Как помочь школьнику стать внимательным
презентация к уроку (2 класс) по теме

В презентации даны рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vn.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание №2 25.11.2011 2 «А»

Слайд 2

Тема собрания «Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Слайд 3

Внимательный ребёнок – это … а невнимательный-?

Слайд 4

Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. Легко отвлекается на посторонние стимулы. С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время .

Слайд 5

8.Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. 9.Болтливый. 10.Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 11.Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. 12.Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) 13.Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. 14.Не может играть тихо и спокойно.

Слайд 6

О дефиците внимания. Наличие у детей 8 из перечисленных 14-ти симптомов, является основанием для утверждения того, что у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания .

Слайд 7

Причины невнимания: Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция), Асфиксия новорождённого. Генетический фактор , когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер. Особенности центральной нервной системы . Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания). Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий и прочие факторы).

Слайд 8

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут Пропускать буквы в словах – тава –трава В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5; При списывании допускают много ошибок

Слайд 9

Внимание – это не раз и навсегда данное качество ! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

Слайд 10

Внимание можно и нужно развивать! А КАК?

Слайд 11

Таблицы Шульте

Слайд 12

вычеркни букву А подчеркни букву О

Слайд 13

Найди слова найди меня

Слайд 14

Найди спрятавшиеся слова долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм

Слайд 15

Полслова за тобой! Ки-… де-… Руч-… бри-…. Мо-… цы-….

Слайд 16

Графические диктанты - нарисуй так , как показано !

Слайд 17

Исправь ошибки! 23-11=11 ежыха 23-11=12 печора 23-11=34 вшколе

Слайд 18

2 разноплановых задания Одновременно Н-р:чтение и подсчет ударов Нос-ухо Живот-голова

Слайд 19

Вспомни! Стихотворение Правило Название … Одежду… Цвет… Перескажи прочитанное

Слайд 20

Спасибо за сотрудничество!