Использование компьютерных игр в процессе школьного обучения
презентация к уроку (1 класс) по теме

Фролова Ольга Ивановна

Если вашему ребенку 5 лет, то с целью обучения и воспитания вы смело в работе с ним можете использовать компьютер!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitatelnye_vozmozhnosti_kompyuternyh_igr.ppt373.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Возможности и ограничения использования ИКТ в образовательном процессе » «Воспитательные возможности компьютерных игр и их использование в оптимизации процесса школьного обучения с помощью ПК»

Слайд 2

Если вашему ребенку 5 лет, то с целью обучения и воспитания вы смело в работе с ним можете использовать компьютер! Виды получаемой информации: Числа Текст (буквы, слова, предложения) Звук (звуки, речь, музыка) Графика и видео (чертежи, рисунки, видеофильмы, игровые программы).

Слайд 3

Не хочешь быть профаном в глазах ребенка – интересуйся законами компьютерного игрового мира! ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ИМЕЮТ СОМНИТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ.

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР АДВЕНТУРНЫЕ СТРАТЕГИИ АРКАДНЫЕ РОЛЕВЫЕ 3D-ACTION Логические Симуляторы

Слайд 5

Адвентурные игры Игра-приключение, оформлена как мультфильм, но с интерактивными свойствами – управление ходом событий. Игры есть как простые, так и сложные . Требование к игроку: сообразительность и обладание логическим мышлением. В игре содержится баланс между сложностью и простотой головоломок

Слайд 6

ИГРЫ-СТРАТЕГИИ Основная цель – управление войсками, энергией, ресурсами, полезными ископаемыми и др. составляющими (юнитами) Конечная цель игры: завоевание вражеских поселений, заключение союза, набор фиксированного количества очков. РАЗВИВАЮТ: усидчивость, способность планировать свои действия, тренируют многофакторное мышление

Слайд 7

АРКАДНЫЕ ИГРЫ Характерно поуровневое дробление игры. Награда и цель – переход к следующему эпизоду или миссии. Для игры характерна система набора очков и бонусов (дополнительных наград), предоставляемых за особые заслуги. Тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. ОГРАНИЧЕНИЯ: для детей младшего школьного возраста время игры ограничено!

Слайд 8

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В распоряжении геймека (игрока) имеется отряд персонажей, каждый из которых выполняет отдельную роль или функцию. Задача героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир с целью выполнения поставленной в начале игры задачи(отыскание определенного артефакта). Главный принцип – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте (что не получается у одного, то получится у другого)

Слайд 9

3D – Action -игры Девиз игры кровавый и жестокий: «Убей их всех!» Но иногда встречаются игры, которые учат добру , товариществу и взаимовыручке. В игре сногсшибательная трехмерная графика и спецэффекты, все как в жизни: есть верх, низ, право, лево, впереди и позади. Сугубо развлекательные игры. Развивают моторные функции. ОГРАНИЧЕНИЯ: сомнительны в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. Необходимо соблюдение чувства меры. назад

Слайд 10

ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игры-головоломки (перестановка фигур, составление рисунка) Игры для детей5-7лет с целью обучения счету, письму, чтению и др. ПОЛЬЗА: развивают навыки логического мышления.

Слайд 11

ИГРЫ-СИМУЛЯТОРЫ (имитаторы) В названии есть приставка: авиа-, авто-, спортивный и др. Имитация кораблей морских и космических, реальных и фантастических, самолетов и вертолетов и т.д. Большое значение придается РЕАЛИЗМУ ответных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей в авиасимуляторах или характеристик игроков в спортивных симуляторах.

Слайд 12

Вы обязательно заметите, что в компьютерных играх дети приобщаются к исследовательской работе! ПОДДЕРЖИТЕ НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ : Умение получать информацию Правильно её анализировать и интерпретировать Делать выводы и создавать гипотезы Уметь ставить проверочный эксперимент Корректировать свои дальнейшие действия

Слайд 13

Часы и дни, потраченные на компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем в будущем! Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка стать исследователем довольно быстро. Успех в освоении игровых программ особенно в дошкольном возрасте непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в школе.

Слайд 14

Компьютерные игровые программы с целью развития и воспитания ребенка применяй правильно и эффективно! Педагогам и родителям предлагаем следующие практические рекомендации

Слайд 15

Жанр игры должен соответствовать темпераменту и склонностям ребенка! Если ребенок перевозбужден, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить её тип. Если ребенок спокоен, ему можно предложить активную, динамическую игру. Если вы заметили, что ребенок стал нетерпелив в общении, то это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер мгновенно реагирует на их действия и замедленная реакция окружающих ребенка начинает нервировать. Подберите игру поспокойнее, в которой он будет больше думать и меньше действовать.

Слайд 16

Преимущество за играми с исследовательским содержанием ! Ребенок при этом проявляет инициативу, самостоятельно решает возникшую проблему Внимательно наблюдает и анализирует возникшую ситуацию (размышляет вслух) Делает выводы из наблюдений Действует в соответствии с полученными выводами В случае ошибки корректирует свои действия и пытается решать проблему другим путем.

Слайд 17

Помни, здоровье ребенка – прежде всего! Оптимальная продолжительность работы обучаемого с ПК при решении учебной задачи -20-25мин. Для младшего школьника – 10-15мин. При работе с ПК свыше 40-45мин наблюдается снижение активности и внимания, рост утомляемости анализаторов (прежде всего зрительного); уменьшается частота сердечных сокращений. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной.

Слайд 18

Не отрывай ребенка от компьютера, если игра еще не завершена - Человек должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела!

Слайд 19

Знаете ли вы свой компьютер? Следует обращать внимание на систему управления игрой и системные требования, предъявляемые к процессору, оперативной памяти, видеокарте. Использование клавиатуры и мыши в некоторых играх (симуляторах) не вызовут у ребенка ничего, кроме раздражения от своей неповоротливости. В таких играх желателен джойстик или геймпад, при этом снизится нагрузка на психику.

Слайд 20

Чего надо опасаться: Ребенок взаимодействует с компьютером посредством игры, т.к. у детей 5-8лет преобладает наглядно-образное мышление. При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов.

Слайд 21

В чем это может проявляться: Нежелание общаться с друзьями Нежелание заниматься учебой, спортом, общественной жизнью. Ребенок «уходит» в виртуальный мир компьютера

Слайд 22

Подведем итоги: чтобы дети могли играть в компьютерные игры без последствий, контролируем: Выбор жанра Содержание Систему управления Настройку интерфейса и уровня сложности Допустимую продолжительность сеанса выбираете сами, но помните –нельзя играть в ущерб занятиям!

Слайд 23

Помни, педагог! Воспитать психологическую готовность к применению компьютера и создать чувство комфортности в процессе работы на ПК необходимо уже в начальной школе. Но при всей полезности не стоит насаждать вычислительную технику насильно . ВО ВСЕМ ДОЛЖНА БЫТЬ МЕРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии в процессе обучения младших школьников.

Выступление на ШМО о необходимости применения в работе педагога компьютерных технологий....

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...

Доклад на тему: «Использование компьютерных технологий в коррекции речи детей младшего школьного возраста»

Доклад на тему:«Использование компьютерных технологий в коррекции речи детей  младшего школьного возраста» Использование информационных  технологий в логопедической работе соверше...

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе

Выступление на МО "Использование компьютерных технологий в образовательном процессе"...

Статья "Организация учебного процесса с использованием компьютерных технологий в работе с младшими школьниками с ОВЗ"

Информация для педагогов о применении в работе компьютерных технологий с учащимися с ОВЗ...

Компьютерные технологии в процессе коррекции ОНР у детей младшего школьного возраста

Применение  компьютерных технологий в процессе коррекции  общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста...