Главные вкладки

    Памятки для родителей
    материал на тему

    Тарасова Ирина Михайловна

    Памятки для родителей подобраны по разной тематике:

    • подготовка домашних заданий,
    • поектная деятельность,
    • советы для родителей первоклассников,
    • другое. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    «ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА»

    ШОТА РУСТАВЕЛИ

    «ПРОЕКТИРОВАНИЕМ СВОИХ ОБЪЕКТОВ ЗАНИМАЮТСЯ И, ИНЖЕНЕР, И ХИРУРГ, И АГРОНОМ, И РЕЖИССЕР, И ХУДОЖНИК.

    И ТОЛЬКО ПЕДАГОГ ТВОРИТ СВОИ ОБЪЕКТЫ ЭКСПРОМТОМ, С МЕСТА И С ЧИСТОГО ЛИСТА: СОСТАВЛЯЕТ ПРОГРАММУ ПРЕДМЕТА, ПИШЕТ УЧЕБНИК, ПЛАНИРУЕТ УРОК, СОСТАВЛЯЕТ ТЕСТЫ, НЕ ПОДОЗРЕВАЯ, ПО-ВИДИМОМУ, ЧТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ЭФФЕКТА ОБЪЕКТ НАДО СНАЧАЛА СПРОЕКТИРОВАТЬ»

    (В.П. БЕСПАЛЬКО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА)

    ПАМЯТКА

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Если  ваш ребёнок участвует в создании проекта, то какова роль?

    Проект - это самостоятельная деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими - такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

    Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

    Данная Памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектировочную деятельность в школе.

    Что такое проект, проектирование?

    (очень немного теории)

    Проект - это деятельность по созданию какого-то ранее не существовавшего продукта. Проектирование- это комплекс интеллектуальных действий, в результате выполнения которых создаётся образ нового продукта и способа его получения. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»:

    • конкретное решение теоретической проблемы;

    • поделка;

    • результат, готовый к внедрению.

    Каковы этапы выполнения учебного проекта?

    Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

    • выбор темы и цели проекта;

    • выдвижение первоначальных идей;

    • выбор лучшей идеи;

    • планирование деятельности;

    • оценка ресурсной обеспеченности проекта (что понадобится, откуда можно получить

    и когда);

    • экспертиза, принятие решения о выполнении;

    • непосредственная реализация проекта;

    • защита проекта;

    • анализ результатов.

    Зачем нужно включать учащихся в проектировочную деятельность?

    Школьное  образование выполняет своё назначение, когда способствует развитию у учащихся жизненно важных для них способностей. Каждому человеку в своей жизни приходится ставить и прилагать усилия, чтобы достичь желаемых результатов. Людям приходится принимать множество решений относительно того, как строить свою жизнь, как поступить в той или иной ситуации, какие действия следует предпринять и т.п.Чтобы быть эффективным субъектом своей жизнедеятельности, человеку нужно иметь хорошую картину действительности и обладать развитой способностью ориентироваться в этой действительности. Эту способность называют — практическим интеллектом.1

    Включение учащихся в проектировочную деятельность следует рассматривать как  способ развития их практического интеллекта, развития их способности решать практические задачи своей жизнедеятельности.

    Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?

    На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей могут быть следующие:

    • помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

    • записывать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце;

    Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

    При  разработке плана и структуры выполнения проекта родители помогают спланировать работу с учетом занятости ребенка. Потребуется также помощь в корректировке плана действий, определения сроков их выполнения с учетом особенностей личного расписания ребенка. В этом случае возможные действия родителей таковы:

    • разбить объем работы на небольшие части;

    • определить срок выполнения каждой.

    Затем автор проекта составляет программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учетом личной занятости ребенка и создать условия для выполнения этого плана. На этапе оценки ресурсной обеспеченности проекта родители могут помочь с ответом на вопросы:

    1) какие ресурсы потребуются для выполнения запланированных действий и в каком объёме;

    2) откуда, из каких источников поступят эти ресурсы;

    3) соответствуют ли возможные сроки поступления каждого вида ресурсов срокам выполнения действий, в которых эти ресурсы используются?

    Очень важна помощь родителей на этапе изучения необходимой литературы по теме проекта.  Просмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или снять какие-то источники, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Взрослые содействуют ребенку в передвижении до библиотеки, ориентировке в книжных магазинах, списке источников дополнительной информации по теме проекта. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет.

    При распределении конкретных заданий и обязанностей между участниками проектной группы может понадобиться вмешательство взрослых, если замечены случаи неудачного распределения обязанностей. Дети часто нуждаются в раскрытии функций и содержания той или эй обязанности.

    ______________________________________________

    1Практический интеллект- это особая функция психики, обеспечивающая человеку возможность адекватно понимать ситуации, возникающие в его жизнедеятельности, ставить цели практических действий, планировать их достижение, принимать решения  в ходе выполнения действий, прогнозировать и оценивать их возможные последствия.

    На этапе подготовки выводов по результатам проекта детям может потребоваться помощь редактированной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

    На этапе подготовки отчёта по результатам выполнения проекта и его публичной презентации родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, отрепетировать выступление, снять волнение ребенка перед выступлением. Целесообразно присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.

    Проект завершается оценкой его результатов и процесса. Дайте ребенку советы, помогающие ему скорректировать свою деятельность при участии в следующем проекте. Обсудите с ним то, что он мог бы сделать без помощи родителей.

    Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта. Участвует в подготовке презентации, обеспечивает более подходящий режим работы, отдыха и питания.

    Помогая ребенку, помните: главное действующее лицо в проекте — ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант, «технический секретарь» проекта.



    Предварительный просмотр:

    В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

    Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:

    Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.

    Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

    Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

    Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, долж ны быть едиными.

    Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

    Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

    1. Безусловно принимайте своего ребенка.
    2. Активно слушайте его переживания, мнения.
    3. Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу
    4. письма и записки.
    5. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
    6. Помогайте, когда просит.
    7. Поддерживайте и отмечайте успехи.
    8. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
    9. Разрешайте конфликты мирно.
    10. Используйте в общении фразы, вызывающе положительные эмоции.
    11. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.



    Предварительный просмотр:

    Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

    1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
    2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индиви дуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.        
    3. Вспомните  сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, ког да Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
    4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
    5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке -  грустное зрелище.
    6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его зада ниями, книгами, которые он приносит из школы.
    7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
    8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обмени вайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ре бенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
    9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребен ку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
    10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утра тить веры в себя.

    Садимся за уроки

    1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
    2. Проветри комнату за 10 минут до начала  занятий.
    3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работа ешь, должно быть тихо.
    4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загряз ненный лист бумаги.
    5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
    6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
    7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
    8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
    9. Убери со стола все лишнее.
    10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник...

    «Если стихотворение большое или трудно запо минается»

    1. Раздели стихотворение на четверостишия или смыс ловые отрывки.
    2. Выучи первый отрывок.
    3. Выучи второй отрывок.
    4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
    5. Выучи третий отрывок.
    6. Расскажи наизусть все стихотворение.
    7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.
    8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учеб нику, а потом расскажи его наизусть.

    «Как решать задачи»

    1. Прочитай задачу представь себе то, о чем говорится в задаче.
    2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
    3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
    4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
    5. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что по том.
    6. Составь план решения.
    7. Выполни решение.
    8. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

    «Если к завтрашнему дню нужно выучить стихо творение»

    1. Приготовление уроков начинай с работы над стихо творением.
    2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные сло ва.
    3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
    4. Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.
    5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
    6. После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
    7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
    8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворе ние, а потом расскажи его наизусть.

     «Как нужно готовить задание по природоведению»

    1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на про шлом уроке:
    1. о чем рассказывал учитель,
    2. какие ставили опыты;
    3. какие рассматривали таблицы, картины, карты.
    1. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
    2. Прочитай текст учебника.
    3. Подготовься отвечать по теме урока
    1. продумай план ответа;
    2. расскажи заданное по этому плану;
    3. старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передан, прочитанных книг;
    4. сделай выводы;
    5. открой учебник, с помощью рисунков, текста и выво дов учебника проверь, как ты усвоил материал.
    1. Выполни задания учебника.

    «Как готовить домашнее задание по русскому язы ку»

    1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
    2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
    3. Прочитай задания упражнения.
    4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
    5. Выполни упражнение письменно.
    6. Проверь всю работу.


    Предварительный просмотр:

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

    Целью настоящих Правил является создание благоприятной обстановки для обучения, бе зопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

    1. Общие правила

    1.1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

    1.2. Учащиеся обязаны:

    - проявлять уважение к старшим;

    - помогать младшим, когда им нужна помощь;

    - аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами;

    - выполнять требования учителей и других работников школы.

    1.3. Учащиеся обращаются к педагогам по имени, отчеству и на "Вы", к незнакомым взрос лым - тоже на "Вы".

    1.4. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики - девочек.

    1.5. Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не упот ребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.

    1.6. Учащимся запрещается:

    - уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руко водителей школы;

    - самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия;

    - приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсичные вещества.

    1.7. В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся:

    - залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;

    - кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников;

    - открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей;

    - открывать электрические шкафы;

    - использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

    2. До начала занятий в школе

    2.1. Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 мин до начала занятий, в чистой одежде и в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее, чем за 15 мин до начала занятий.

    2.2. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

    3. На занятиях

    3.1. При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.

    3.2. На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.

    3.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

    3.4. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на воп рос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила.

    3.5. 3вонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.

    3.6. Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководи телю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается.

    4. На переменах и после окончания занятий

    4.1. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

    - привести в порядок свое рабочее место;

    - выйти из класса;

    - подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.

    4.2. На переменах запрещается:

    - бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

    - толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

    - употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь.

    4.3. Находясь в столовой, учащиеся:

    - проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

    - употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только

    в столовой;

    - подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой;

    - соблюдают очередь при получении пищи;

    - убирают со стола после еды.

    5. Поведение на территории школы

    5.1. Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны:

    - находиться в пределах его границ;

    - соблюдать общие правила поведения, установленные разд. 1, и правила поведения на переменах, установленные п. 4.2 настоящих Правил.

    6. Заключительные положения

    6.1. За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры дисцип линарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы и Правилами о поощ рениях и взысканиях. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов, настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы:

    6.2. Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.

    6.3. Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.



    Предварительный просмотр:

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

    2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

    3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

    4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

    5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

    6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

    7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать «взбучку» и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

    8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

    9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

    10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

    11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

    12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

    13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

    14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

    15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

    Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

    Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

    Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

    Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

    Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

    Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

    Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

    Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

    Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....