О трудностях учёбы или чтобы ребёнок учился .
план-конспект по теме
материал используется для родительских собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«О трудностях учения или чтобы ребенок учился»
Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебного полугодия; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников.
Форма проведения: семинар- практикум
Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; проанализировать причины учебных неудач школьников.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей; полезная информация.
Ход собрания
1 Вступительное слово классного руководителя.
Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Так уж получилось, что успеваемость в 1 четверти общая _____% ; качественная _____%; во 2 четверти общая ____%; качественная _____%. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы создали «дерево проблем» Давайте попробуем подобную работу провести и мы с вами.
2.Анкетирование.
1. Учащихся
Анкета №1 «Дерево проблем»
1.На листочках пишут причину получения неудовлетворительных оценок, либо причину нежелания учиться.
2.Причина снижения неуспеваемости.
2.Анкета №2
Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с родителями?
- Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам?
- Интересуются родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?
- Знают ли родители ваших друзей?
- Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
- Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?
- Есть ли у вас и у ваших родителей общие занятия, увлечения?
- Участвуете ли вы в подготовке к семейных праздников?
- Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?
- Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
- А телевизионные передачи, фильмы.
- Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее?
- Бываете ли вы вместе с родителями на прогулках, в походах?
- Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?
«Да»-2 балла
«отчасти, иногда» -1 балл
«нет» - 0 баллов.
.
Анкета для учащихся.№3
- По каким учебным предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности?_______________________________________________________________________________________________________________________________
- С чем связаны причины твоих трудностей: 1.Твое отношение к изучению предмета__________________________________
2.Трудности в понимании содержания тем и параграфов.____________________
____________________________________________________________________
3.Взаимоотношения с учителями._______________________________________
____________________________________________________________________
4. Другие причины.___________________________________________________
_______________________________________________________________________
3.Какая помощь тебе нужна?
1.От учителя_________________________________________________________
2. От классного руководителя.__________________________________________
_______________________________________________________________________
3.От родителей и других людей._________________________________________
_______________________________________________________________________
Анкета для родителей.№1
Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми?
- Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
- Проверяете ли вы, как они учат уроки?
- Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
- На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
- Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
- А телевизионные передачи и фильмы?
- Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
- Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
- Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
За каждое «да» -2 балла
«отчасти, иногда» -1 балл
«нет» - 0 баллов
Более 20 баллов. Отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее10 баллов Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей.
3. Выступление учителей.
Анкета для учителей.
- Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета._________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________ - Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________ - Назовите учащихся имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем обучаемости по предмету и высокой мотивацией.______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для учителей.
Предмет_______________________________________________________________
Учитель:_______________________________________________________________
- Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета._________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________ - Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________ - Назовите учащихся имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем обучаемости по предмету и высокой мотивацией.______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей.№1
Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми?
- Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
- Проверяете ли вы, как они учат уроки?
- Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
- На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
- Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
- А телевизионные передачи и фильмы?
- Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
- Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
- Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
За каждое «да» -2 балла
«отчасти, иногда» -1 балл
«нет» - 0 баллов
Анкета для родителей.№1
Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми?
- Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
- Проверяете ли вы, как они учат уроки?
- Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
- На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
- Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
- А телевизионные передачи и фильмы?
- Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
- Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
- Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
За каждое «да» -2 балла
«отчасти, иногда» -1 балл
«нет» - 0 баллов
4.Выступление родительского комитета.
-анализ посещенных уроков.
5. Работа с методическими советами.
Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
- Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы вместо приказаний.
- Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
- Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
- Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
- Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
- Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.
6. Подведение итогов
Безусловно, не единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные.
Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с вами отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.
Великий ученый Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы действительно хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении. И на этом собрании мы задумались необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания наших детей.
7.Решение родительского собрание
- Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.
- Напоминать о возможных формах общения с детьми /раздать памятки\
- Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.
Родительское собрание №________
От «______ »___________ 200___г.
Краткий план собрания:
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.___________________________________________________________
П Р О Т О К О Л
Родительского собрания №____
От « ___»_________ ________
Присутствовали:_________________человек
Приглашены:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовали:__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступали:____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Решение собрания:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:
Председатель родительского комитета:
Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
- Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы вместо приказаний.
- Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
- Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
- Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
- Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
- Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите
Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
- Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы вместо приказаний.
- Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
- Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
- Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
- Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
- Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите
Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
- Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы вместо приказаний.
- Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
- Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
- Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
- Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
- Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35440.jpg)
Чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием
Памятка для родителей "Чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-259066-1369412695.jpg)
Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-19531-1381302936.jpg)
Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-459510-1685500843.jpg)
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.
Проведение экскурсий в первом классе в начале учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-648912-1471027857.jpg)
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
laquo;Корень ученья горек, да плод его сладок». ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/25/picture-1140164-1556178260.jpg)
дополнительная общеразвивающая программа "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!"
данная программа разработана и реализуется автором на базе общеобразовательного учреждения по запросу учителей начального звена. Программа направлена на удовлетворение потребностей младших школьников ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1043450-1567856420.jpg)
Родительское собрание "Чтобы ребёнок учился"
Сценарий адресован учителям, родителям, методистам. Данное собрание содержит рекомендации и советы для родителей по организации обучения детей....