Как преодолеть школьные трудности
материал по теме

Соболева Елена Анатольевна

как преодолеть школьные трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_preodolet_shkolnye_trudnosti.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые школьные трудности. Как их преодолеть?

В представленном материале затронут важный аспект адаптации первоклассников. Даны советы и рекомендации родителям по преодолению первых школьных трудностей их детей....

Школьные трудности леворуких детей (трудности при овладении навыком письма и чтения)

Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети.      Русское письмо основано на звукобуквенном ...

04. Родительское собрание: «Первые школьные трудности. Как помочь ребёнку их преодолеть»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11859520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"240...

"Школьные трудности: как преодолеть?"

Часто бывает, что две школьные проблемы: успеваемость ребенка и его отношения со сверстниками становятся для родителей совершенно неразрешимыми. Ситуации в семье и школе бывают разные, но зачастую, пр...

"Первые школьные трудности. Как их преодолеть?"

quot;Первые школьные трудности. Как их преодолеть?" Цель: объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих дете...

Как преодолеть типичные трудности в письменных работах младших школьников

Дисграфия- это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами.Оказывается, чтобы овладеть письмом недостаточно просто видеть окружающий мир (предметы, р...


 

Комментарии

Ювко Анжела Александровна

Замечательный материал, а главное полезный. Как вариант, эту тему можно использовать на родительских собраниях в школах искусств. Обязательно постараюсь применить в своей работе.