Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»
материал (1 класс)

Уфин Елизавета Александровна

Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx25.11 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.pptx56.47 КБ
Файл uprazhnenia_razdatki.docx11.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского собрания «Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды» 

 

 

 

 

 

Выполнили:

студенты 24 группы

Карболина Валерия, Умовская Карина, Ширяева Анна

Проведение:

Проверила: Рахимова Майя Григорьевна

Челябинск, 2024

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя:

Класс: 4

Тема: «Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды»

Цель: повышение уровня информированности и компетентности родителей в вопросах профилактики вредных привычек у младшеклассников.

Оборудование: презентация.

Ход родительского собрания:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

У: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании, посвященном важной и актуальной теме – профилактике вредных привычек у детей. К сожалению, вредные привычки являются серьезной проблемой, с которой сталкиваются многие дети. Они могут пагубно влиять на их здоровье, развитие и будущее благополучие. Поэтому наша задача как родителей и педагогов – совместно работать над тем, чтобы защитить наших детей от этой опасности.

2. Основной

30 мин.

У: Перед своим словом, мы бы хотели провести небольшое анкетирование. Перейдите пожалуйста по QR-коду со слайда и ответьте на вопросы. Анкетирование анонимное.

У: Отлично! Будучи уверенными в том, что наши дети «ничего не знают» об алкоголе и табаке, мы не считаем нужным специально объяснять, чем опасно знакомство с этими веществами. Между тем установлено, что уже к 7-9 годам мальчики и девочки обнаруживают определённую осведомлённость в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков, а еще хуже, если это названия наркотических веществ.

У: Сейчас существует множество различных видов вредных привычек. Среди наиболее распространенных у детей младшего школьного возраста – курение, употребление алкоголя. Некоторые дети уже в начальной школе могут попробовать наркотические вещества. Вы можете дополнить, какие еще бывают вредные привычки? (грызть ногти, объедаться, тратить много времени на компьютерные игры, ругаться «нехорошими» словами, обзываться, не соблюдать режим дня, мало двигаться) У: Верно! Каждая из этих привычек может иметь серьезные негативные последствия для здоровья, психики и социального развития ребенка. Сегодня мы хотим поговорить о более страшных вредных привычках, которые имеют смертельные последствия.

У: Сейчас предлагаем вам обсудить эту тему в парах. Для каждой пары мы подготовили лист с вопросами для обсуждения. Две пары – отвечают на вопросы с позиции родителя ребенка, а две другие пары – с позиции ребенка. Время на обсуждение в группах 2 минуты.

Вопросы для обсуждения (1 группы):

1) Почему у детей появляются вредные привычки?

2) Основной способ справиться с вредными привычками ребенка - ругать его. Почему?

Вопросы для обсуждения (2 группы):

1) Какую роль играю я, как родитель, в формировании привычек у своего ребенка?

2) Основной способ справиться с вредными привычками ребенка - помочь ему. Почему?

Вопросы для обсуждения (3 группы):

1) Каковы причины моих (как ребенка) вредных привычек?

2) Мои родители меня ругают за вредные привычки. Что я чувствую?

Вопросы для обсуждения (4 группы):

1) Какие негативные последствия у меня могут возникнуть в будущем, имея пагубные привычки?

2) Мои родители помогают мне справиться с вредными привычками. Что я чувствую?

У: Причины появления у детей пагубных привычек могут быть совершенно различными, но часто это обусловлено сильными или длительными стрессовыми воздействиями. Важно понимать, что формированию вредных привычек способствуют определенные факторы риска. Действительно, многие вредные привычки свидетельствуют о наличии напряжения, внутренней тревоги и низкой самооценки.

У: Давайте подумаем, как лучше всего, отреагировать на сложные ситуации, связанные с вредными привычками у младших школьников. Вы разделитесь на группы по 4 человека. Мы раздадим вам карточки с ситуациями. У вас будет 2 минуты для обсуждения ваших ситуаций и действий, которые вы будете предпринимать по отношению к ребенку, имеющему вредную привычку. В конце обсуждения, вы должны высказать общее мнение группы. Если мнения членов группы расходятся, вы можете высказаться индивидуально.

Ситуации:

1. Ребенок приходит домой с запахом алкоголя.

2. Родители обнаруживают у ребенка электронную сигарету.

У: Каждое мнение имеет место быть. Мы хотим поделиться с вами рекомендациями, которые помогут вовремя предотвратить появление вредных привычек у вашего ребенка, либо избавить ребенка от уже появившейся вредной привычки.

1. Разговаривайте с вашим ребенком, проявляйте к нему достаточное внимание и интерес. Создавайте доверительную атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и сможет поделиться с вами своими мыслями и чувствами.

2. Не ругайте ребенка за его привычки и не бейте по рукам.

Наказание и физическое насилие неэффективны и только усугубят проблему. Постарайтесь понять причину, по которой ребенок сформировал вредную привычку, не используя физическое насилие.

3. Расскажите ему о неприятных последствиях вредных привычек. Объясните ребенку, как вредные привычки могут негативно повлиять на его здоровье, развитие и отношения с другими людьми.

4. Научите вашего ребенка правильно проявлять свои эмоции. Помогите ребенку определить и выражать свои эмоции здоровым способом. Научите его справляться со стрессом, гневом и другими сложными эмоциями.

5. Предложите заменить вредную привычку вашего ребенка на более безопасную. Если вредная привычка связана с тревогой или стрессом, предложите ребенку альтернативные способы справиться с этими чувствами, например, рисование, лепка или игра с домашним питомцем.

6. Создайте благоприятный семейный климат. Дома должна царить атмосфера любви, поддержки и взаимопонимания. Избегайте конфликтов и ссор в присутствии ребенка. 

7. Покажите на своем примере, как можно справиться со стрессом другими способами. Дети учатся на примере взрослых. Покажите ребенку, как вы справляетесь со стрессом и сложными ситуациями здоровым образом.

8. Устраните причину стресса вашего ребенка. Если вредная привычка связана со стрессом или тревогой, постарайтесь выявить и устранить первопричину стресса. Обратитесь за помощью к школьному психологу, социальному педагогу или семейному терапевту, если вы не можете справиться с проблемой самостоятельно.

3. Заключительный

5 мин.

У: Сегодня мы обсудили очень важную тему. Вместе мы можем сделать многое, чтобы защитить наших детей от вредных привычек и помочь им вырасти здоровыми, счастливыми и успешными людьми.

У: Полезна ли была для вас тема родительского собрания?

У: Выскажите свои мнения, насчет формата собрания.

У: Мы благодарим вас за активное участие и надеемся на наше дальнейшее сотрудничество.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?

Слайд 2

« Внимание есть именно та дверь , через которую проходит все , что только входит в душу человека из внешнего мира » К.Д. Ушинский

Слайд 3

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений

Слайд 4

Особенность внимания: внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления

Слайд 5

Виды внимания Непроизвольное не контролируется волей и, вероятно, диктуется генетически заложенным в человеке инстинктом быть готовым к опасности и избегать ее Произвольное свойственно только человеку и определяется осознанной задачей, контролируется волей

Слайд 6

1. Играть вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. 2. Учить детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое — в знакомом. 3. Чтобы ребенок был внимателен при выполнении заданий, родители должны позаботиться о его хорошем физическом самочувствии и настроении. Создать в комнате, где он занимается, тишину, по возможности сократить количество отвлекающих факторов: громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов. 4. Стараться заниматься с ребенком не от случая к случаю, а систематически. 5. Родители должны взять на себя руководство вниманием ребенка, вовлекая его в разные виды деятельности. Рекомендации родителям:

Слайд 7

Сегодня на родительском собрании мы поняли , что …



Предварительный просмотр:

*Упражнение 1. «Запоминай порядок»

Нужно показать играющим 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения;

 Упражнение 2. «Ищи безостановочно»

В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.

 Упражнение 3. «Найди игрушку».

Взрослый описывает ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы.  Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.

 Упражнение 4. «Да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить».

Взрослый предлагает ребенку поиграть в вопросы и ответы. Ребенок может по-разному отвечать на вопросы, но должен выполнять одно правило: нельзя произносить запретные слова «да – нет», «черное – белое». Взрослые задает такие вопросы, которые предполагают использование запретного слова. Например: «Какого цвета у доктора халат?». В случае ошибки играющие меняются местами.

*Упражнение 1. «Запоминай порядок»

Нужно показать играющим 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения;

 Упражнение 2. «Ищи безостановочно»

В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.

 Упражнение 3. «Найди игрушку».

Взрослый описывает ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы.  Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.

 Упражнение 4. «Да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить».

Взрослый предлагает ребенку поиграть в вопросы и ответы. Ребенок может по-разному отвечать на вопросы, но должен выполнять одно правило: нельзя произносить запретные слова «да – нет», «черное – белое». Взрослые задает такие вопросы, которые предполагают использование запретного слова. Например: «Какого цвета у доктора халат?». В случае ошибки играющие меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родителям о внимании и внимательности"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РОДИТЕЛЯМ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ» Цели: • познакомить родителей с особенностями психических процессов младших школьников; • изучить упражнени...

конспект родительского собрания на тему: "Внимание младших школьников"

Конспект родительского собрания на тему: " Внимание младших школьников". Данный материал  можно использовать  в работе  вкорреционных классов....

Конспект родительского собрания с самоанализом для 2 класса «Как помочь ребенку стать внимательным»

Родительское собрание«Как помочь ребенку стать внимательным»Цели:1) Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.2) Познакомить родителей с методами и приемами развития...

Конспект родительского собрания на тему: "Как помочь ребенку стать внимательным?"

С каждым годом всё более возрастают требования к умственной деятельности детей. Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако от этого не стано...

Конспект родительского собрания на тему: « Как помочь детям стать внимательнее».

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание...

Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейно...