Презентация к родительскому собранию по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным"
презентация к уроку (3 класс)

Абдусаламова Надежда Лаврентьевна

Вначале идет тестирование. Родители отвечают на 5 вопросов, а затем учитель говорит о внимании. Каким может быть внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slayd_k_sobraniyu.ppt715.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»

Слайд 2

1 . Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - Трудно сказать - Нет

Слайд 3

2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - Трудно сказать - Нет

Слайд 4

3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да - Трудно сказать - Нет - Другое

Слайд 5

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся - Затрудняюсь ответить - Не знаем - Без ответа

Слайд 6

5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да - Да, но не всегда получается - Необязательно - Без ответа

Слайд 7

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.

Слайд 8

Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли). Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).

Слайд 9

Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Слайд 10

Объём внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Слайд 11

Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Слайд 12

Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Слайд 13

Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Слайд 14

Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

Слайд 15

Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

Слайд 16

Индивидуальные особенности внимания 2 . Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Слайд 17

Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.

Слайд 18

Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Слайд 19

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети , з вуки – ж вуки.

Слайд 20

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Слайд 21

Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

Слайд 22

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.

Слайд 23

Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Слайд 24

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ! Подготовила: Абдусаламова Надежда Лаврентьевна учитель нач. кл. МКОУ «Сергокалинская СОШ №2».