Конспект родительского собрания на тему: « Как помочь детям стать внимательнее».
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, которые предлагает учитель на уроке. И, если ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений, всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_pervom_klasse_na_temu.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему:

« Как помочь детям стать внимательнее».

Ход проведения собрания.

На доске плакаты: а) «Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так». б) «Самое трудное в воспитании – научить человеколюбию». в) «Самому ребенку развивать произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа».

г) Тема: Как помочь детям стать внимательными.

Звучит музыка.

Родители занимают места, согласно взятому жетону по цвету (красный, синий, зеленый, жёлтый, ёлочка), в результате чего образуются пять рабочих групп участников собрания.

Учитель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня собрались вмести, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности наших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. И сегодня мы постараемся решить проблему, связанную с одним из этих процессов. Предлагаю вашему вниманию отгадать кроссворд (кроссворд на доске).

Читаю цитату «Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так». Тема нашего разговора «Внимание – как помочь ребёнку стать более внимательным».

2. До проведения собрания я запустили анкету, чтобы узнать, насколько актуальна, затронутая нами тема?

Анализ анкет показал, что в классе из 24 человек на вопросы анкеты ответили 18 родителей (просмотр слайдов, презентации «Внимание»). Анализ полученных результатов по итогам тестирования. Внимание на доску (продолжение слайдов)

  1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий?

- Да - 11чел

-Трудно ответить – 2 чел.

-Нет – 5 чел.

  1. Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым?

- Да – 6

- Трудно ответить – 7

- Нет – 5

3.Хотелось бы вам, чтобы ваш ребенок был внимательным?

-Да -18

-Трудно сказать –

- Нет –

-Без ответа –

4.Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалось внимание?

- Занимаемся – 10

- Затрудняемся ответить – 3

- Не знаем – 0

- Затрудняемся ответить – 5

5. Считаете ли вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?

- Да 14

- Да, но не всегда получается -3

- Необязательно 1

-Не знаем -0

- Без ответа - 2

Итак: по результатам анализа анкет мы сделали вывод, что 8 человек из ответивших на вопросы анкеты не знают своих детей, готовя ребенка в школу, не развивали у них произвольность или занимались с ребенком от случая к случаю, поэтому, затронутая тема сегодня, очень актуальна и я вам задам первый вопрос: Сколько времени вы уделяете своему ребенку? ( ответы родителей)

Выступление психолога.

Психолог: Прошу вас продолжить фразу – Внимательный ребёнок – это….(время для выполнения задания 2 минуты, работа в группах).

(на слайдах) – Внимание может быть непроизвольным, т.е не имеющим цели и волевого усилия, произвольным – т.е наличие цели и активное её поддержание, и после произвольным, т.е – наличие цели, но без волевого усилия.

Учитель: Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса. Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Прошу вас обсудить в группах такие вопросы:

-Как вы понимаете выражения:

Концентрировать внимание – это…..

Переключать внимание – это…..

Распределять внимание – это…..

Устойчивость – это….

(показ слайдов во время каждого выступления).

Таким образом, важно, чтобы ученик мог сосредоточить своё внимание и удерживать его на изучаемом объекте. При необходимости быстро переключать своё внимание с одного объекта на другой. Важно и умение распределять внимание на разные виды деятельности, один из которых должен быть автоматизированным. Этими автоматизированными видами деятельности должны быть навыки учебной деятельности.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, которые предлагает учитель на уроке. И, если ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений, всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

- Как видите, проблемы у нас существуют. И чтобы сформировать навыки учебной деятельности, надо направить сознание наших детей на смысл, содержание самой этой деятельности, т.е. научить своего ребенка вслушиваться в поток звучащей речи, понимать её принимать решения, получать результаты, формировать привычку быть внимательным.

Итак, давайте рассмотрим индивидуальные особенности внимания младших школьников, которые необходимы им в учебной деятельности.

Показ слайдов

-Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

- Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

- Хорошо организованное внимание сочетается с малым объемом работы.

-Легко отвлекаемое внимание.

-Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредоточивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Наша главная задача помочь нашим детишкам. Поэтому я предлагаю вам сейчас поработать в группах с тем, чтобы познакомиться с наиболее эффективными средствами развития внимания.

Заключение.

-Для развития произвольного внимания, надо устранить лишние раздражители (радио, телевизор, отключить компьютер, и др.). учить ребёнка преодолевать трудности, связанные с использованием внимания. Большую роль играет отношение к деятельности, которой должен заниматься ребенок, развивать интерес к ней. Через каждые полчаса надо делать перерывы и переключаться на другие виды деятельности.

Сознательно заботясь о развитии внимания, вы, уважаемые родители, сами должны быть внимательны к своему ребенку, его занятиям, его жизни. Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Ведь развитию внимания способствует вовлечение его в любую целенаправленную деятельность: сбор камушков, грибов, мозаики, ракушек или конструктора – всё это развивает внимание. Для развития объема внимания и кратковременной памяти. Могут вам пригодиться следующие упражнения.

  1. Развивать концентрации внимания.

Находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте

2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.

3.Тренировка распределения внимания: выполнение двух разноплановых заданий чтение текста и подсчет ударов карандаша по столу.

4.Развивать навыки переключения внимания: работать с печатным текстом. Чередование правил подчеркивания и вычеркивания определенных букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Как помочь ребёнку стать внимательным"

В работе содержится конспект родительского собрания, анкета для родителей и презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"...

проект родительского собрания по теме "Как помочь ребёнку стать внимательным?"

Данный материал заинтересует тех педагогов, кто в тесном контакте работает с родителями своих учеников. По мнению автора, тема "Работа с родителями" очень актуальна в современной школе, особенно в усл...

Родительское собрание по теме "Как помочь ребенку стать внимательным"

Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания...

Презентация к родительскому собранию по теме:" Как помочь ребенку стать внимательным"

                                                  Причины:•Орга...

Презентация к родительскому собранию по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным"

Вначале идет тестирование. Родители отвечают на 5 вопросов, а затем учитель говорит о внимании. Каким может быть внимание....

Конспект родительского собрания на тему: "Как помочь ребенку стать внимательным?"

С каждым годом всё более возрастают требования к умственной деятельности детей. Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако от этого не стано...