Технологическая карта урока математики. 1 класс. Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс)
(Индивидуальная работа с неуспевающим учеником)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики. 1 класс.
(Индивидуальная работа с неуспевающим учеником)
Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Тип урока: Урок закрепления и коррекции знаний и умений.
Цель урока: Закрепить знание состава чисел первого десятка, формировать умение раскладывать числа на два меньших и составлять число из двух меньших с опорой на наглядность.
Задачи для ученика:
Образовательные: Повторить и закрепить состав чисел от 2 до 10 (с акцентом на те числа, которые вызывают наибольшие трудности). Упражняться в представлении чисел в виде суммы двух слагаемых с использованием наглядного материала. Учиться находить «пропущенное» число в составе целого.
Развивающие: Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Развивать мелкую моторику через работу со счетным материалом. Развивать внимание, память, умение действовать по инструкции учителя. Развивать математическую речь (называть числа, компоненты сложения – если доступно, или просто «часть и целое»).
Коррекционные: Преодоление затруднений в усвоении состава чисел. Формирование уверенности в своих силах через создание ситуации успеха.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике через игровые приемы и практическую деятельность. Воспитывать аккуратность при работе с материалами. Формировать положительное отношение к учебной деятельности.
Планируемые результаты (УУД и предметные действия для ученика):
Личностные: Проявлять интерес к выполнению заданий. Положительно реагировать на помощь учителя. Стремиться к правильному выполнению заданий.
Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. Выполнять действия по предложенному учителем плану и образцу. Осуществлять пошаговый контроль своих действий с помощью учителя. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
Познавательные: Узнавать и называть числа в пределах 10. Соотносить число с количеством предметов. Раскладывать числа (2-10) на два меньших с помощью наглядного материала. Составлять число из двух меньших с помощью наглядного материала. Понимать смысл выражений «состоит из…», «это … и …».
Коммуникативные: Слушать и понимать инструкцию учителя. Отвечать на простые вопросы учителя. Использовать простые математические термины (число, столько же, больше, меньше – по возможности).
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий |
I. Организационный момент. Мотивация. (2-3 мин) | Метод: словесный (приветствие, беседа), игровой. | Приветствует ученика, создает доброжелательную атмосферу. | Приветствует учителя. | Личностные: положительный настрой на занятие, интерес к предстоящей деятельности. |
II. Актуализация опорных знаний. (5-7 мин) | Методы: практический (работа со счетным материалом, числовым веером), словесный (вопросы). | - Давай вспомним числа. Посчитай от 1 до 10. А теперь обратно от 5 до 1. | Считает в прямом и обратном порядке (с помощью учителя, если нужно). | Познавательные: актуализация знаний о числовом ряде, счете, соотнесении числа и количества. |
III. Постановка цели урока (доступная для ученика). (1-2 мин) | Метод: словесный (объяснение). | - Сегодня мы будем раскрывать секреты чисел. Каждое число, как домик, состоит из «кирпичиков» - других, меньших чисел. Мы научимся узнавать, из каких «кирпичиков» состоит, например, число 5 или число 7. | Слушает учителя, пытается понять цель урока. | Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи. |
IV. Работа над составом конкретного числа (например, 4, затем 5). (10-15 мин) | Методы: практический (манипуляции с предметами), наглядный («домики»), словесный (объяснение, вопросы). | 1. Состав числа 4: | 1. Работа с числом 4: | Познавательные: практическое освоение состава числа, установление связи между целым и частями. |
V. Физкультминутка. (2-3 мин) | Метод: практический. | - Давай немного отдохнем. Я назову число, а ты столько раз хлопнешь (топнешь, присядешь). | Выполняет движения в соответствии с названным числом. | Личностные: снятие утомления. |
VI. Закрепление изученного. Работа с "домиками" и счетным материалом (другие числа, например, 3, 6). (10-12 мин) | Методы: практический, наглядный, игровой. | - Посмотри на этот «домик» (например, для числа 3). Одно окошко заполнено – там цифра 1. Какое число нужно «поселить» во второе окошко, чтобы получилось 3? Давай проверим палочками. | Работает с «домиками» чисел. | Познавательные: применение знаний о составе числа для решения практических задач. |
VII. Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин) | Метод: словесный (беседа). | - Что мы сегодня делали на уроке? (Узнавали, из каких частей состоят числа). | Отвечает на вопросы учителя (как может). | Регулятивные: самооценка своей деятельности (с помощью учителя). |
VIII. Рекомендации для дальнейшей работы (если требуется). (1 мин) | Метод: словесный. | - Дома можешь поиграть с мамой: пусть она даст тебе несколько конфет (например, 5), а ты разложи их на две тарелочки по-разному. | Слушает рекомендации. | Личностные: мотивация к продолжению изучения темы. |
Технологическая карта урока изобразительного искусства. 1 класс.
Тема урока: Разноцветные жуки. Весна – пробуждение природы.
Тип урока: Урок открытия новых знаний и применения знаний и умений.
Цель урока: Создать условия для знакомства с разнообразием мира насекомых (жуков) и их изображением на плоскости, связывая это с темой весеннего пробуждения природы; развивать умение передавать характерные особенности формы и окраски жуков.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с разнообразием форм и окраски жуков как части весенней природы.Учить наблюдать и выделять основные части тела жука (голова, грудь, брюшко, лапки, усики, надкрылья). Формировать умение передавать характерную форму жука (овальную, круглую) и его окраску с помощью гуаши или цветных карандашей/фломастеров. * Учить располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. Развивать чувство цвета и формы. Развивать умение работать с художественными материалами (гуашь, кисти, карандаши). Развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к миру насекомых. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе. Формировать положительное отношение к творческой деятельности.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: Проявлять интерес к изучению природы и ее изображению. Формировать эстетические чувства, доброжелательное отношение к живым существам. * Осознавать свои творческие возможности.
Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (с помощью учителя). Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. * Осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Познавательные: Наблюдать и выделять характерные признаки жуков (форма, цвет, части тела). Сравнивать различных жуков. Использовать полученные знания для создания собственного рисунка. Понимать связь между временем года (весна) и появлением насекомых.
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь учителя. Уметь выражать свои мысли и впечатления в устной форме. Участвовать в обсуждении работ.
Оборудование: Для учителя: Репродукции картин с изображением весенней природы, фотографии или иллюстрации различных жуков (божья коровка, майский жук, бронзовка и др.), образец педагогического рисунка (поэтапное изображение жука), аудиозапись звуков весеннего леса или пения птиц (по желанию). Для учащихся: Альбомный лист (А4), гуашь или цветные карандаши/фломастеры, кисти (если гуашь), баночка с водой, палитра (если гуашь), простой карандаш, ластик, салфетка.
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий |
I. Организационный момент (1-2 мин) | Метод: словесный (приветствие, создание эмоционального настроя).
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют наличие художественных материалов. Настраиваются на творческую работу. | Личностные: самоорганизация, положительный эмоциональный настрой. |
II. Введение в тему. Актуализация знаний. (3-5 мин) | Методы: словесный (беседа, загадки), наглядный (демонстрация иллюстраций, репродукций). | - Какое время года сейчас? (Весна). Какие изменения происходят в природе весной? (Тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы, просыпаются насекомые). (Показывает иллюстрации весенней природы). | Отвечают на вопросы о весне, называют ее приметы. | Познавательные: актуализация знаний о весне и ее признаках, установление связи между временем года и появлением насекомых. |
III. Постановка учебной задачи. (2-3 мин) | Метод: словесный (проблемный вопрос, формулирование задачи). | - Весной просыпается множество разных жуков. Они все такие разные – по форме, по цвету, по размеру! Сегодня мы с вами станем художниками-натуралистами и попробуем нарисовать своих разноцветных весенних жуков. Мы узнаем, из каких частей они состоят, и как передать их красоту на бумаге. | Слушают учителя. | Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи. |
IV. Изучение нового материала. Анализ формы и строения жука. (7-10 мин) | Методы: словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (демонстрация иллюстраций, фотографий жуков, педагогический рисунок). | 1. Рассматривание жуков: | Рассматривают иллюстрации жуков, отвечают на вопросы учителя, сравнивают их. | Познавательные: знакомство с разнообразием жуков, изучение их строения, анализ формы. |
V. Физкультминутка «Жуки». (2-3 мин) | Метод: практический (выполнение движений). | Проводит физкультминутку: | Выполняют движения, имитируя жука. | Личностные: положительное отношение к двигательной активности. |
VI. Практическая работа учащихся. (15-18 мин) | Методы: практический (рисование), словесный (инструктаж, индивидуальная помощь). | 1. Инструктаж по выполнению работы: | Слушают инструктаж. | Предметные: применение полученных знаний и умений для создания собственного рисунка, изображение формы, цвета, деталей жука. |
VII. Выставка и анализ работ (экспресс-выставка). (3-4 мин) | Метод: словесный (обсуждение), наглядный (демонстрация работ). | Организует экспресс-выставку работ на доске. | Рассматривают свои работы и работы одноклассников. | Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении, выражать свое отношение к работам. |
VIII. Итог урока. Рефлексия. (1-2 мин) | Метод: словесный (беседа). | - Кого мы сегодня учились рисовать? (Жуков). | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: подведение итогов деятельности. |
IX. Уборка рабочего места. (1 мин) | Метод: практический. | Напоминает о необходимости убрать свое рабочее место. | Приводят в порядок свои рабочие места: моют кисти, закрывают краски, убирают мусор. | Личностные: формирование навыков самообслуживания, аккуратности. |
Технологическая карта урока математики. 1 класс.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений (урок-повторение).
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о нумерации чисел от 1 до 20, их составе, сравнении; закрепить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание последовательности чисел от 1 до 20, умение читать, записывать и сравнивать эти числа. Повторить состав чисел второго десятка. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 20 (изученные случаи). Закрепить умение решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе в тетрадях. Воспитывать культуру общения, умение работать в паре и коллективе. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: Проявлять интерес к математическим заданиям. Понимать важность математических знаний в жизни. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и объяснение учителя. Оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Уметь называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. * Знать состав чисел второго десятка. Уметь сравнивать числа в пределах 20. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 изученных видов. Уметь решать простые текстовые задачи.
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий |
I. Организационный момент (1-2 мин) | Метод: словесный (приветствие, стихотворное начало). | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своих рабочих мест. Настраиваются на учебную деятельность. | Личностные: самоорганизация, положительный настрой на учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. (5-7 мин) | Методы: словесный (беседа, вопросы), наглядный (карточки), игровой («Математическая разминка»). | 1. Устный счет: | Активно участвуют в устном счете. | Познавательные: воспроизведение ранее изученного, логические операции (анализ, сравнение), структурирование знаний. |
III. Обобщение и систематизация знаний. (15-20 мин) | Методы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (числовой луч, карточки), практический (решение примеров, задач, работа с учебником). | 1. Нумерация и состав чисел: На одной полке стояло 10 книг, а на другой – на 2 книги больше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько всего книг на двух полках? | Выполняют задания на восстановление числового ряда, называют состав чисел. | Познавательные: применение знаний о нумерации, составе чисел, сравнении, алгоритмах сложения и вычитания, анализ и решение задач. |
IV. Физкультминутка. (2-3 мин) | Метод: практический (выполнение упражнений). | Организует физкультминутку. | Выполняют движения в соответствии с указаниями учителя. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой (или взаимопроверкой). (5-7 мин) | Методы: практический (выполнение заданий по карточкам/в тетрадях), метод самоконтроля/взаимоконтроля. | Предлагает выполнить самостоятельную работу (на индивидуальных карточках): | Самостоятельно выполняют задания. | Регулятивные: самоконтроль, самооценка, коррекция. |
VI. Применение знаний в нестандартных ситуациях (если позволяет время). (3-5 мин) | Методы: словесный (беседа), практический (решение логической задачи или занимательного задания). | Предлагает занимательное задание или логическую задачу, связанную с числами до 20. | Обсуждают, предлагают варианты решения. | Познавательные: применение знаний в новой ситуации, развитие логического мышления, поиск решений. |
VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). (2-3 мин) | Методы: словесный (беседа). | Подводит итоги урока: | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: самооценка результатов своей деятельности, соотнесение цели и результата. |
VIII. Домашнее задание (пояснение). (1 мин, если предусмотрено) | Метод: словесный (инструктаж). | Объясняет домашнее задание (составить 2-3 примера на сложение и вычитание в пределах 20). | Записывают домашнее задание (если необходимо), задают уточняющие вопросы. | Регулятивные: принятие учебной задачи на дом. |
Технологическая карта урока математики. 1 класс.
Тема урока: Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений (урок-повторение).
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о нумерации, составе, сравнении чисел от 11 до 20; закрепить умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20 на основе знаний о составе чисел.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание последовательности чисел от 11 до 20 в прямом и обратном порядке. Повторить состав чисел второго десятка (один десяток и единицы). Совершенствовать умение сравнивать числа в пределах 20. Закрепить навыки сложения и вычитания вида 10+…, …-10, …-… (где вычитаемое равно числу единиц).
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике через игровые моменты и практические задания. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать товарищей.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: Проявлять положительное отношение к урокам математики. Понимать значение математических знаний. Оценивать свои успехи и трудности.
Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять пошаговый контроль своих действий. Оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: Уметь называть числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке, определять место каждого числа в числовом ряду. Знать и объяснять состав чисел от 11 до 20 (1 десяток и единицы). Уметь сравнивать числа в пределах 20, используя знаки >, <, =. Уметь выполнять сложение и вычитание вида 10+а, 10+а-а, 10+а-10.
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в паре (при необходимости).
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий |
I. Организационный момент (1-2 мин) | Метод: словесный (приветствие, короткое стихотворение). | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей. Эмоционально настраиваются на работу. | Личностные: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. (5-7 мин) | Методы: словесный (беседа, вопросы), наглядный (карточки), игровой («Математическая цепочка»). | 1. Устный счет: | Активно участвуют в устном счете. | Познавательные: воспроизведение ранее изученного, умение ориентироваться в числовом ряду, знание десятичного состава чисел. |
III. Обобщение и систематизация знаний. (15-20 мин) | Методы: словесный (объяснение, комментирование), наглядный (демонстрация на числовом луче, "домики"), практический (работа с учебником, в тетрадях). | 1. Состав чисел от 11 до 20: | Называют состав чисел, заполняют "домики". | Познавательные: знание состава чисел, умение сравнивать числа, знание последовательности чисел, применение знаний для выполнения сложения и вычитания. |
IV. Физкультминутка. (2-3 мин) | Метод: практический. | Проводит физкультминутку: | Выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
V. Закрепление изученного материала. (5-7 мин) | Методы: практический (решение задач, работа с учебником). | Предлагает решить простую текстовую задачу из учебника, связанную с числами от 11 до 20. | Анализируют задачу с помощью учителя. | Познавательные: умение анализировать текстовую задачу, устанавливать связь между данными и искомым, выбирать арифметическое действие. |
VI. Самостоятельная работа (с последующей проверкой). (3-5 мин) | Метод: практический. | Предлагает выполнить 2-3 задания на карточках на повторение: | Выполняют задания самостоятельно. | Регулятивные: самоконтроль, самооценка. |
VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). (2-3 мин) | Метод: словесный (беседа). | Подводит итоги урока: | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: оценка своей деятельности, осознание качества и уровня усвоения. |
VIII. Домашнее задание (пояснение). (1 мин, если предусмотрено) | Метод: словесный (инструктаж). | Объясняет домашнее задание (из учебника - задания на повторение изученной темы). | Слушают и записывают (если необходимо) домашнее задание. | Регулятивные: принятие учебной задачи на дом. |
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс.
Тема урока: Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь)
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с ролью мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука на письме и формирования умения обозначать мягкость согласных с помощью буквы «ь».
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с буквой «мягкий знак» (ь) и её функцией – обозначением мягкости согласных звуков на письме в конце слова и перед другими согласными. Учить правильно читать и писать слова с мягким знаком. Формировать умение отличать слова, где мягкость согласного обозначается мягким знаком, от слов, где мягкость обозначается последующими гласными (е, ё, и, ю, я).
Развивающие: Развивать фонематический слух (умение различать твёрдые и мягкие согласные). Развивать внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Совершенствовать каллиграфические навыки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению русского языка, к слову. Воспитывать аккуратность при письме, культуру учебного труда. Воспитывать умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу. Осознавать роль языка в жизни людей. Понимать важность правильного написания слов.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять пошаговый контроль своих действий. Оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: Понимать и объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости согласного. Находить слова с мягким знаком в тексте. Сравнивать произношение и написание слов с мягкими и твёрдыми согласными (например, кон – конь). Проводить звуко-буквенный анализ слов с мягким знаком (на начальном уровне).
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы. Участвовать в диалоге на уроке.
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий |
I. Организационный момент (1-2 мин) | Метод: словесный (приветствие, создание рабочего настроя). | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. Настраиваются на урок. | Личностные: самоопределение, положительный настрой на урок. |
II. Актуализация знаний. Каллиграфическая минутка. (4-5 мин) | Методы: словесный (беседа), практический (письмо). | - Какие гласные буквы указывают на мягкость предшествующего согласного звука? (е, ё, и, ю, я). | Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы. | Познавательные: воспроизведение ранее изученной информации о способах обозначения мягкости согласных. |
III. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации). (3-4 мин) | Методы: словесный (проблемный вопрос, беседа), наглядный (карточки со словами, картинки). | Учитель показывает карточки со словами КОН и КОНЬ | Читают слово, анализируют звук. | Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания. (8-10 мин) | Методы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (демонстрация буквы «ь», работа с учебником). | - Эта буква называется «мягкий знак». Посмотрите, как она выглядит (показ буквы). | Знакомятся с буквой «мягкий знак». | Познавательные: знакомство с новой буквой и ее функцией, понимание роли мягкого знака. |
V. Физкультминутка. (2-3 мин) | Метод: практический. | Учитель называет слова. Если в конце слова слышится твердый согласный – дети топают, если мягкий – хлопают. (Например: дом, гусь, кот, лось, дым, день). | Выполняют движения в соответствии с заданием, различая на слух твердые и мягкие согласные в конце слова. | Личностные: снятие утомления, развитие внимания. |
VI. Первичное закрепление. (10-12 мин) | Методы: словесный (чтение, комментирование), практический (письмо, работа с учебником, рабочей тетрадью). | 1. Чтение слов с мягким знаком: | Читают слова, обращая внимание на мягкость согласных перед «ь». | Познавательные: применение новых знаний на практике, отработка умения читать и писать слова с «ь». |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой (по возможности). (4-5 мин) | Метод: практический. | Учитель предлагает карточки, где нужно вставить мягкий знак, если он необходим (ел…, ден…, сол…, стул…). | Выполняют задание самостоятельно. | Регулятивные: самоконтроль, самооценка. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). (2-3 мин) | Метод: словесный (беседа). | - С какой новой буквой мы сегодня познакомились? (Мягкий знак). | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: самооценка своей деятельности, осознание усвоенного и того, над чем нужно поработать. |
IX. Домашнее задание (пояснение). (1 мин) | Метод: словесный (инструктаж). | Объясняет домашнее задание из учебника (выписать слова с мягким знаком, нарисовать предметы, в названии которых есть «ь»). | Слушают и записывают (если нужно) домашнее задание. | Регулятивные: принятие учебной задачи на дом. |
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс.
Тема урока: Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки
Тип урока: Урок открытия новых знаний и первичного закрепления.
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с правилом написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ без мягкого знака и формирования умения правильно писать слова с этими буквосочетаниями.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с орфограммой «Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ». Сформировать умение находить в словах данную орфограмму и правильно писать слова с ней. Объяснить, почему в этих сочетаниях не пишется мягкий знак (звук [ч’] всегда мягкий).
Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку, стремление грамотно писать. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать культуру учебного труда, умение работать в паре.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: Проявлять интерес к изучению нового материала. Понимать важность грамотного письма. Формировать положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения учебной задачи. Осуществлять самоконтроль и самооценку правильности выполнения учебных действий. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: Осознавать и формулировать правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. Находить слова с изучаемой орфограммой. Применять правило при письме слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Осуществлять звуко-буквенный анализ слов с данными буквосочетаниями (на доступном уровне).
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Уметь формулировать собственные мысли в устной форме. Участвовать в учебном диалоге. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в парах).
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий |
I. Организационный момент (1-2 мин) | Метод: словесный (приветствие, создание рабочего настроя). | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места. Настраиваются на урок. | Личностные: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний. Каллиграфическая минутка. (5-7 мин) | Методы: словесный (беседа), практический (письмо). | - Какой звук обозначает буква Ч? ([ч’]). | Отвечают на вопросы, характеризуют звук [ч’]. | Познавательные: воспроизведение и коррекция знаний о звуке [ч’] и способах обозначения мягкости. |
III. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации). (3-4 мин) | Методы: словесный (проблемный вопрос, беседа), наглядный (слова на доске/карточках). | Учитель записывает на доске слова: ДОЧКА, НОЧНОЙ, ПОЧТА. | Читают слова, произносят звук [ч’]. | Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания. (7-8 мин) | Методы: словесный (объяснение, работа с правилом), наглядный (демонстрация сочетаний, работа с учебником). | - Верно, ребята. В русском языке есть важное правило: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. (Показывает карточки ЧК, ЧН, ЧТ). | Слушают объяснение учителя. | Познавательные: усвоение нового правила, понимание его обоснования. |
V. Физкультминутка. (2-3 мин) | Метод: практический. | Учитель произносит слова. Если в слове есть сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, дети хлопают в ладоши. (дочка, стул, ночной, книга, почта, зима, печка). | Внимательно слушают слова, хлопают, если слышат изучаемые буквосочетания. | Личностные: снятие утомления. |
VI. Первичное закрепление. (10-12 мин) | Методы: словесный (комментирование), практический (письмо, работа с учебником/рабочей тетрадью, списывание). | 1. Работа с учебником: | Выполняют упражнение из учебника. | Познавательные: применение нового правила на практике, отработка умения находить и правильно писать слова с ЧК, ЧН, ЧТ. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой. (4-5 мин) | Метод: практический. | Предлагает карточки с разбросанными слогами, из которых нужно составить слова с ЧК, ЧН, ЧТ (на-ноч-я, ка-свеч, ка-ба-боч) или записать названия предметов по картинкам. | Составляют слова или записывают слова по картинкам. | Регулятивные: самоконтроль, самооценка, коррекция. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). (2-3 мин) | Метод: словесный (беседа). | - С каким важным правилом мы сегодня познакомились? (Правописание ЧК, ЧН, ЧТ). | Отвечают на вопросы, повторяют правило. | Регулятивные: самооценка своей деятельности и понимания материала. |
IX. Домашнее задание (пояснение). (1 мин) | Метод: словесный (инструктаж). | Объясняет домашнее задание из учебника (найти и выписать 5 слов с ЧК, ЧН, ЧТ; составить 2 предложения с такими словами). | Слушают и записывают (если нужно) домашнее задание. | Регулятивные: принятие учебной задачи на дом. |
Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс.
Тема урока: Зачем люди осваивают космос?
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Создать условия для формирования первоначальных представлений о космосе и причинах его освоения человеком.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с понятиями «космос», «космонавт», «ракета», «спутник». Дать первоначальные представления о первых покорителях космоса (Ю. Гагарин, В. Терешкова, животные-космонавты). Объяснить (на доступном уровне) некоторые причины освоения космоса (научные исследования, связь, прогноз погоды).
Развивающие: Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение. Развивать речь, умение отвечать на вопросы, делать простые выводы. Развивать зрительную память и внимание.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее достижения в освоении космоса. Воспитывать уважение к труду космонавтов и ученых. Формировать стремление к познанию нового.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: Проявлять интерес к изучению космоса. Формировать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики. Осознавать важность знаний для человека.
Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (с помощью учителя). Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: Находить и выделять необходимую информацию из рассказа учителя, иллюстраций, презентации. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему летают в космос). Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Участвовать в диалоге на уроке.
Оборудование: * Для учителя: Презентация «Зачем люди осваивают космос?», проектор, экран, иллюстрации Ю. Гагарина, В. Терешковой, Белки и Стрелки, изображения ракеты, спутника, Земли из космоса, глобус. * Для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, листы бумаги.
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий |
I. Организационный момент (1-2 мин) | Метод: словесный (приветствие, создание эмоционального настроя). | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные: самоорганизация, положительный эмоциональный настрой. |
II. Актуализация знаний. Введение в тему. (3-5 мин) | Методы: словесный (загадка, беседа), наглядный (демонстрация иллюстраций звездного неба). | Сл. 2 Загадывает загадку: - Где мы можем увидеть Луну? (На небе). А что еще есть на ночном небе? (Звезды). | Отгадывают загадку. | Познавательные: актуализация знаний о небесных телах, введение понятия «космос». |
III. Постановка учебной задачи. (2-3 мин) | Метод: словесный (проблемный вопрос). | Сл4 - Люди всегда смотрели на звезды и мечтали полететь к ним. Как вы думаете, зачем люди стремятся в космос? Что они хотят там увидеть или сделать? (Выслушивает предположения детей). | Слушают учителя. | Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, постановка цели. |
IV. Открытие нового знания. (15-18 мин) | Методы: словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (презентация, иллюстрации). | - (Сл5.). Прежде чем человек полетел в космос, ученые отправляли туда животных. Знаете каких? (Собак Белку и Стрелку). -А спустя 4 года в 1965 году был совершен первый в истории выход в открытый космос. Его совершил летчик-космонавт СССР, второй пилот космического корабля «Восход-2», наш земляк Алексей Леонов. -(Сл.9) А современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев. Они используются для различных исследований на Луне. Научные станции полностью оборудованы для полноценной жизни и работы космонавтов. | Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды презентации. | Познавательные: получение новых знаний о космосе, его покорителях, причинах освоения. |
V. Физкультминутка «Ракета». (2-3 мин) | Метод: практический (выполнение движений). | Cл.13 Проводит физкультминутку: | Выполняют движения по тексту. | Личностные: положительное отношение к двигательной активности. |
VI. Первичное закрепление. (5-7 мин) | Методы: словесный (беседа по вопросам), наглядный (работа с иллюстрациями в учебнике/презентации). | -(Сл.14) Ребята, я предлагаю вам открыть учебники и найти тему нашего урока. Рассмотрите иллюстрации и ответить на вопросы. - Кто был первым человеком в космосе? -Прочитайте вывод. | Отвечают на вопросы учителя, используя полученные знания. | Познавательные: применение полученных знаний, установление связей. |
VII. Творческое задание (по возможности). (5-7 мин) | Метод: практический. | А теперь откройте свои рабочие тетради, найдите тему нашего урока и свертись с учебником. Выполним 1 задание. Что нужно сделать? (вырезать картинки из приложения и наклеить их в соответствующее окошко.) Проверьте себя по эталону на слайде (Сл.15) Теперь выполните задание 2. | Рисуют цветными карандашами на листах бумаги. Проявляют фантазию. | Личностные: развитие творческих способностей, самовыражение. |
VIII. Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин) | Метод: словесный (беседа). | - Наше путешествие подходит к концу. - А где у вас возникли трудности? "Если вам понравился урок и вы узнали много нового – поднимите пальчик вверх. Если что-то было непонятно и неинтересно – пальчик вниз. Всем спасибо за активную работу. До свидание! | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Регулятивные: подведение итогов деятельности, самооценка. |
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме.
Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о режиме дня и его значении для здоровья и успешной учебной деятельности; учить называть основные составляющие режима и понимать важность их последовательности и чередования.
Планируемые результаты:
- Предметные: Иметь представление о режиме дня первоклассника. Называть основные элементы режима дня (утренний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, учебная деятельность, обед, прогулка, отдых, ужин, сон). Понимать значение каждого элемента для здоровья и самочувствия. Понимать необходимость чередования труда и отдыха.
- Метапредметные (УУД):
- Регулятивные: Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (расположить части режима). Учить оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Познавательные: Учить осуществлять поиск и выделение необходимой информации (из рассказа учителя, иллюстраций). Учить строить логическое рассуждение (почему так, а не иначе). Учить анализировать объекты (части режима дня) с выделением существенных признаков. Учить устанавливать причинно-следственные связи (режим -> здоровье/успех).
- Коммуникативные: Учить оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке, высказывать свое мнение.
- Личностные: Формировать представление о здоровом образе жизни и его компонентах. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и организации своего времени. Формировать мотивацию к бережному отношению к своему здоровью.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование: Иллюстрации/презентация с изображением различных видов деятельности в течение дня (утренняя зарядка, умывание, завтрак, дорога в школу, уроки, обед, прогулка, выполнение домашнего задания, игры/хобби, ужин, подготовка ко сну, сон). Карточки с названиями частей суток (Утро, День, Вечер, Ночь). Карточки-схемы или картинки с изображением видов деятельности для составления режима. Плакат или слайд с примерным режимом дня первоклассника. Магниты/клей, доска/экран.
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий первоклассника |
1. Организационный момент | Словесный (приветствие), Фронтальная работа | Приветствует учащихся. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Проверяет готовность к уроку. | Вступают в контакт с учителем, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: Самоопределение, смыслообразование. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи | Беседа, Подводящий диалог, Создание проблемной ситуации | Предлагает начать урок с загадки и вопроса: "Отгадайте, о чем мы будем говорить сегодня: "У меня есть распорядок – Все дела в строгом порядке! Утром – встал, умылся, сел, Позавтракал и в школу – дел!"" Задает вопросы: "Как вы думаете, что помогает человеку всё успевать?", "Что значит "все в порядке"?" "Почему важно делать дела в определенное время?" Подводит к понятию "режим дня". Ставит учебную задачу: "Сегодня мы узнаем, что такое режим дня, из чего он состоит и почему он нужен первокласснику". | Отгадывают загадку или отвечают на вопросы. Высказывают предположения о важности порядка, времени. Делятся опытом своего дня. Осознают необходимость структурирования времени. Формулируют или принимают учебную задачу урока. | Познавательные: Актуализация имеющихся знаний, выдвижение гипотез. |
3. Изучение нового материала | Рассказ учителя, Объяснение, Наглядный (демонстрация иллюстраций/презентации), Беседа, Фронтальная работа | Объясняет, что режим дня – это правильное распределение времени на основные дела в течение дня. Демонстрирует иллюстрации, связанные с разными частями суток (Утро, День, Вечер, Ночь) и видами деятельности. Обсуждает каждый пункт: подъем, гигиена ("Почему важно умываться и чистить зубы?"), зарядка ("Зачем делать зарядку?"), завтрак ("Зачем завтракать?"), школа/уроки, обед, прогулка и отдых ("Почему после школы важно отдохнуть, погулять, а не сразу садиться за уроки?"), выполнение домашнего задания, ужин, подготовка ко сну, сон ("Сколько должен спать первоклассник? Почему сон важен?"). Особо акцентирует внимание на чередовании труда и отдыха и его значении для здоровья и работоспособности. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации. Называют виды деятельности, соотносят их с частями суток. Отвечают на вопросы, объясняют значение каждого элемента режима (с помощью учителя). Понимают необходимость чередования умственной/физической нагрузки и отдыха. Запоминают основные составляющие режима дня. | Познавательные: Извлечение необходимой информации, анализ объектов, установление причинно-следственных связей (режим-здоровье). |
4. Физкультминутка | Практический, Игровой | Проводит физкультминутку, включающую движения, имитирующие элементы режима дня: "Утром мы проснулись, потянулись...", "Сделали зарядку...", "Быстро умылись...", "Пошли в школу...", "Погуляли...", "Спокойно отдохнули...". | Выполняют физические упражнения, следуя инструкциям учителя, имитируют действия. | Регулятивные: Следование инструкции. |
5. Первичное закрепление | Частично-поисковый, Наглядный, Практический, Работа в парах | Предлагает игру "Построй режим дня". Раздает парам карточки с картинками видов деятельности. Просит расположить их в правильной последовательности, как должно быть в режиме дня первоклассника. Обсуждает полученные варианты, корректирует. Показывает плакат с примерным правильным режимом дня и обсуждает его. Задает вопросы: "Что здесь самое важное?", "Что нельзя пропускать?", "Сколько времени отводится на уроки, а сколько на прогулку?" | Работают с карточками, располагая их в правильной последовательности, составляя свой вариант режима дня. Обсуждают в группе (при работе в группе). Сравнивают свой вариант с предложенным учителем, находят ошибки/неточности. Отвечают на вопросы учителя, объясняют свой выбор. | Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, классификация (по времени суток/виду деятельности), установление последовательности. |
6. Рефлексия учебной деятельности | Беседа, Словесный, Самооценка | Задает вопросы: "Что нового вы узнали сегодня о режиме дня?", "Почему важно соблюдать режим?", "Как эти знания помогут вам в жизни?", "Что было легко, а что вызвало затруднения?". Предлагает оценить свою работу и понимание материала с помощью смайликов/сигналов (например, зеленый - все понятно, желтый - почти все, красный - нужно еще поработать). | Отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями и трудностями. Оценивают свое эмоциональное состояние и успешность освоения материала с помощью сигналов. | Регулятивные: Оценка своей деятельности, определение границ знания/незнания. |
7. Итог урока | Словесный | Подводит итог урока, еще раз подчеркивая важность режима дня как залога здоровья, бодрости и успешной учебы. Поблагодарить детей за активную работу. | Слушают учителя. | Личностные: Понимание значимости темы урока. |
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Кто заботится о домашних животных? Профессии людей, которые заботятся о животных.
Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о необходимости заботы о домашних животных и познакомить с некоторыми профессиями людей, которые этим занимаются.
Планируемые результаты:
- Предметные: Называть некоторых домашних животных. Иметь представление о том, что домашние животные нуждаются в заботе. Называть 1-2 профессии людей, которые заботятся о животных (ветеринар, фермер - как примеры). Понимать важность этих профессий.
- Метапредметные (УУД):
- Регулятивные: Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Учить оценивать правильность выполнения действия.
- Познавательные: Учить осуществлять поиск и извлечение необходимой информации (из рассказа учителя, иллюстраций). Учить строить простое логическое рассуждение (почему животному нужна помощь). Учить анализировать объекты (профессии) с выделением существенных признаков (что делает человек этой профессии).
- Коммуникативные: Учить оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке, высказывать свое мнение.
- Личностные: Формировать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили. Развивать интерес к миру профессий.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование: Иллюстрации/презентация с изображением различных домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, курица и др.). Иллюстрации/фотографии людей разных профессий: ветеринар (с инструментами), фермер (на ферме с животными), возможно, дрессировщик, грумер (если актуально и понятно для детей). Карточки с названиями профессий и их изображениями для соотнесения. Карточки с изображениями животных и их потребностей (миска с едой, вода, щетка, лекарство).
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий первоклассника |
1. Организационный момент | Словесный (приветствие), Фронтальная работа | Приветствует учащихся. Создает позитивный настрой. Проверяет готовность к уроку. | Вступают в контакт с учителем, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: Самоопределение. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи | Беседа, Частично-поисковый, Создание проблемной ситуации | Предлагает вспомнить, каких домашних животных знают. "Кто из вас видел или имеет дома кошку/собаку/другое животное?" "Что делают эти животные?" "Они могут сами себя полностью обеспечить? Им нужна помощь?" Подводит к мысли, что домашние животные нуждаются в заботе. Задает проблемные вопросы: "Кто о них заботится?", "Что нужно делать, чтобы животное было здоровым и счастливым?", "А если животное заболело или их очень много?" Подводит к постановке учебной задачи: "Сегодня мы узнаем, кто заботится о домашних животных и какие для этого есть профессии". | Вспоминают названия домашних животных, делятся своим опытом (если есть питомцы). Отвечают на вопросы, высказывают предположения о потребностях животных и о том, кто о них заботится. Осознают, что нужна особая помощь в некоторых случаях. Формулируют или принимают учебную задачу. | Познавательные: Актуализация имеющихся знаний, выдвижение гипотез. |
3. Изучение нового материала | Рассказ учителя, Объяснение, Наглядный (демонстрация иллюстраций/презентации), Беседа, Фронтальная работа | Объясняет, что о домашних питомцах прежде всего заботятся их хозяева – люди, которые взяли их к себе домой. Они кормят, поят, гуляют, играют с ними. Но иногда нужна особая помощь. Рассказывает о профессии ветеринарного врача (ветеринара). Показывает иллюстрацию. "Что делает ветеринар?" (Лечит животных). "Как он это делает?" (Осматривает, слушает, делает уколы, дает лекарства). Показывает инструменты ветеринара. Рассказывает о профессии фермера. Показывает иллюстрацию фермы и животных. "Кто живет на ферме?" "Кто заботится о коровах, курах, лошадях на ферме?" (Фермер). "Что делает фермер?" (Кормит, поит, чистит стойла, следит за здоровьем). Объясняет, что есть и другие профессии, связанные с животными (кратко, если есть время и актуальность: дрессировщик, грумер). Подчеркивает, что все эти люди любят животных и помогают им. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации. Знакомятся с профессиями ветеринара и фермера. Называют действия, которые выполняют люди этих профессий (с помощью учителя). Понимают, что эти профессии важны для животных. | Познавательные: Извлечение необходимой информации, анализ объектов (профессий), выделение существенных признаков. |
4. Физкультминутка | Практический, Игровой | Проводит физкультминутку, имитирующую движения животных или действия по уходу за ними: "Потянулись как кошка", "Походили как собака", "Покормили курочек" (наклоны), "Почистили шерсть" (движения руками). | Выполняют физические упражнения, следуя инструкциям учителя, имитируют движения. | Регулятивные: Следование инструкции. |
5. Первичное закрепление | Частично-поисковый, Наглядный, Практический, Работа в парах | Предлагает поработать в парах с заданиями на соотнесение: Карточки с картинками профессий и карточки с инструментами и местами работы (ветеринар - стетоскоп/клиника, фермер - сарай/трактор). И Карточки с животными и карточки с их потребностями (собака - поводок, кошка - миска). Обсуждает с детьми, почему важно заботиться о животных. | Участвуют в играх, отвечают на вопросы, выполняют задания на соотнесение (индивидуально или в парах). Называют профессии и их действия. Объясняют (с помощью учителя), почему забота о животных важна. | Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, соотнесение, применение полученных знаний. |
6. Рефлексия учебной деятельности | Беседа, Словесный, Самооценка | Задает вопросы: "Что нового вы узнали сегодня?", "Какие профессии, связанные с животными, вы запомнили?", "Что делают ветеринар и фермер?", "Почему нужно быть добрым и заботливым к животным?". Предлагает оценить свое понимание темы и свою работу на уроке с помощью сигналов/смайликов (например, зеленый - все понятно, желтый - не все, красный - ничего не понял). | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Оценивают свое понимание материала и свою работу на уроке. | Регулятивные: Оценка своей деятельности, определение границ знания/незнания. |
7. Итог урока | Словесный | Подводит итог урока, еще раз подчеркивая, что забота о животных – это важная и добрая обязанность каждого человека, а некоторые люди сделали это своей профессией. Благодарит детей за работу. | Слушают учителя. | Личностные: Понимание значимости темы урока, воспитание ответственного отношения. |
Технологическая карта урока
Предмет: Технология
Класс: 1
Тема урока: Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка.
Цель урока: Ознакомить обучающихся с приемом выполнения прямого стежка и использовать его для отделки простого швейного изделия; формировать начальные навыки работы с иглой и ниткой, соблюдая правила безопасности.
Планируемые результаты:
- Предметные: Иметь представление об отделке изделий. Знать, как выглядит прямой стежок. Уметь выполнять прямой стежок на ткани (на простом образце или изделии). Соблюдать правила безопасной работы с иглой и ножницами.
- Метапредметные (УУД):
- Регулятивные: Учить определять цель деятельности на уроке (с помощью учителя). Учить планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (последовательность выполнения стежка). Учить осуществлять пошаговый контроль своей деятельности по ходу выполнения стежка. Учить оценивать правильность выполнения действия по образцу (с помощью учителя).
- Познавательные: Учить осуществлять поиск и извлечение необходимой информации (из объяснения учителя, демонстрации). Учить строить логическую цепочку действий (как сделать стежок). Учить анализировать образец стежка, выделяя его особенности.
- Коммуникативные: Учить оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке. Уметь задавать вопросы для уточнения информации.
- Личностные: Формировать интерес к рукоделию, усидчивость, аккуратность. Воспитывать трудолюбие и терпение. Формировать осознание важности соблюдения правил безопасности труда.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Оборудование: Образцы салфеток/закладок, отделанных прямым стежком. Образец выполнения прямого стежка на кусочке ткани. Иглы швейные. Нитки швейные. Кусочки ткани для тренировки и для изделия. Ножницы. Игольницы. Нитевдеватель. Коробочки для мусора. Карточки с правилами безопасности при работе с иглой и ножницами. Схема выполнения прямого стежка
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий первоклассника |
1. Организационный момент | Словесный (приветствие), Фронтальная работа | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку (наличие фартуков/рабочей одежды, материалов). Создает рабочую атмосферу. Напоминает о важности внимания и аккуратности на уроках труда. | Вступают в контакт с учителем, демонстрируют готовность рабочего места. | Личностные: Самоопределение. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи | Беседа, Наглядный, Проблемный вопрос | Показывает готовые изделия (салфетку, закладку), отделанные швом. "Посмотрите на эти красивые вещи. Что делает их такими нарядными? Как украшен их край?" Подводит к понятию "отделка". Спрашивает: "Как вы думаете, как сделаны эти красивые линии? Это нарисовано? Приклеено?" Подводит к ответу "сшито нитками". Объявляет тему урока: "Сегодня мы научимся делать один из самых простых, но красивых швов – прямой стежок – и использовать его для отделки". Ставит учебную задачу: "Научиться выполнять прямой стежок и украсить им наше изделие". | Рассматривают образцы. Отвечают на вопросы, высказывают предположения. Узнают, что такое отделка швом. Формулируют или принимают тему и учебную задачу урока. | Познавательные: Анализ объектов, актуализация имеющихся знаний. |
3. Изучение нового материала (Включая правила безопасности) | Рассказ учителя, Объяснение, Наглядный (демонстрация), Практический (показ учителя), Словесный (инструктаж) | Самое главное – правила безопасности! Показывает плакат/карточки с правилами работы с иглой и ножницами. Подробно и четко проговаривает каждое правило: | Внимательно слушают объяснение. Рассматривают плакат/карточки с правилами безопасности. Повторяют правила вместе с учителем. Смотрят демонстрацию выполнения прямого стежка. Запоминают последовательность действий. Задают уточняющие вопросы. | Познавательные: Извлечение необходимой информации, анализ действий, установление последовательности. |
4. Физкультминутка | Практический, Игровой | Проводит физкультминутку для снятия напряжения с глаз и рук (упражнения для кистей рук, гимнастика для глаз). | Выполняют упражнения. | Личностные: Забота о своем здоровье. |
5. Практическая работа | Практический, Частично-поисковый, Индивидуальная работа / Помощь учителя | Организует рабочие места. Раздает материалы (ткань для образца, иглы в игольницах, нитки, ножницы). Напоминает о правилах безопасности перед началом работы. Предлагает сначала попробовать сделать несколько стежков на тренировочном лоскутке. Помогает каждому ученику вдевать нитку, завязывать узелок, выполнять первые стежки. Индивидуально направляет, исправляет ошибки, хвалит за старание. После тренировки предлагает начать отделку своего изделия (закладки или края салфетки), возможно, по намеченным линиям. | Получают материалы. Повторяют правила безопасности. Выполняют упражнения на тренировочном лоскутке. Пробуют выполнять прямой стежок на своем изделии, следуя инструкциям учителя. Соблюдают правила безопасности. Обращаются за помощью к учителю при необходимости. | Предметные действия: Выполнять прямой стежок, соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами. |
6. Рефлексия учебной деятельности | Беседа, Словесный, Наглядный (анализ работ), Самооценка | Предлагает рассмотреть получившиеся изделия (можно устроить мини-выставку). Задает вопросы: "Что мы сегодня научились делать?", "Что такое прямой стежок?", "Что было самым трудным при выполнении стежка?", "Какие правила безопасности нужно помнить при работе с иглой?". Предлагает оценить свое изделие и свою работу (аккуратность стежков, соблюдение правил) с помощью смайликов или сигнальных карточек. Отмечает успехи каждого ученика. | Рассматривают свои работы и работы товарищей. Отвечают на вопросы учителя. Делятся трудностями и успехами. Оценивают свою работу и понимание темы. | Регулятивные: Оценка своей деятельности и результата, определение границ знания/незнания. |
7. Итог урока | Словесный | Подводит итог урока, еще раз подчеркивая, что они освоили новый вид рукоделия – шитье прямым стежком. Напоминает, что шитье требует терпения и аккуратности, и у каждого обязательно все получится, если стараться и соблюдать правила. Благодарит детей за работу и старание. Организует уборку рабочих мест. | Слушают учителя. Убирают рабочее место, складывают инструменты. | Личностные: Понимание значимости труда, формирование ответственного отношения к порядку. |
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: Рассказы о детях. Л.Н. Толстой «Косточка».
Цель урока: Познакомить обучающихся с рассказом Л.Н. Толстого «Косточка»; учить воспринимать на слух небольшое произведение, определять его тему (о детях), выделять героев и их поступки, понимать простую мораль произведения (о правдивости); формировать нравственные представления о честности и лжи.
Планируемые результаты:
- Предметные: Воспринимать на слух произведение (рассказ Л.Н. Толстого «Косточка»). Называть героев произведения. Определять тему произведения (рассказ о случае из жизни детей). Высказывать свое отношение к поступкам героев (с помощью учителя). Понимать, почему нельзя обманывать.
- Метапредметные (УУД):
- Регулятивные: Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (например, при подготовке к чтению/прослушиванию). Учить осуществлять самоконтроль (при ответе на вопросы). Учить оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (с помощью учителя при обсуждении поступков).
- Познавательные: Учить осуществлять поиск и извлечение необходимой информации (из текста, рассказа учителя). Учить строить простое логическое рассуждение (почему мальчик так поступил, почему мама так сказала). Учить анализировать объекты (поступки героев) с выделением существенных признаков (обман, правда). Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (обманул -> стало стыдно).
- Коммуникативные: Учить оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы. Выражать свое мнение.
- Личностные: Формировать представления о нравственных нормах (честность, правдивость). Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания героев. Формировать ценностное отношение к правдивости. Развивать интерес к чтению.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и умений.
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий первоклассника |
1. Организационный момент | Словесный (приветствие), Фронтальная работа | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает доброжелательную атмосферу, настраивает на работу. | Вступают в контакт с учителем, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: Самоопределение. |
2. Мотивация и введение в тему | Беседа, Создание проблемной ситуации, Наглядный (портрет) | Предлагает посмотреть на портрет. "Сегодня мы познакомимся с произведением очень известного русского писателя – Льва Николаевича Толстого". Задает вопрос: "Бывают ли такие истории, которые происходят с вами, детьми? Как вы думаете, о ком может писать такой писатель?" Подводит к теме: рассказы о детях. Задает вопросы: "Какие поступки бывают у детей?", "Всегда ли дети поступают правильно?", "Что делать, если поступил неправильно?" | Рассматривают портрет. Отвечают на вопросы, высказывают предположения о темах рассказов. Делятся своим пониманием "правильных" и "неправильных" поступков. | Познавательные: Актуализация имеющихся знаний. |
3. Актуализация знаний и постановка учебной задачи | Беседа, Словесный (подводящий диалог) | Объявляет, что сегодня мы прочитаем один из таких рассказов Л.Н. Толстого, он называется «Косточка». "Как вы думаете, о чем может быть этот рассказ с таким названием?" (Принимает любые предположения). "В этом рассказе мы узнаем историю одного мальчика. Мы подумаем, что он сделал, почему он так поступил и к чему это привело". Ставит учебную задачу: "Прочитать рассказ, узнать его героев, понять, что произошло, и сделать для себя важный вывод". | Высказывают предположения о содержании рассказа по названию. Осознают, что рассказ о мальчике и его поступке. Формулируют или принимают учебную задачу урока. | Познавательные: Актуализация знаний, выдвижение гипотез. |
4. Первичное чтение (прослушивание) произведения | Чтение учителя, Наглядный (иллюстрации по ходу) | Выразительно читает рассказ вслух. По ходу чтения можно показывать иллюстрации, соответствующие эпизодам, чтобы помочь детям лучше представить события. В конце чтения делает паузу. | Внимательно слушают чтение учителя. Рассматривают иллюстрации. Пытаются следить за развитием сюжета. | Познавательные: Восприятие информации на слух, установление связи между текстом и иллюстрацией. |
5. Анализ произведения и беседа | Беседа, Частично-поисковый, Словесный, Наглядный (карточки) | Задает вопросы по содержанию: "Кто герои этого рассказа?", "Что дала мама детям?", "Что сделал мальчик Вася?", "Почему он спрятал косточку?", "Что произошло, когда мама спросила про сливы?", "Как мама узнала, что Вася съел сливу?", "Что почувствовал Вася, когда мама показала косточки?", "Что сказала мама о лжи?". Обсуждает смысл фразы: "Наказание в самой лжи". "Почему мама так сказала? Что почувствовал Вася, когда соврал? А когда признался?" Подводит к выводу, что обман – это всегда тяжело и неприятно, а правда, хоть и может быть сначала страшно, приносит облегчение. Использует карточки со словами/смайликами для характеристики чувств мальчика. | Отвечают на вопросы по содержанию рассказа, называя героев и события. Объясняют (с помощью учителя), почему Вася так поступил. Высказывают свое отношение к поступку мальчика. Обсуждают, что почувствовал герой в разные моменты. Понимают смысл пословиц/выражений о правде и лжи (с помощью учителя). Учатся рассуждать о поступках. | Познавательные: Анализ содержания, выделение главной мысли, установление причинно-следственных связей, анализ поступков героев. |
6. Физкультминутка | Практический, Игровой | Проводит физкультминутку, связанную с движением (например, "Соберем сливы" - наклоны, "Погуляем" - ходьба). | Выполняют физические упражнения. | Регулятивные: Следование инструкции. |
7. Закрепление / Включение в систему знаний | Практический (работа с карточками/иллюстрациями), Беседа, Частично-поисковый, Фронтальная / Индивидуальная работа | Предлагает задания: 1) Расположить иллюстрации/карточки с эпизодами рассказа в правильной последовательности. 2) Подобрать к слову "обман" слово-антоним (правда). 3) Закончить предложения: "Вася съел...", "Он спрятал...", "Мама сказала...", "Вася почувствовал...". 4) Вопрос: "Что было бы, если бы Вася не признался?" | Выполняют задания на закрепление (последовательность, соотнесение, завершение предложений). Отвечают на вопросы, рассуждают о возможном развитии событий. Выбирают смайлики, соотнося их с эмоциональным состоянием героя. | Познавательные: Установление последовательности событий, сравнение, анализ, применение полученных знаний. |
8. Рефлексия учебной деятельности | Беседа, Словесный, Самооценка | Задает вопросы: "С каким рассказом мы сегодня познакомились?", "Кто его написал?", "Что самого важного вы поняли из этого рассказа?", "Пригодится ли вам этот урок в жизни?", "Что было интересным?", "Что было трудно?". Предлагает оценить свою работу на уроке и свое понимание темы с помощью сигналов/смайликов. Подводит итог урока, еще раз акцентируя внимание на том, что честность – это очень важное качество человека. Напоминает, что всегда лучше сказать правду, даже если это страшно, потому что ложь приносит больше неприятностей и заставляет чувствовать себя плохо. Благодарит детей за активную работу и внимательность. | Отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями о рассказе и уроке. Высказывают свое отношение к поступкам. Оценивают свою работу и понимание с помощью сигналов. | Регулятивные: Оценка своей деятельности и понимания, определение границ знания/незнания. |
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. Е.А. Пермяк «Торопливый ножик».
Цель урока: Познакомить обучающихся с произведением Е.А. Пермяка «Торопливый ножик»; учить находить в тексте описание поступков героя, оценивать его поведение и определять простую мораль произведения (почему не надо торопиться, выполняя работу); формировать представление о таких качествах, как аккуратность и прилежность.
Планируемые результаты:
- Предметные: Воспринимать на слух литературное произведение. Называть главного героя произведения. Отвечать на вопросы по содержанию. Находить в тексте (при помощи учителя) описание поступков героя (ножика). Оценивать поступки героя (хорошие/плохие) и объяснять почему (с помощью учителя). Понимать простую мораль произведения – почему важно не торопиться при выполнении работы.
- Метапредметные (УУД):
- Регулятивные: Учить определять цель деятельности на уроке (с помощью учителя). Учить планировать свое действие (слушать внимательно). Учить осуществлять пошаговый контроль своей деятельности (при ответе на вопросы). Учить оценивать правильность выполнения действия (с помощью учителя при оценке поступков героя).
- Познавательные: Учить осуществлять поиск и извлечение необходимой информации (из текста, рассказа учителя). Учить строить простое логическое рассуждение (почему ножик резал криво). Учить анализировать объекты (поступки героя) с выделением существенных признаков (торопливость -> криво). Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (торопился, поэтому получилось плохо).
- Коммуникативные: Учить оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке. Выражать свое мнение об поступках героя.
- Личностные: Формировать представления о таких качествах, как аккуратность, прилежность, трудолюбие. Формировать нравственную оценку поступков (торопливость как причина некачественной работы). Развивать интерес к чтению.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и умений.
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий первоклассника |
1. Организационный момент | Словесный (приветствие), Фронтальная работа | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает доброжелательную атмосферу, настраивает на работу. | Вступают в контакт с учителем, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: Самоопределение. |
2. Мотивация и введение в тему | Беседа, Проблемный вопрос, Наглядный | Показывает разные инструменты (нож, ножницы, молоток). "Для чего нужны эти предметы? Как они помогают людям?" Подводит к мысли, что инструменты помогают в труде. Задает вопрос: "А может ли инструмент работать плохо? Почему?" Объявляет, что сегодня мы прочитаем рассказ о необычном инструменте – ножике, который тоже может стать героем истории. Называет автора и произведение. | Рассматривают предметы/картинки. Отвечают на вопросы, высказывают предположения о роли инструментов. Задумываются о причинах плохой работы. Слушают название произведения и автора. | Познавательные: Актуализация имеющихся знаний. |
3. Актуализация знаний и постановка учебной задачи | Беседа, Словесный (подводящий диалог) | Задает вопрос: "Как вы думаете, что могло случиться с торопливым ножиком? К чему привела его торопливость?" (Выслушивает предположения). "В этом рассказе мы не только узнаем историю ножика, но и подумаем, как его поступки связаны с тем, что получилось в итоге. Мы научимся понимать, хороший или плохой поступок совершил герой, и почему". Ставит учебную задачу: "Прочитать рассказ, узнать героя и его поступки, понять, к чему привела торопливость ножика, и сделать для себя вывод". | Высказывают предположения о содержании рассказа по названию. Осознают, что будут анализировать поступки и их последствия. Формулируют или принимают учебную задачу урока. | Познавательные: Актуализация знаний, выдвижение гипотез. |
4. Первичное чтение (прослушивание) произведения | Чтение учителя, Наглядный (иллюстрации по ходу) | Выразительно читает рассказ вслух. По ходу чтения показать иллюстрации, чтобы было наглядно. | Внимательно слушают чтение учителя. Пытаются следить за развитием сюжета. | Познавательные: Восприятие информации на слух, установление связи между текстом и иллюстрацией/наглядным материалом. |
5. Анализ произведения и характеристика героя | Беседа, Частично-поисковый, Словесный, Наглядный (карточки) | Задает вопросы по содержанию: "Кто главный герой этого рассказа?", "Какой был ножик?", "Что значит 'торопливый'?", "Что он делал?", "Как он резал?", "Почему у него получалось криво?". Использует карточки со словами ТОРОПЛИВЫЙ, АККУРАТНЫЙ, РОВНО, КРИВО. Обсуждает поступок ножика: "Можно ли назвать торопливость хорошим качеством для ножика? Почему?" "К чему привела его торопливость?" Показывает кривой отрезок. "Можно ли использовать такую работу? Кому она нужна?" | Отвечают на вопросы по содержанию, называя героя и его действия. Объясняют значение слова "торопливый". Оценивают поступок ножика как плохой, объясняя, что из-за этого получается плохой результат (криво). Понимают связь между торопливостью и плохим качеством работы. | Познавательные: Анализ содержания, выделение главного героя и его действий, установление причинно-следственных связей, анализ поступка. |
6. Физкультминутка | Практический, Игровой | Проводит физкультминутку, включающую движения, имитирующие аккуратную и торопливую работу: "Режем аккуратно" (медленные, плавные движения руками), "Режем торопливо" (быстрые, неряшливые движения), "Покажем, как получилось криво" (изобразить волну). | Выполняют физические упражнения, следуя инструкциям учителя, имитируют действия. | Регулятивные: Следование инструкции. |
7. Выявление главной мысли / Морали произведения | Беседа, Проблемный вопрос, Словесный, Частично-поисковый | Задает вопросы: "Только ли ножик может быть торопливым? Бывают ли торопливые люди? В каких случаях?" "К чему приводит торопливость у людей (когда пишут, рисуют, убираются, одеваются)?" Подводит детей к пониманию того, что спешка при выполнении любой работы часто приводит к ошибкам и плохому результату. Формулирует (или помогает детям сформулировать) главную мысль рассказа: "Не торопись делать дело, делай его аккуратно и хорошо". | Отвечают на вопросы, переносят ситуацию из рассказа на жизнь людей. Приводят примеры из собственного опыта или наблюдений, когда торопливость привела к плохому результату. Понимают главную мысль произведения. Учатся формулировать вывод (с помощью учителя). | Познавательные: Обобщение, установление связи между текстом и жизнью, выявление морали. |
8. Закрепление | Беседа, Практический (работа с карточками) | Предлагает выбрать из двух карточек ("Торопливый" или "Аккуратный") ту, которая подходит хорошему работнику. Предлагает выбрать карточку ("Ровно" или "Криво"), которая получается при торопливой работе. Задает вопрос: "Каким работником (ножиком) нужно быть, чтобы работа получилась хорошей?" | Выбирают карточки, соотнося их с качествами и результатом работы. Отвечают на вопрос, закрепляя понимание главной мысли. | Познавательные: Применение полученных знаний, соотнесение. |
9. Рефлексия учебной деятельности | Беседа, Словесный, Самооценка | Задает вопросы: "С каким рассказом мы сегодня познакомились?", "Кто его главный герой?", "Что вы узнали о торопливом ножике?", "Какой главный урок вы взяли для себя с этого урока?", "Что было самым интересным?", "Что было трудно?". Предлагает оценить свою работу на уроке и свое понимание темы с помощью сигналов/смайликов (зеленый - все понятно, желтый - почти все, красный - нужно еще поработать). Подводит итог урока, еще раз напоминая, что любая работа требует внимания и аккуратности. Хвалит детей за активную работу и за то, что они научились оценивать поступки героя и делать выводы. | Отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями о рассказе и уроке. Высказывают свое отношение к торопливости. Оценивают свою работу и понимание с помощью сигналов. | Регулятивные: Оценка своей деятельности и понимания, определение границ знания/незнания. Личностные: Понимание значимости темы урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"
Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...

Технологическая карта урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Cоответствует ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Рефлексия»Цель урока: Закрепление знаний, понятий, приёмов слочения и вычитания в пределах 10 Задачи урока:Дидактические:1. Закреп...
Технологическая карта урока математики "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100Задачи урока Планируемые результатыД...
