Родительское собрание на тему «Как помочь ребенку стать внимательным»
статья (1 класс)

Чепрасова Светлана Викторовна

Родительское собрание на тему

«Как помочь ребенку стать внимательным»

 

Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если:

  • выяснить причины неадекватного поведения;
  • проводить системные занятия по её корректировке и формированию привычки.

 

«Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так!»

“Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Как помочь ребенку стать внимательным»

Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если:

  • выяснить причины неадекватного поведения;
  • проводить системные занятия по её корректировке и формированию привычки.

«Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так!»

“Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа”.

                Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности наших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. И сегодня мы постараемся решить проблему, связанную с одним из этих процессов.

              Наблюдая за детьми во время уроков, я заметила, что у многих ребят класса не развита произвольность внимания, что вызывает трудности в обучении. Потому затронутая сегодня тема очень актуальна.

              Задача сегодняшнего собрания – дать конкретные советы по развитию внимания, в том числе произвольного, понять причины возникновения проблем у некоторых детей в процессе обучения.

 Скажите, пожалуйста, сколько времени в день вы уделяете своему ребёнку?

Спасибо.

Учитель: Прошу Вас продолжить фразу – Внимательный ребёнок – это…

Проверка задания.

Учитель: Внимание — направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.(на слайдах)

                  Внимание может быть непроизвольным, т.е. не имеющим цели и волевого усилия, произвольным – т.е. наличие цели и активное её поддержание, и послепроизвольным, т.е. – наличие цели, но без волевого усилия.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.   Внимание не столь условно, как можно было бы подумать, и имеет некоторые особенности, которые у разных людей проявляются в разной степени его можно если не ощутить, то как-то измерить. Оно имеет объем, концентрацию, переключаемость, устойчивость, распределение.

 Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

                       Произвольное внимание, необходимое для процесса обучения, возникает, когда окружающие ребёнка люди направляют его внимание, руководят им, подчиняют его и таким образом дают в руки ребенка те средства, с которыми он в дальнейшей жизни сам овладевает своим вниманием. (слайды)                   

                Итак, давайте рассмотрим индивидуальные особенности внимания младших школьников, которые необходимы им в учебной деятельности.

(слайды)

  • Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
  • Легко переключаемое внимание в процессе работы, но также и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
  • Хорошо организованное внимание сочетается с малым объемом работы.
  • Легко отвлекаемое внимание.
  • Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредоточивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

            Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, которые предлагает учитель на уроке. Также ребёнок должен уметь длительное время заниматься одним и тем же делом. И если маленький ребёнок  не умеет долго играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений, все это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

             Поступление в школу создает серьезные трудности для детей с недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Выделяют следующие проявления дефицита внимания у детей.

От развития внимания зависит и исполнительская дисциплина в организации учебного процесса. От чего зависит выполнение какого-либо задания? В частности от того, как ребёнок выслушал инструкцию по его выполнению (например, было задание – письменно ответить на вопрос 10 с. 124 по литературному чтению, выполнение проекта «Числа в загадках», о Валентине Терешковой). Проект «Красная книга» Заметьте, информацию от меня доносят до Вас дети, от которых родители требуют внимания, слушать и записывать. 

Рефлексия.

             В  завершение темы собрания я попрошу вас охарактеризовать свое состояние, настроение, одним словом. Спасибо всем за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Как помочь ребенку стать внимательным"

Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания...

Презентация к родительскому собранию по теме:" Как помочь ребенку стать внимательным"

                                                  Причины:•Орга...

Презентация к родительскому собранию по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным"

Вначале идет тестирование. Родители отвечают на 5 вопросов, а затем учитель говорит о внимании. Каким может быть внимание....

Родительское собрание на тему «Как помочь ребенку стать внимательным»

Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если:выяснить причины неадекватного поведения;проводить системные занятия по её корректировке и формированию привычки....

Конспект родительского собрания на тему: "Как помочь ребенку стать внимательным?"

С каждым годом всё более возрастают требования к умственной деятельности детей. Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако от этого не стано...