Разработка урока по математике в 4 классе "Письменное умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями."
методическая разработка по математике (4 класс)
Данный урок разработан для того, чтобы показать, как познакомить детей с приёмом умножения многозначного числа , оканчивающегося нулями, на однозначное число. А также закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и преобразовывать величины. Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение работать самостоятельно. Прививать интерес к учёбе и к укреплению своего здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Автор: Коврова Елена Викторовна, МКОУ СОШ№2 г. Кирова Калужской области.
Тема: Письменное умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Цель: 1) Познакомить с приёмом умножения многозначного числа , оканчивающегося нулями, на однозначное число.
2) Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и преобразовывать величины.
3) Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение работать самостоятельно.
4) Прививать интерес к учёбе и к укреплению своего здоровья.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Поприветствуем стоя наших гостей. Сядьте свободно, но поудобнее. Закройте глаза. Представьте, что мы с вами находимся в открытом море на маленькой лодке. Но мы ничего не боимся, т. к. дружно держимся за руки. Я держу за руку каждого из вас. И вы чувствуете тепло моей руки, мою поддержку и помощь.
- А теперь откройте глаза. С таким настроением и установкой мы с вами и будем работать в течение всего урока. Я надеюсь на вас!
- Начинаем урок.
- Актуализация знаний.
- Начнём с разминки для ума.
Загадка: Эта цифра – кочерга.
У неё одна нога,
Поясок на спинке.
Что за цифра на картинке? (7) (Слайд )
- Запишите в тетрадь как на доске:
7, 77, 777
-Как вы продолжите ряд чисел дальше? Что вы заметили?
(Каждый раз добавляется по одной цифре.)
-Пишите.
- Прочитайте полученные числа.
- Где в жизни людей встречается цифра 7 или число 7?
( 7 дней недели, 7 цветов радуги, номер дома, квартиры и т.д.)
- Если заглянуть в историю, то в Древнем Риме почитались 7 богов, а в Греции говорят о 7и чудесах света, которые составляют Всемирное культурное наследие.
В нашей русской литературе тоже можно встретить число 7. В каких сказках?
( «Волк и семеро козлят» , « Цветик – семицветик» , « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
- Устная работа.
- – А сейчас я предлагаю вам решить вот эти семь выражений. Решив их, вы узнаете, какое слово зашифровано в таблице. (Слайд )
1000 : 100 З
10 | 500 | 0 | 80 | 0 | 10 000 | 31 | 6 998 |
З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е |
50 х 10 Д
480 : 6 Р
31 х 1 Ь
9 995 + 5 В
7000 – 2 Е
5 797 х 0 О
- Здоровым хочет быть каждый из нас, поэтому здоровье нужно беречь и укреплять. Что для этого необходимо?
( Заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, работать физически, соблюдать правила личной гигиены.)
2) - Задачи на эту тему: ( Слайды )
- Сеня делал зарядку и сделал 3 упражнения за 9 минут. Сколько упражнений сделает Сеня за 15 минут, если будет заниматься в том же режиме?
- - Теперь сказочная задача про героев из Простоквашино.
Задача хитрая, слушайте внимательно.
Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик любят кататься на лыжах. Однажды летом они устроили соревнования. Матроскин пробежал 1 км, Шарик – 3 км, а дядя Фёдор – половину того, что пробежали Матроски и Шарик вместе. Сколько километров пробежал Дядя Фёдор?
- В секции бокса занимались 20 мальчиков. 1/5 часть из них заболели. Сколько мальчиков заболели?
– Если человек всё же заболел, то необходимо принимать лекарства. От температуры, например, мы принимаем аспирин. А вот из коры какого дерева вырабатывают его, вы узнаете, если правильно подберёте код к математической цепочке.
3 ) ( Слайд )
Берёза – 25 х10 +500 :100 х18
Рябина – 10
Ива – 50
- Постановка проблемы урока.
(Слайд 5.) 80 х 7
2400 х 2
69000 х 4
- Посмотрите внимательно на эти выражения . Что общего?
- Давайте устно решим эти выражения . (Не можем решить последнее.)
- Хотите научиться решать такие выражения?
- Сообщение новой темы урока.
1) - Чему же мы сейчас будем учиться? Кто скажет тему сегодняшнего урока?
(Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.)
- Посмотрите, как правильно надо записывать решение таких выражений. В учебнике стр.82 ( Дети рассуждают, учитель направляет ход мыслей. )
- Первичное закрепление.
С. 82 № 446 ( 1, 2, 3 столбики) у доски с объяснением.
- Физминутка для глаз. (Слайд)
- Самостоятельная работа. (Слайд)
- Ребята, наши герои из Простоквашино предлагаю вам выполнить задания на индивидуальных карточках. Их три вида.
Карточку 1 предлагает дядя Фёдор. Он очень хорошо считает, учится в школе, поэтому на его карточке самые трудные выражения .
Карточку 2 предлагает кот Матроскин. Он считает чуть хуже, поэтому на его карточке выражения чуть легче.
Карточку 3 предлагает Шарик. Он считает с трудом , поэтому на его карточке самые лёгкие выражения.
х630 х 9400 х25000 _ 5_ _7__ _8___ х5080 х403000 ___4_ __6____ |
х520 х80700 __5_ __2___ х9020 х 4600 __6__ _4___ | х1900 х420 _2___ _4__ х 2500 х170 _3___ _2__ |
Проверка самостоятельной работы ( Слайд ). Открываются решённые выражения.(один ученик из каждой группы называет свои ответы и ему ставится отметка.)
- У кого же были ошибки? (Разбор ошибок , если они есть.)
IX . Работа над пройденным.
- – Печкин разносил почту и в одной из газет прочитал следующее: ( Слайд ).
Задача 448.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Что для этого надо знать?
- Известно, сколько всего свёклы привезли на завод?
- Можем сразу решить задачу?
- А что про это сказано?
- Можем по этим данным узнать, сколько всего свёклы привезли на завод?
( У доски 1 ученик)
- – Сейчас будем работать по вариантам.
№ 451 I вариант – 1 величины II вариант - 2 величины
( Проверка – фронтальный опрос, либо на оценку по одному человеку от варианта.)
- Этап применения изученного.
- Однажды дядя Фёдор с друзьями отправились искать клад. А вы, ребята, хотели бы найти клад?
- Тогда вперёд! Что он из себя представляет вы узнаете, выполнив задание на карточках. Решите
выражения и последовательно соединяйте точки с ответами. ( Слайд ).
х1030 х170 х3020 х2500 х25000 х 2060 х9060 __4__ _7__ __9_ _6__ _5_____ _2__ __3__ . 4120 .27180 .10000 .1190 .70010 .125000 .15000 .50320 |
- Что получилось? ( Слайд ).
- Молодцы! Сундук нашли. Хотите узнать, что находится в сундуке?
- Чтобы его открыть, надо назвать геометрические фигуры, которые находятся в изображении сундука. ( Треугольник, прямоугольник, пятиугольник.)
- А в сундуке спрятан свиток. ( Слайд ).
- На нём написана народная мудрость. Давайте вместе её прочитаем. ( Слайд ).
- Я желаю всем вам и нашим гостям здорового духа в здоровом теле!
- Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Как же ?
- Домашнее задание. ( Слайд ).
Стр. 82 № 447, № 450
- Рефлексия.
- Ребята, вы все сегодня хорошо работали и даже нашли клад. Понравился ли вам урок или нет вы изобразите на своих жетонах.
Если «да», то Если «нет», то Если безразличие, то
- А теперь оцените свои знания, полученные на уроке. Если считаете, что научились решать новые выражения, значит свой жетон вы дарите дяде Фёдору. Если немножко сомневаетесь в этом, то – Матроскину. Если же не научились, то – Шарику.
( На доске три портрета)
Дядя Фёдор | Матроскин | Шарик |
- Урок окончен. Всем спасибо. ( Слайд ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...

Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
4 класс...

Открытый урок по математике "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями".
На уроке применены информационно- коммуникативные технологии в процессе обучения предметам и воспитательной работе, технологию уровневой дифференциации; частично- поисковый метод обучения, парная...

Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....

Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»Класс: 4 Цель:-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нуля...

Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Класс: 4 классЦель:-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;-Закрепить умение решать задачи.Планируемые образовательные результаты1.Пр...

Урок математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: - познакомить с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;Задачи урока: способствовать развити...















