ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
план-конспект урока (2 класс) по теме

Мишнева Елена Владимировна

 

Цели:

-    рассмотреть значение игры в коррекции поведения недисциплинированных детей;

-    дать рекомендации родителям по воспитанию правдивости у ребенка;

-    познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников сознательной дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_soznat._discipliny.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели:

  1. рассмотреть значение игры в коррекции поведения недисциплинированных детей;
  2. дать рекомендации родителям по воспитанию правдивости у ребенка;
  3. познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников сознательной дисциплины.

Участники: классный руководитель, родители учащихся третьего класса, школьный психолог.

Подготовительная работа:

1.Анкетирование учащихся и их родителей.

Одновременно дается анкета для заполнения родителям (можно это сделать на классном собрании), затем детям. Можно и устно опросить родителей и детей по этим вопросам.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Какие положительные качества вы хотите воспитать у ваше го ребенка?
  2. За что хвалите, за что наказываете?
  3. Как поощряете? Как наказываете?
  4. Какие качества характера ребенка вам не нравятся?
  5. Чем увлекается ваш ребенок, его любимое занятие?

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Какие качества твоего характера родителям нравятся?
  2. За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?
  3. Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают и за что?
  4. Какие качества твоего характера родителям не нравятся?
  5. Что ты любишь делать, твое любимое занятие?

Получив ответы на эти вопросы от родителей и их детей, имея свою характеристику каждого ребенка, учитель может сделать определенные выводы о воспитании детей в семье. Нередко приходится встречаться с таким положением, когда родители не знают своих детей, переоценивают их способности, что приводит к ошибкам в воспитании.

  1. Подбор игр для коррекции поведения недисциплинирован ных школьников.
  2. Приглашение школьного психолога на родительское собра ние для проведения с родителями теста «Мама, хороший ли ты пе дагог?».
  3. Составление памятки родителям «Кодекс истинного родите ля».
  4. Совместно со школьным библиотекарем классный руководи тель готовит выставку литературы по теме собрания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. выставка книг и журналов для родителей;
  2. карточки-листы с описанием игр для практикума родителей;
  3. памятки для родителей «Кодекс истинного родителя»;

4) запись на доске темы собрания, размещение плакатов с по словицами и поговорками о воспитании:

  1. Один добрый пример лучше ста слов.
  2. Хорошему надо учиться три года, а дурному - одного часа доста точно.
  3. Понуканье - не воспитанье.
  4. Воспитывай лаской, а не тоской.

Ход собрания

I.        Организационная часть.

Родители занимают рабочие места в классной аудитории за тремя столами, в результате образуются три рабочие микрогруппы участников собрания.

II.        Вступительное слово классного руководителя.

На любом предприятии всегда ценен дисциплинированный ра ботник. Сознательная дисциплина любого человека основывается на понимании им своего долга именно в повседневной работе, на осознании чувства ответственности за каждое свое слово и посту пок перед окружающими. Что такое «сознательная дисциплина», с какого возраста необходимо начать формировать это качество? Вот об этом мы и решили поговорить с вами на собрании.

III.        Задание для родителей «Продолжите фразу».

Родительским группам предлагается продолжить следующую, фразу: «Дисциплинированный ребенок - это...» (время для выполнения задания -3 минуты).

По окончании обсуждения поставленной проблемы представитель каж дой группы читает вслух коллективно продолженную фразу.

Классный руководитель обобщает мнения участников собрания.

Классный руководитель. Некоторым взрослым кажет ся, что если ребенок вежлив, соблюдает правила хорошего тона, то его можно считать дисциплинированным. Однако случается, что взрослые делают этот вывод лишь по внешним, показным призна кам. А в сущности, далеко не всякого ребенка, отличающегося по слушанием и исполнительностью, можно назвать сознательно дис циплинированным человеком, то есть таким, у которого это каче ство стало как бы свойством характера.

В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова записано: «Дисцип лина - обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу». Соответственно, дисциплинированный - это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов «Энциклопедического словаря», то можно прочи тать, что дисциплина - это «определенный порядок поведения лю дей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и мора ли, а также требованиям той или иной организации».

На наш взгляд, интересна и точка зрения американского психи атра Росса Кэмпбелла, который считает, что «в области воспитания детей дисциплина - это тренировка ума и характера ребенка для того, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества».

IV. Сообщение классного руководителя о методах форми рования дисциплинированности.

1. Понимаем ли мы своих детей?

Очень часто родители не желают понять ребенка, увидеть себя его глазами. Поэтому, чтобы изменить поведение ребенка и его са мого в лучшую сторону, родителям прежде всего нужно изменить себя. Понять это нелегко. Ведь для этого потребуется преодолеть инерцию стереотипов отношения к детям. И самый живучий из них -взгляд на ребенка как на послушного исполнителя воли взрослого.

Ребенок копирует поведение взрослых, подражает им, берет с них пример. Поэтому родители вольно или невольно воспитывают его прежде всего своим собственным поведением, отношением с другими членами семьи и друг с другом.

Дети очень часто видят и то, что мы хотели бы скрыть от них.

Часто родители, предъявляя требования ребенку, на его вопрос «Почему это надо делать?» говорят: «Не рассуждай!», «Так надо!», «Не твоего ума дело!» - и тем самым лишают его возможности ак тивно включиться в процесс саморазвития. Но практика подобного воспитания постоянно убеждает нас в том, что ребенок не стано вится таким, каким его желает сделать такой «воспитатель».

Запреты родителей - «не бери», «не трогай», «не ходи», «не лезь», «не мешай» - и наказания за их нарушение оказываются серьезной помехой на пути активного развития ребенка и обрете ния им нравственного опыта. Чтобы ребенок стал добрым, забот ливым, нужно предоставить ему возможность проявлять доброту и заботу о других людях и непременно не только радоваться его доб рым делам, щедрости, отзывчивости, но и самим всегда и везде по ступать так же, никогда и ни в чем не допуская расхождения между словом и делом.

В воспитании, пожалуй, самое трудное - понять причины пове дения ребенка. Вообще, сегодня проблема понимания людьми друг друга - одна из основных. И недаром большинство подростков на вопрос исследователей «Что такое счастье?» ответили: «Это когда тебя понимают!».

Понять человека — это и значит понять причины его поступков, поведения, объяснить мотивы, побудившие действовать опреде ленным образом. Понять другого - это встать на его позицию, «влезть в его шкуру». Но люди все такие сложные, такие разные! А дети для нас — еще сложнее. Мы ведь забыли, какими были в их возрасте.

2.        Умеем ли мы правильно попросить ребенка?
Чтобы ребенок выполнил вашу просьбу, соблюдайте следую щие правила:

  1. обращайтесь к ребенку доброжелательно, вежливо, исключите командный тон;
  2. старайтесь вызвать у ребенка ответственное отношение к вы полнению вашего задания;
  3. обращаясь к ребенку с просьбой, дайте ему инструкцию ее выполнения;
  4. не просите ребенка выполнить то, что ему сделать не по си лам. Сначала научите;
  5. выразите родительскую признательность за выполненную ра боту.

3.        Наказание и поощрение.

Когда ребенок не понимает смысла просьбы, требования, он не испытывает потребности в добрых поступках, не сможет он обрес ти и привычки нравственного поведения. Стремление родителей во что бы то ни стало добиться послушания вызывает в ребенке внут реннее сопротивление, а потом и активный протест. Видя следст вие, а не причину, родители утверждаются в мысли, что «сейчас все дети трудные и без наказаний нельзя обойтись». Взрослые чаще всего виновниками конфликтных взаимоотношений считают детей, исходя из убеждения, что воспитатели всегда правы, что все, что они делают и говорят, справедливо, верно, так как «направлено на пользу ребенку». И если бы дети им беспрекословно подчинялись и выполняли их требования, не было бы ссор, конфликтов, трудно стей. Очень удобная, но неверная позиция. Ведь в этом случае про исходит подмена целей воспитания. Смыслом действий взрослых становится достижение послушания, а не забота о развитии ребенка как личности. Наказание обнажает не только воспитательное бес силие родителей, но и их неуважение к ребенку, неверие в его стремление стать лучше. Унижая наказаниями достоинство детей, подавляя их потребность в самовыражении, в свободе волеизъяв ления, родители, не желая этого, растят людей с рабской психоло гией, то есть действуют вопреки интересам ребенка, лишая его бу дущего.

Это положение - одно из самых трудных для осмысления. «Как же так?» - возражают обычно родители. - «Ведь мы его воспиты вали и по-хорошему, а не только по-плохому?». Но в том-то и дело, что это была дрессировка, а не воспитание. Ведь это «хорошее» (имеются в виду беседы, нотации, поощрения), а тем более «пло хое» не затронули сознания ребенка и не вызвали у него потребно сти меняться, не привели к другому поведению. Следовательно, эти меры не были методами воспитания.

Но бывает ведь так, что после беседы или наказания некоторое время ребенок поступает в соответствии с требованиями родите лей, а потом опять возвращается к прежнему. Почему? Потому что это был минутный порыв (если не уловка избежать очередного на казания), не ставший осознанным мотивом поведения, «нравствен ным законом», лично для него значимым.

Родителям, которые убеждены, что с ребенком «надо по-хорошему, а если не понимает, то по-плохому», мы объясняем, что они не занимаются воспитанием, так как не ищут причины тех или иных действий ребенка, не ищут ответа на вопрос «Почему он так поступил?» и пытаются устранять следствие, а не причину.

V. Тестирование родителей. Тест «Мама, хороший ли ты педагог?».

Школьный психолог. Перед вами десять самых обыден ных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приве денных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании.

1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком. Ваши действия:

1) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, при кладываете компресс - 3 очка;

  1. оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный момент его шалости могут ему дорого обойтись, —0 очков,
  2. вообще не обращаете на него внимания - 5 очков.

2.        У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспита ны. Ваши действия:

  1. вы разговариваете с их родителями - 2 очка;
  2. зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них — 5 очков;
  3. объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его дру зей, почему они для него являются дурным примером, - 0 очков.

3.        Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать. Как вы поступите:

  1. вы ничего не предпринимаете, пусть сам научится проигры вать - 0 очков;
  2. отказываетесь с ним играть до тех пор, пока он будет так бо лезненно воспринимать поражение, — 3 очка;
  3. умышленно создаете такие ситуации, в которых он научился бы проигрывать, - 5 очков.

4.        Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать. Что вы предпринимаете:

  1. позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром за ставляете вставать вовремя — 5 очков;
  2. вы объясняете ребенку, как важен сон, - 3 очка;
  3. укладываете его в постель в определенное время и оставляе те одного. Сказку рассказываете только тогда, когда он хорошо ве дет себя днем, - 0 очков.

5.        Детских телепередач ему уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день. Ваши действия:

  1. после детской программы он ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснул, - 0 очков;
  2. говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял, - 2 очка;
  3. выбираете для него некоторые передачи сами - 3 очка;
  4. определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что ему смотреть, - 5 очков.

6.        Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет. Ваши действия:

1) объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это осудят, - 5 очков;

  1. запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание - 0 очков;
  2. каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его -3 очка.
    1. Вашему ребенку еще немного лет, но он уже интересуется противоположным полом. Ваши действия:
  1. оставляете все как есть, ведь в этом возрасте это безобид но, - 3 очка,
  2. пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она возника ет, - 0 очков;
  3. по-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной, - 5 очков.

8.        Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насме хаются над ним. Как вы поступаете:

  1. учите его давать сдачи - 5 очков;
  2. разговариваете с родителями обидчиков — 3 очка;
  3. стараетесь организовать жизнь ребенка таким образом, что бы он избегал конфликтов с этими детьми, - 0 очков.

9.        Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые усло вия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сест ренку). Что вы предпринимаете:

  1. призываете к благоразумию, обычно в присутствии млад ших, - 5 очков;
  2. уделяете ему больше внимания, независимо от того, что он старше, - 3 очка;
  3. вообще не вмешиваетесь - 1 очко.

10.        Если ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, напа дает на других детей, какими будут ваши действия:

  1. вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, -0 очков;
  2. стремитесь  оказывать ему больше внимания, чем до сих пор, - 5 очков;
  3. запрещаете ему смотреть фильмы, в которых демонстрирует ся насилие, - 2 очка.

Ключ к тесту:

От 0 до 18 баллов. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы считаете, что послушание и уважение к старшим -лучшие качества, забывая, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, са мостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потре буются эти качества. Но вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.

От 19 до 35 баллов. Вы еще недостаточно задумываетесь нал обстановкой, в которой будет жить ваш ребенок. Однако надо от дать вам должное, вы стремитесь быть современным: не используе те стереотипные методы, предоставляете ребенку известную меру самостоятельности, не подавляете его своим авторитетом.

От 36 до 50 баллов. Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором ценится инициатива, а эгоизм строго осуждается, в мире, где уважают независимое мышление, откровенность, актив ную жизненную позицию. Это вполне достойная педагогическая позиция.

VI. Практикум для родителей «Коррекция неконструктив ного поведения школьников с помощью игры».

Каждая микрогруппа родителей получает листы с описанием игр для коррекции поведения школьников.

В течение 10 минут члены микрогрупп проводят коллективное чте ние, затем представители из каждой группы знакомят с содержанием игр всех родителей.

1-я группа - игры с правилами, игры-соревнования, совме стные игры со сверстниками (применяются в работе с недисципли нированными школьниками).

Игры с правилами хороши тем, что в них четко предусмотрены требования к поведению детей. Ребенок вынужден подчиняться этим требованиям (то есть не нарушать правила), если он желает играть и не хочет разрушить игру.

В играх-соревнованиях правила отличаются не только четко стью, понятностью, но и открытостью: выполняет ребенок правила игры или нарушает их - это сразу же замечают другие игроки, что создает наилучшие условия для самостоятельного контроля за соб ственным поведением и одновременно за выполнением правил.

Популярная настольная игра лото - это пример игры с прави лами и одновременно игры-соревнования. Элементарная на первый взгляд, она чрезвычайно полезна для недисциплинированных школьников. От ребенка здесь потребуется быть внимательным и собранным, чтобы не пропускать у себя на карточке называемые цифры; быть сдержанным и не выражать бурно свои эмоции, если объявленная цифра есть; быть терпеливым и не указывать другим игрокам на имеющиеся у них или пропущенные ими цифры; быть выдержанным и не обижаться до слез в случае проигрыша.

2-я группа - коллективные дидактические игры как инстру мент коррекции протестного поведения школьников.

Школьникам с протестным поведением присущи упрямство и эгоизм, из-за которых они не владеют в достаточной степени навы ками взаимодействия со сверстниками. Взаимодействие со сверст никами в игре заставляет ребенка учиться выражать свое мнение, учи тывать пожелания партнеров, координировать с ними свои действия.

Игра «Собери кораблик» проводится в парах (желательно, что бы в паре с конфликтным ребенком играл уравновешенный сверст ник). Играющим предлагается образец: вырезанный из цветной бу маги кораблик. Каждый ребенок должен составить такой же из вы данного ему набора фрагментов - «деталей» кораблика. Причем набор составлен так, что только обменявшись с партнером недос тающими деталями, каждый участник игры может точно воспроиз вести кораблик. Для усиления игровой мотивации детей предупре ждают, что это игра с секретом, который они должны разгадать, чтобы у них все получилось. То есть игра построена таким обра зом, что без обращения к партнеру и установления контактов с ним игровое задание не может быть выполнено. Постепенно, путем проб и ошибок, дети приходят к пониманию, что «мы должны с тобой обменяться деталями, и тогда у нас все получится».

3-я группа — сюжетно-ропевые игры в коррекции демонст ративного поведения детей.

Коррекционно-развивающий потенциал сюжетно-ролевой игры заключается в том, что в младшем школьном возрасте на первом плане для ребенка стоит не функциональное исполнение роли, а ее личностные характеристики.

Ребенку с демонстративным поведением целесообразно пре доставить возможность сопоставить самого себя с двумя образцами поведения: положительным и отрицательным.

Например, любимая роль для девочки с демонстративным по ведением - роль принцессы или королевы. В соответствии с сюже том (и к своему удовольствию) девочка изображает принцессу ка призной, эгоистичной, требовательной. То есть наделяет персонаж чертами, характерными для нее самой. В дальнейшем, подчиняясь логике игрового сюжета, девочка вынуждена изменить характер и

поведение принцессы и вместе с ней стать иной: скромной, доброй, смелой.

VII. Выступление школьного психолога по теме «Почему дети лгут?».

Одним из качеств дисциплинированного ребенка является правдивость и честность. Так почему дети лгут?

Ложь — это намеренное введение в заблуждение другого чело века или сокрытие правды.

Хвастовство и преувеличение - вид лжи, весьма характерный и для детей, и для взрослых. Мотив этой лжи очевиден - повысить свой социальный статус, завоевать признание и вызвать интерес у других людей, выглядеть в их глазах более важным, привлекатель ным, интересным. В преувеличении всегда присутствует доля правды, но правды приукрашенной. Дети (да и взрослые) способны сочинять истории гораздо более занимательные, чем те, что случа ются с ними в реальной жизни.

Трудно удержаться от того, чтобы не развлечь компанию, если обладаешь прирожденным даром рассказчика. Большинство людей неизбежную в таких случаях ложь считают нормальным явлением. «Она же никому не приносит вреда...» Другие люди считают, что если ребенок или взрослый приучится все время сочинять, преуве личивать, то в конце концов станет врать и в серьезных делах, ко гда ложь не безобидна. Надеемся, что это не так. Однако исследо ваний по данному вопросу, как и по поводу многих других распро страненных убеждений, касающихся лжи, не проводилось.

Стремление оградить свою личную жизнь от контроля родите лей, чужого вмешательства - еще один распространенный мотив детской лжи. Особенно это касается старших детей.

Родителям и педагогам следовало бы научиться не задавать де тям-подросткам вопросов, которые вынуждают их в ответ говорить неправду.

Еще один мотив лжи, возникающий обычно в подростковом возрасте, но иногда и значительно раньше — стремление бросить вызов власти родителей или педагога, доказать свое превосходство над ними. Удачная ложь, когда родители или педагог подозревают обман, но не могут ничего доказать, утверждает ребенка в сознании своей силы. У маленьких детей это иногда принимает форму под дразнивания и розыгрыша.

Иногда солгать не означает поступить неправильно, а правда, наоборот, может нанести вред. Не все с этим согласятся, но мы считаем, что хотя в большинстве случаев ложь наносит ущерб, бы вают и исключения. Иной раз, только солгав, можно отвести беду от другого человека. Ложь порой способна оградить личную жизнь от чужой навязчивости. Ложь часто порождается чувством предан ности людям, и в таком случае групповая солидарность явно побе ждает моральное требование «быть честным». Подчас ложь произ носится потому, что ее хотят услышать, и такая ложь может не приводить к вредным последствиям. Впрочем, бывают ситуации, когда так думает только сам лжец.

Иногда сказать правду - невежливо или жестоко. Порой просто необходима «ложь во спасение».

Нередко дети лгут, чтобы избежать наказания, добиться или получить что-то, чего иначе не получишь; чтобы защитить себя или друзей от неприятностей, избежать стыда, не создавать неловкую ситуацию. Данные мотивы лжи наиболее распространены, судя по опросам родителей, учителей. Ни один из перечисленных мотивов не является исключительно детским, все они встречаются и у взрослых.

Разнообразны причины, по которым у отдельных детей склон ность ко лжи развивается в большей степени. Причины коренятся либо в личности ребенка, либо в его окружении.

В середине двадцатых годов XX столетия психологи доктор Хью Хартшорн и доктор Марк Мэй провели уникальное исследо вание.

Вот что показали результаты этого исследования:

•        Отличаются ли чем-нибудь дети, которые лгут, от правдивых детей?

И да, и нет. Лжецы отличаются неблагополучием в семейных отношениях, во взаимоотношениях с окружающими, да и их лич ностные характеристики менее благоприятны. Однако встречались лжецы, у которых было не больше признаков неблагополучия, чем у правдивых детей.

•        Исследования ученых обнаружили, что среди лжецов, по сравнению с правдивыми детьми, оказалось больше тех, чей коэф фициент интеллекта ниже среднего. Из тех детей, чей коэффициент был самым высоким, не солгал никто.

Почему способные дети меньше лгут? Может быть, им это про сто не нужно? Они знают, что обладают достаточными способно стями, чтобы получать хорошие отметки без всякого плутовства.

  1. Есть и еще одно объяснение того, что интеллект связан с че стностью. Одаренные дети просто тоньше жульничают и умнее лгут. Их труднее уличить во лжи.
  2. Ученые пришли а выводу, что дети-лжецы в большинстве своем вырастают в семьях, где лгут родители.
  3. У детей-лжецов и друзья обычно лгут. Родители должны сде лать все возможное, чтобы вырвать ребенка из дурной компании.
    Даже если это кажется невозможным, не надо отчаиваться.                                                                Безусловно, ложь - это зло, она аморальна. Но некоторые роди тели полагают, что не следует придавать большое значение тому, что ребенок лжет. Ведь каждому в детстве случалось, мол, соврать, и не стоит ожидать иного от детей.

Такие родители, возможно, изменят свою точку зрения, если представят, что из их лживого ребенка вырастет преступник. Ложь может служить знаком надвигающейся беды.

Хроническая ложь требует повышенного внимания со стороны родителей и педагогов. Не следует ждать, что она пройдет как вре менное явление.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

  1. Постарайтесь выяснить, почему ребенок лжет. Проанализи руйте свое собственное поведение: не делаете ли вы чего-то такого,что вынуждает ребенка лгать или даже поощряет ложь? Не являет ся ли детская ложь реакцией на какие-то семейные проблемы? Не порождена ли она влиянием друзей?
  2. В любом случае надо объяснить ребенку, какой вред прино сит ложь.
  3. Если усилия окажутся безуспешными, надо обратиться за помощью в психологическую консультацию.

VIII. Обсуждение и принятие решения родительского соб рания в форме памятки.

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ

  1. Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удо вольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, не смотря на недостаток времени.
  2. Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  3. Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
  1. Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  2. Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны созда вать культ спиртных напитков в своей семье.

Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в дет ские праздники родители не могут обойтись без них.

  1. Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважитель  но относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  2. Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одино чества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.
  3. Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Литература

1.        Вайпер, М.  Э. Коррекция неконструктивного поведения школьников с помощью игры // Начальная школа. - 2004. - № 1.

  1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведе ния школьников / под ред. И. С. Марьенко. - М., 1982.
  1. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. - М., 1990.

  1. Тест «Мама, хороший ли ты педагог?» // Комсомольская правда.-2004.-№3.
  2. Экман, П. Почему дети лгут? // Воспитание школьников. - 1994.-№3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сознательной дисциплины школьников

Исследовательская работа, направленная на поиск путей в воспитании сознательной дисциплины школьников....

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ У СВОИХ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

КАК СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ У СВОИХ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

Лекторий для родителей. Тема:"Воспитание сознательной дисциплины младших школьников"

Лекторий для родителей . Круглый стол. Родители поделились своими методами и приемами в воспитании сознательной дисциплины....

Презентация "Воспитание сознательной дисциплины".

Краткое содержание лектория для родителей....

Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании школьника. Воспитание сознательной дисциплины.» и Самоанализ.

Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины через семейные традиции...