О трудностях учёбы или чтобы ребёнок учился .
план-конспект по теме

Судакова Александра Ивановна

материал используется для родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_roditelskoe_sobranie_32.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«О трудностях учения или чтобы ребенок учился»

Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебного полугодия; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников.

Форма проведения:  семинар- практикум

Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; проанализировать причины учебных неудач школьников.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей; полезная информация.

Ход собрания

1 Вступительное слово классного руководителя.

        Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Так уж получилось, что успеваемость в 1 четверти  общая  _____% ; качественная  _____%; во 2 четверти общая ____%; качественная _____%. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы создали «дерево проблем» Давайте попробуем подобную работу провести и мы с вами.

2.Анкетирование.

1. Учащихся

Анкета №1 «Дерево проблем»

1.На листочках пишут причину получения неудовлетворительных оценок, либо причину нежелания учиться.

2.Причина снижения неуспеваемости.

2.Анкета №2

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с родителями?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли  по своим  личным делам?
  3. Интересуются  родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?
  4. Знают ли родители ваших друзей?
  5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
  6. Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?
  7. Есть ли у вас и у ваших родителей общие занятия, увлечения?
  8. Участвуете ли вы  в подготовке к семейных праздников?
  9. Хотите ли вы  всегда проводить свои праздники без взрослых?
  10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
  11. А телевизионные передачи, фильмы.
  12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее?
  13. Бываете ли вы вместе с родителями на прогулках, в походах?
  14. Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?

«Да»-2 балла

«отчасти, иногда» -1 балл

«нет» - 0 баллов.

.

Анкета для учащихся.№3

  1. По каким учебным предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности?_______________________________________________________________________________________________________________________________
  2. С чем связаны причины твоих трудностей:                                                        1.Твое отношение к изучению предмета__________________________________

2.Трудности в понимании содержания тем и параграфов.____________________

____________________________________________________________________

3.Взаимоотношения с учителями._______________________________________

____________________________________________________________________

      4. Другие причины.___________________________________________________
_______________________________________________________________________

3.Какая помощь тебе нужна?

    1.От учителя_________________________________________________________

     2. От классного руководителя.__________________________________________

_______________________________________________________________________

     3.От родителей и других людей._________________________________________

_______________________________________________________________________

Анкета для родителей.№1

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое «да» -2 балла

                   «отчасти, иногда» -1 балл

                   «нет» - 0 баллов

Более 20 баллов. Отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее10 баллов Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей.

3. Выступление учителей.

Анкета для учителей.

  1. Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета._________________________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
  3. Назовите учащихся имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем  обучаемости по предмету и высокой мотивацией.______________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анкета для учителей.

Предмет_______________________________________________________________

Учитель:_______________________________________________________________

  1. Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета._________________________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
  3. Назовите учащихся имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем  обучаемости по предмету и высокой мотивацией.______________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анкета для родителей.№1

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое «да» -2 балла

                   «отчасти, иногда» -1 балл

                   «нет» - 0 баллов

Анкета для родителей.№1

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое «да» -2 балла

                   «отчасти, иногда» -1 балл

                   «нет» - 0 баллов

 4.Выступление родительского комитета.

   -анализ посещенных уроков.

5. Работа с методическими советами.

Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
  6. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.

  6. Подведение итогов

Безусловно, не единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные.

Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с вами отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.

        Великий ученый Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы действительно хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении. И на этом собрании мы задумались необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания наших детей.

7.Решение родительского собрание

  1. Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.
  2. Напоминать о возможных формах общения с детьми /раздать памятки\
  3. Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.

Родительское собрание №________

От  «______ »___________   200___г.

Краткий план собрания:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.___________________________________________________________

П Р О Т О К О  Л

Родительского собрания №____

От  « ___»_________  ________

Присутствовали:_________________человек

Приглашены:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       

Отсутствовали:__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме собрания выступали:____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Решение собрания:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:                                                  

Председатель родительского комитета:

Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
  6. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите

Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
  6. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите

Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка.
  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
  6. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием

Памятка для родителей "Чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием"...

Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"

     Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...

Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.

Проведение экскурсий в первом классе в начале учебного года....

Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.

laquo;Корень ученья горек, да плод его  сладок».                          ...

дополнительная общеразвивающая программа "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!"

данная программа разработана и реализуется автором на базе общеобразовательного учреждения по запросу учителей начального звена. Программа направлена на удовлетворение потребностей младших школьников ...

Родительское собрание "Чтобы ребёнок учился"

Сценарий адресован учителям, родителям, методистам. Данное собрание содержит рекомендации и советы для родителей по организации обучения детей....