Разработка урока по математике в 4 классе "Письменное умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями."
методическая разработка по математике (4 класс)

Коврова Елена Викторовна

 Данный урок разработан для того, чтобы показать, как познакомить детей с приёмом умножения многозначного числа ,  оканчивающегося  нулями, на          однозначное число. А также закреплять вычислительные навыки,  умение решать задачи и преобразовывать величины. Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение работать  самостоятельно. Прививать интерес к учёбе и к укреплению своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики в 4 классе.

Автор: Коврова Елена Викторовна, МКОУ СОШ№2 г. Кирова Калужской области.

Тема: Письменное умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Цель: 1) Познакомить с приёмом умножения многозначного числа ,  оканчивающегося  нулями, на          однозначное число.

           2) Закреплять вычислительные навыки,  умение решать задачи и преобразовывать величины.

           3) Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение работать                    самостоятельно.

           4) Прививать интерес к учёбе и к укреплению своего здоровья.

                                            Ход   урока.

  1. Орг. момент.

  - Поприветствуем стоя наших гостей. Сядьте свободно, но поудобнее. Закройте глаза. Представьте, что мы с вами находимся в открытом море на маленькой лодке. Но мы ничего не боимся, т. к. дружно держимся за руки. Я держу за руку каждого из вас. И вы чувствуете тепло моей руки, мою поддержку и помощь.

- А теперь откройте глаза. С таким настроением и установкой мы с вами и будем работать в течение всего урока. Я надеюсь на вас!

- Начинаем урок.

  1. Актуализация знаний.

- Начнём с разминки для ума.

Загадка:      Эта цифра – кочерга.

                    У неё одна нога,

                    Поясок на спинке.

                    Что за цифра на картинке?   (7) (Слайд )

- Запишите в тетрадь как на доске:

                  7,  77,  777

-Как вы продолжите ряд чисел дальше? Что вы заметили?

(Каждый раз добавляется по одной цифре.)

-Пишите.

- Прочитайте полученные числа.

- Где в жизни людей встречается цифра 7 или число 7?

( 7 дней недели, 7 цветов радуги, номер дома, квартиры и т.д.)

- Если заглянуть в историю, то в Древнем Риме почитались 7 богов, а в Греции говорят о 7и  чудесах света, которые составляют Всемирное культурное наследие.

В нашей русской литературе тоже можно встретить число 7. В каких сказках?

( «Волк и семеро козлят» , « Цветик – семицветик» , « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

  1. Устная работа.
  1. – А сейчас я предлагаю вам решить вот эти семь выражений. Решив их, вы узнаете, какое слово зашифровано в таблице.   (Слайд )

1000 : 100      З

10

500

0

80

0

10 000

31

6 998

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

50 х 10           Д        

480 : 6            Р        

31 х 1             Ь

9 995 + 5        В

7000 – 2         Е

5 797 х 0        О

- Здоровым хочет быть каждый из нас, поэтому здоровье нужно беречь и укреплять. Что для этого необходимо?

( Заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, работать физически, соблюдать правила личной гигиены.)

2)  -  Задачи на эту тему:  ( Слайды )

  • Сеня делал зарядку и сделал 3 упражнения за 9 минут. Сколько упражнений сделает Сеня за 15 минут, если будет заниматься в том же режиме?

  • -  Теперь сказочная задача про героев из Простоквашино.  

Задача хитрая, слушайте внимательно.

Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик любят кататься на лыжах. Однажды летом они устроили соревнования. Матроскин пробежал 1 км, Шарик – 3 км, а дядя Фёдор – половину того, что пробежали Матроски и Шарик вместе. Сколько километров пробежал Дядя Фёдор?

  • В секции бокса занимались 20 мальчиков.  1/5 часть  из них заболели. Сколько мальчиков заболели?

– Если человек всё же заболел, то необходимо принимать лекарства. От температуры, например, мы принимаем аспирин. А вот из коры какого дерева вырабатывают его, вы узнаете, если правильно подберёте код к математической цепочке.

3 )         ( Слайд )                                                                                                

        Берёза – 25        х10        +500        :100        х18

        Рябина – 10                                                                             

             Ива – 50

  1. Постановка проблемы урока.

(Слайд 5.)                       80 х 7

                                                  2400 х 2

                                                  69000 х 4  

- Посмотрите внимательно на эти выражения . Что общего?

- Давайте устно решим эти выражения  . (Не можем решить последнее.)

- Хотите научиться решать такие выражения?

  1. Сообщение новой темы урока.

1)  - Чему же мы сейчас будем учиться? Кто скажет тему сегодняшнего урока?

(Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.)

- Посмотрите, как правильно надо  записывать решение таких выражений. В учебнике стр.82 ( Дети рассуждают, учитель направляет ход мыслей. )

  1. Первичное закрепление.

С. 82  № 446  ( 1, 2, 3  столбики)  у доски с объяснением.

  1. Физминутка для глаз.  (Слайд)

  1. Самостоятельная работа. (Слайд)

- Ребята, наши герои из Простоквашино предлагаю вам выполнить задания на индивидуальных карточках. Их три вида.

Карточку 1   предлагает дядя Фёдор. Он очень хорошо считает, учится в школе, поэтому на его карточке самые трудные выражения .

Карточку 2   предлагает кот Матроскин. Он считает чуть хуже,          поэтому на его     карточке выражения чуть легче.

Карточку 3   предлагает Шарик. Он считает с трудом , поэтому на его карточке самые лёгкие выражения.


х630    х 9400        х25000                                                                                                                             _ 5_       _7__         _8___

х5080            х403000

___4_             __6____

                                                                 matroskin

  х520              х80700

 __5_               __2___

  х9020              х 4600

   __6__               _4___

kanikuli_v_prostokvashino

    х1900             х420

     _2___             _4__

     х 2500              х170

       _3___              _2__

        

        

Проверка самостоятельной работы ( Слайд ). Открываются решённые выражения.(один ученик из каждой группы называет свои ответы и ему ставится отметка.)

- У кого же были ошибки? (Разбор ошибок , если они есть.)

       

IX .   Работа над пройденным.

  1. – Печкин разносил почту и в одной из газет прочитал следующее: ( Слайд ).

                              Задача 448.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Что для этого надо знать?

- Известно, сколько всего свёклы привезли на завод?

- Можем сразу решить задачу?

- А что про это сказано?

- Можем по этим данным узнать, сколько всего свёклы привезли на завод?

      ( У доски 1 ученик)

  1. – Сейчас будем работать по вариантам.

№ 451        I вариант – 1 величины                    II вариант -  2 величины              

 ( Проверка – фронтальный опрос, либо на оценку по одному человеку от варианта.)

  1. Этап применения изученного.

- Однажды дядя Фёдор с друзьями отправились искать клад. А вы, ребята, хотели бы найти клад?

- Тогда вперёд! Что он из себя представляет вы узнаете, выполнив задание на карточках. Решите

выражения и последовательно соединяйте точки с ответами. ( Слайд ).

   х1030              х170                 х3020                х2500                    х25000                 х 2060            х9060

    __4__             _7__                 __9_                 _6__                      _5_____                 _2__            __3__  

                                     . 4120                                                    .27180

     .10000                                                    .1190

        .70010

                                     .125000                                                 .15000

                                                                  .50320

- Что получилось?  ( Слайд ).

- Молодцы!  Сундук нашли.  Хотите узнать, что находится в сундуке?

- Чтобы его открыть, надо назвать геометрические фигуры, которые  находятся в изображении сундука. ( Треугольник, прямоугольник, пятиугольник.)

- А в сундуке спрятан свиток. ( Слайд ).

- На нём написана народная мудрость. Давайте вместе её прочитаем. ( Слайд ).

- Я желаю всем вам и нашим гостям здорового духа в здоровом теле!

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Как же ?

  1. Домашнее задание. ( Слайд ).

              Стр. 82  № 447,  № 450

  1. Рефлексия.

- Ребята, вы все сегодня хорошо работали и даже нашли клад. Понравился ли вам урок или нет вы изобразите на своих жетонах.

 Если  «да», то                                                       Если «нет», то                      Если безразличие, то

- А теперь оцените свои знания, полученные на уроке. Если считаете, что научились решать новые выражения, значит свой жетон  вы дарите дяде Фёдору. Если немножко сомневаетесь в этом, то – Матроскину. Если же не научились, то – Шарику.

( На доске три портрета)

Дядя Фёдор

Матроскин

Шарик

- Урок окончен.  Всем спасибо.    ( Слайд ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями".

На уроке применены информационно- коммуникативные технологии в процессе обучения предметам и воспитательной работе, технологию уровневой дифференциации; частично- поисковый метод обучения, парная...

Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....

Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»Класс: 4 Цель:-Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нуля...

Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Класс: 4 классЦель:-Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;-Закрепить умение решать задачи.Планируемые образовательные результаты1.Пр...

Урок математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: - познакомить с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;Задачи урока: способствовать развити...