«Повторение пройденного по разделу нумерация»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Мне искренне хочется делиться своими профессиональными находками — конспектами уроков и педагогическими задумками. За время работы собралась целая коллекция материалов, где каждая строчка — это не только труд, но и размышления о том, как по-настоящему увлечь учеников. Я уверена: когда мы делимся опытом, мы создаём пространство для взаимного роста. Возможно, мои идеи станут для коллег полезной подсказкой, а их взгляд, в свою очередь, поможет мне увидеть новые грани в привычном.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
УМК «Школа России» 4 класс (М.И.Моро, «Математика»)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 27.02.2025
Место: МАОУ «Привольненская СОШ»
Класс: 4
Целевой компонент урока:
Раздел: Нумерация.
Тема: Повторение пройденного по разделу нумерация.
Тип урока: урок закрепления.
Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний обучающихся по разделу нумерация.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания по разделу нумерация.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, речи; умения применять ранее полученные знания, умения решать задачи: сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к познанию, учебной деятельности, готовность обучающихся к саморазвитию, интерес к русскому языку; формировать ценностные установки и социально-значимые качества личности: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, готовность к саморазвитию, мотивация к познанию и обучению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, актуализация личностного смысла учения, активное участие в учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за продукты собственной учебной деятельности , способности к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности, проявление интереса к математике.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий:
1) базовые логические действия: находить закономерности, используя ранее приобретенные знания; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; строить логическую цепочку рассуждений : объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, владеть общими приемами решения грамматических задач.
2)базовые исследовательские действия: проводить по предложенному плану несложное исследование языкового материала по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; составлять вопросы для одноклассников как исследовательский инструмент познания;
3) работа с информацией: выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить и анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
2) совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, ответственно выполнять свою часть работы, оценивать свой вклад в общий результат;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные: формирование навыка решений задач и примеров с применением пройденных правил по разделу нумерация.
Материалы и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, 4 класс ч.2, карточки.
Содержательный компонент урока:
№ | Этап урока | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап. - Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Поскорей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Книжки, маркер и тетрадки? Все ли ровненько стоят? Все внимательно глядят? Для разминки, для сноровки начинаем с тренировки. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушают учителя. | Личностные УУД: умение организовать себя на урок; формирование положительных мотивов учения. |
2 | Актуализация умений и знаний. На доске записаны выражения. 16-7 56:4 54:18 26-3 70:5 68:17 43-5 65:5 90:18 37-2 48:4 72:12 - По какому признаку выражения разделены на 3 группы? - Запишите в тетради только ответы.
| - Для вычисления значений выражений 1 столбика можно использовать прием умножения суммы на число, 2 столбика- прием деления суммы на число, в 3 столбике выполняем вычисления на основе взаимосвязи умножения и деления. | Регулятивные УУД: выполнять учебные действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
3 | Постановка цели и задач урока. - Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих чисел и расшифруйте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке. 456 890 — Е, 100 000 — А, 99 399 — Ц, 69 999 — Я, 5 871 032 — Н, 587 099 — У, 456 909 — М, 70 001 — И, 345 789 — Р. -Какие математические термины мы будем повторять на уроке? -Какие умения будем совершенствовать? | - Нумерация - Классы, разряды, разрядные слагаемые. - Умения читать и записывать многозначные числа, определять место числа в натуральном ряду, сравнивать его с другими числами, определять число единиц в каждом разряде, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
| Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений; доказательств; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: целеполагание; уметь планировать предполагаемые результаты. |
4 | Применение знаний и умений. - Сейчас мы поработаем над задачами. На слайде представлены задачи. По одному по цепочке выходим к доске и записываем решение.
Физминутка 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. - Молодцы. Садитесь, пожалуйста. | (80: (80 —40) =2 (р.).) (48: 6-28: 4 = 1 (шт.).) (2 + 10): 2-6(к. р.).) ((8-5): (5-4) =2 (р.).) (40 — -40:2 = 20 (шт.). | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. Познавательные УУД: уметь осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания. |
5 | Обобщение и систематизация знаний. - Для выполнения следующего задания вам нужно поделиться на 2 группы. На столах лежат карточки с логической задачей, чья команда быстрее решит задачу, выйдите к доске и запишите решение. По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят? | - Если бы шли одни индюки, то ног у них было бы 2 • 11 = 22. Разность 30 - 22 = 8 (н.) получилась потому, что были еще и жеребята. У каждого из них 4 ноги, т. е. на 2 больше, чем у индюков. Значит, жеребят было 8: 2 = 4, а индюков 11-4 = 7. Проверим: 4-4 + 2-7 = 30(н.). | Регулятивные УУД: умение работать по образцу, удерживать внимание на определенном виде деятельности, слушать, когда говорят другие. Познавательные УУД: удержание учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации, контроль результатов деятельности, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, обобщения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
6 | Первичное закрепление. - Сейчас я вам раздам листки с тестом. Тест выполнять в этих листах. После выполнения не забудьте подписать листок. 1. Расположи числа в порядке убывания: 10 385, 1335,13 803, 10 853,8003. 1) 10 385, 1335, 13 803, 8003, 10 853 2) 13 803, 10 853, 10 385, 1335, 8003 3) 13 803, 10853, 10385, 8003, 1335 4) 1335, 8003, 10 835, 10 385, 13 803 2. Замени число 690 171 суммой разрядных слагаемых. 1) 600 000 + 90 000 +100+70 + 1 2)600 000 + 90 000+ 100 + 71 3) 60 000 + 9000 +100 + 70 + 1 4) 600 000 + 9000 + 100 + 70+1 3. Запиши число, которое состоит из 1 единицы пятого разряда, 2 единиц четвертого разряда, 3 единиц третьего разряда и 6 единиц первого разряда. 1)10 236 3)12306 2)123 006 4)1236 4. При делении на круглые числа 10, 100, 1000: 1) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе 2) в делимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе 3) в частном всегда получаем ноль 4) приписываем столько нулей, сколько их в делимом и делителе вместе 5. Найди ошибку. 1)738 + 0>738-0 3)617-1 = 617 2) 1429> 1 + 429 4) 925 + 1> 925 6. Какое число соответствует высказыванию: 2 млн 8 тыс. 3 сот. 4 дес. 6 ед. 1) 28 346 3) 208 346 2)2 008346 4)2 800 346 7. В каком числе всего 54 тысячи? 1) 545 583 3) 541 2) 5430 4) 54 456 | Самостоятельно выполняют тест | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
7 | Подведение итогов. Рефлексивно – оценочный этап. - Какую тему мы повторяли сегодня на уроке? - Какие умения мы совершенствовали? - Какое задание было самым трудным? - Кто выполнил все задания верно? | - Нумерация - Умения читать и записывать многозначные числа, определять место числа в натуральном ряду, сравнивать его с другими числами, определять число единиц в каждом разряде, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные УУД: самоконтроль. |
8 | Домашнее задание Учебник: с. 86-87 №27-29 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...
Презентация к интегрированному уроку математики и экологии «Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)"
Благодаря данному уроку дети могут узнать много интересного об ели....

Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».
Тип урока по целеполагании: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока:способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.За ...
Повторение пройденного. Нумерация от 1 до 20
Урок по математике в 1 классе по теме «Повторение пройденного. Нумерация от 1 до 20»Цель урока: повторить ранее усвоенные знания по теме, повышать уровень учебной мотивации.Задачи:1....

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Повторение пройденного. Нумерация от 1 до 20"
Цель урока: повторить ранее усвоенные знания по теме, повышать уровень учебной мотивации.Задачи:1. Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место к...
