 – 12 (все действия со знаком +, кроме последнего). 2) Лишнее выражение 40 + 8 (в каждом из выражений прибавляют или отнимают двузначные числа, а в этом - однозначное). 3) Лишнее выражение 15 + 34 и 24 + 24 (в каждом из выражений первое слагаемое и уменьшаемое – круглые десятки, кроме этих двух). 4) Лишнее выражение 15 + 34, т.к. в остальных ответ 48, а в нем 49. 4. Посчитай, сколько фигур на картинке - Какие фигуры изображены на картинке? Докажите, что это треугольники. (3 стороны и 3 вершины) - Сколько треугольников, посчитайте? (7) - А сколько четырехугольников? () В устном счете сегодня побеждает команда … ряда. Они быстрее считали, правильно и быстро выполняли все задания, подготовленные мной. Подводящая к теме задача - Как найти расход ткани на все костюмы? (расход ткани на 1 к.* на кол-во к. = 6) - Как найти расход ткани на один костюм? (расход ткани на все костюмы : на кол-во к. = 3) - Как найти количество костюмов? (расход ткани на все костюмы : на расход ткани на 1к. = 2) - Ребята, какие мы с вами повторили задачи? (задачи на нахождение взаимосвязей между величинами) - Верно, с величинами. | Выполняют задания устного счёта, отвечают на вопросы учителя. | ||||||||||||||||||||||||
3. Открытие новых знаний | - Ребята, давайте с помощью ребуса, определим тему нашего урока. Для записи ваших мыслей используйте чистый лист, лежащий перед вами. РЕБУС Тема: . Связь - Верно, тема урока: «Решение задач. Связь между величинами». Молодцы! - Как вы думаете, какую цель можно поставить перед нами на урок? Чему мы должны научиться на уроке? Что узнаем? ЦЕЛЬ: научиться решать задачи и устанавливать взаимосвязь между величинами. НА СЛАЙДЕ РАЗБРОСАННЫЕ СЛОВА. - Совершенно верно, мы будем решать задачи, определять зависимость между величинами, выполняя задания. Спасибо! - Молодцы, вы сами назвали тему урока и поставили к нему цель. - Чтобы достичь нашей цели, мы прямо сейчас начинаем выполнять подготовленные мной задания. ЗАДАЧА №4 Прочитайте задачу №4. - Выходим к доске с учебником, активно работаем. - Читаем 2 раза задачу, не спеша, внятно. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно найти? - Как запишем условие задачи, подумайте? Кто желает поработать у доски, поясняя все свои действия? Какие величины напишем в таблице? Чертим таблицу на доске и в тетради. - Начертили, заполняем данные, читая еще раз внимательно условие задачи. - Подчеркнем главный вопрос задачи. АНАЛИЗ 1) Для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи, нужно знать, сколько осталось ткани для пошива пальто и их кол-во. Кол-во пальто мы знаем, чтобы найти оставшуюся ткань, нужно от всего метража ткани, отнять израсходованную 24-10, получим кол-во оставшейся ткани. 2) Теперь можем ответить на главный вопрос задачи, сколько ткани нужно на пошив 1 пальто, разделив 2 известных нам числа 14 и 7 = 2 – ответ на главный вопрос задачи. СИНТЕЗ 1) Зная общее количество ткани (24 м) и количество ткани, израсходованной на костюмы (10 м), можем найти остаток ткани для пальто: 24−10=14 (м) 2) Зная количество оставшейся ткани (14 м) и количество пальто (7 штук), можем определить расход ткани на одно пальто: 14:7=2 (м) Ответ: на одно пальто расходовали 2 метра ткани. Решение задачи - Ответили на главный вопрос задачи? Можем записывать ответ. - Хорошо, садись на место, молодец! - Мы с вами хорошо поработали, пора отдохнуть, размяться. Встаем. Нейрогимнастика Волк, коза, капуста. ПРОДОЛЖЕНИЕ - Мы с вами отдохнули, пора продолжать работу. Читаем задание №2. Поработаем устно. Называем сначала ряд чисел, делящихся без остатка на 5, затем на 4. Ответ на задание: Ряд, делящийся на 5: 5, 10, 15, 20. Ряд, делящийся на 4: 4, 8, 12, 16, 20. - Почему нам не подходят другие числа? (Они не делятся на цело, а с остатком). Молодцы, вы верно рассуждаете. Спасибо. Работаем дальше. - Переходим к задаче по №5. - Кто желает поработать у доски, поясняя все свои действия? - Выходим к доске с учебником, активно работаем. - Читаем 2 раза задачу, не спеша, внятно. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно найти? - Как запишем условие задачи, подумайте? Какие вспомогательные слова возьмем? РИСУЕМ 1 СРАВНИТЕЛЬНУЮ СКОБКУ И ПОСЛЕ НЕЕ НАПИСАТЬ ДРУГ ПОД ДРУГОМ СРАЗУ ДВА ВОПРОСА ЗАДАЧИ:(сравнительная стрелка со словом на ? м. б. и ниже - во ? раз больше) - Подчеркнем вопросы задачи. Сколько их? Анализ к задаче: 1) Чтобы ответить на первый вопрос задачи («На сколько мячей больше осталось, чем взяли?»), нужно сравнить два этих числа и из большего вычесть меньшее. 2) Чтобы ответить на второй вопрос («Во сколько раз больше мячей осталось, чем взяли?»), нужно большее число разделить на меньшее - Что напишем в ответе? (на 8 мячей осталось больше; в 3 раза больше мячей осталось, чем взяли) - Хорошо, садись на место, молодец! - Переходим к следующему номеру, №6. Читаем внимательно задание, смотрим на то, как я записываю образец, и далее работаем по цепОчке (ЕСЛИ УСПЕЮ). b + 18, если b = 0, 2, 5, 10. - Как изменяются значения выражений? Анализ изменений:
Вывод: Значения выражения b+18 увеличиваются ровно на столько, на сколько увеличивается значение переменной b. Это происходит потому, что в выражении b+18 число 18 не меняется, а значение b напрямую влияет на результат сложения. - Переходим к следующему номеру, №7. Это задание вы сейчас выполните самостоятельно. Делимся на 2 варианта от окна.
Вам на выполнение 2 минуты. Закончили – сели ровно. Эталон
- Сделайте самопроверку/взаимопроверку по эталону карандашом. Если все верно – оценка 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, все неверно – 2. | Получают новые знания, решают выражения, задачи, отвечают на вопросы учителя | ||||||||||||||||||||||||
РЕЗЕРВ | Бабушка купила 4 м шёлка по 9 рублей и 3 м ситца. За всю покупку она заплатила 54 рубля. Сколько стоит метр ситца? - Кто желает поработать у доски, поясняя все свои действия? - Выходим к доске, активно работаем. - Читаем 2 раза задачу, не спеша, внятно. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно найти? - Как запишем условие задачи, подумайте? Какие вспомогательные слова возьмем? - Подчеркнем главный вопрос задачи. Условие задачи
СИНТЕЗ
Вывод: Метр ситца стоит 6 рублей, так как из общей суммы покупки мы вычли стоимость шёлка, а оставшуюся сумму разделили на количество метров ситца. АНАЛИЗ
- Ответили на главный вопрос задачи? - Запишем ответ: Ответ: 1 метр ситца стоит 6 рублей. | Выполняют задание. | ||||||||||||||||||||||||
6. Домашнее задание | - Ребята, дома вам нужно решить выражения из №3.запишем задание в дневник. Всем понятно, что нужно сделать? | Записывают домашнее задание, слушают инструкцию по его выполнению | ||||||||||||||||||||||||
7. Итог урока | - Какая была тема урока? - Какую цель ставили перед собой? Смогли добиться поставленной цели? - Что мы закрепляли сегодня на уроке? Что выполняли? | - «Решение задач.Связь между величинами» - Цель: научиться решать задачи и устанавливать взаимосвязь между величинами.Да, мы смогли добиться поставленной цели. Закрепляли умение в решении задачи и установлению взаимосвязей между величинами. Решали задачи, выражения, выполняли самостоятельную работу. | ||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия | РЕФЛЕКСИЯ - А наш урок подходит к концу, предлагаю провести рефлексию «Закрась одну часть круга» - Ребята, перед вами круг, он разделен на 3 части. Закрасьте ту часть, которая соответствует вашему пониманию материала и настроению по окончании урока. После того как закрасите, поднимите и покажите мне, что у вас получилось. - Ребята, я рада, что вы все поняли. Вручаю грамоту ряду-победителю. Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу. Я благодарю вас за активную деятельность. До свидания! | Оценивают свою деятельность на уроке. | ||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...










