Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика
статья (4 класс) по теме

Меньшикова Надежда Васильевна

1. Принципы взаимодействия классного руководителя и семьи ученика

2. Родительское собрание - основная форма работы с родителями

3. Индивидуальная работа с родителями

4. Коллективные и групповые формы работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Научная конференция «Твёрдые тела».

Цели:

формировать учебную компетентность, т.е. продолжить формирование понятий «вещество», «твёрдое тело», ознакомить учащихся с свойствами твёрдых тел и закрепить знания изученного материала;

формировать предметную компетентность, т.е. развивать интерес учащихся к физике, информационно – коммуникативным технологиям на примере изучения данной темы; способствовать формированию у учащихся естественно - научной картины мира.

продолжить работу по формированию информационно-коммуникативной компетентности, т.е. работу по формированию навыков работы с новыми средствами обучения;

формировать способность к творческому выполнению практической деятельности.

Цели реализуются при проведении урока – конференции для учащихся 10 классов.

Оборудование урока: проектор, ПК, презентация «Твёрдые тела» (Приложение №1), наборы – коллекции минералов и металлов, изделия из различных металлов, кристаллы, выращенные учащимися к конференции.

Подготовка к мероприятию: перед учащимися старших классов за месяц до проведения мероприятия ставиться проблемный вопрос: «Какие виды твёрдых тел использует человек в своей практике?». Участникам конференции предлагается изучить данный вопрос и представить результаты своей работы над вопросом в виде презентаций и докладов. В ходе подготовки к конференции идет консультационная работа с учителем.

План конференции «Твёрдые тела».

  1. . Твёрдые тела, их классификация
  2.  Истинные кристаллы.
  3. Симметрия кристаллов.
  4. Жидкие кристаллы
  5. Конструкционные материалы.
  6. Композиционные материалы.
  7. Фуллерены.

Первые два вопроса освещает учитель (Приложение №2). Рассказ учителя  и всех остальных выступающих сопровождается демонстрацией слайдов презентации.

После рассказа учителя учащимся предлагается рассмотреть коллекцию минералов и, используя лупу, рассмотреть структуру минералов. Учащиеся отвечают на вопросы: какие из минералов являются поликристаллами? Как вы узнали это? На какие группы делятся твердые тела?

Что такое монокристалл? Что характерно для монокристаллов?

Учитель: чем же вызвана внешняя красота кристаллов? Оказывается это связано с внутренним строением кристаллов. Об этом нам рассказывает ученик 1.

Выступление учащегося с докладом на тему «Симметрия кристаллов» (Приложение №3).

Учащиеся отвечают на вопросы: что понимают под элементарной ячейкой кристаллов? Что такое период элементарной ячейки? Как вы понимаете выражения "ближний" и "дальний" порядок? Далее учащиеся выполняют задание: исследуйте прочность бумаги на разрыв  в различных направлениях. Одинаково ли легко разорвать бумагу в разных направлениях? Как вы думаете: с чем это связано? Какое отличительное свойство твердых тел проявляет себя в этом случае? (Анизотропия).

Учитель: Среди кристаллов выделяют особую группу – жидкие кристаллы, которые используются всё чаще. Это и дисплеи часов и фотоаппаратов, и мониторы ПК, и телевизоры и так далее. Выступает ученик 2 с докладом «Жидкие кристаллы» (приложение №4).

Учитель: Твёрдые тела – это не только истинные кристаллы, но и конструкционные, композиционные материалы, фуллерены. Конструкционные материалы человек использует с незапамятных времён. Что такое конструкционные материалы и как они используются нам расскажет ученик 3 (приложение №5).

Выступление сопровождается также демонстрацией коллекции металлов и различных изделий из них.

Учитель: какие ещё примеры использования конструкционных материалов вы можете привести?

Учитель: Всё большее распространение получают композиты – материалы с заданными свойствами. Об этом выступление ученика 4 (Приложение № 6).

Учитель: сегодня мы всё чаще слышим о различных материалах, созданных благодаря нанотехнологиям. Учёные говорят о них как о технологиях настоящего и ближайшего будущего. Государства создают программы развития нанотехнологий, выделяют средства на развитие нанотехнологий, т.е. настоящий бум вокруг нанотехнологий. В основе же – фуллерены. Рассказывает ученик 5 (приложение №:7), (слайды № ).

Учитель подводит итоги урока конференции.

Рекомендуемая литература.

Шафрановский И.И. Симметрия в природе, М., «Недра», 1985.

Современная физика школьникам, сборник статей, М., «Просвещение», 1986.

Энциклопедия для школьников «Химия», М., «Аванта +», 2005

Энциклопедия для школьников «Техника», М., «Аванта +», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи.

Данный материал был подготовлен для выступления на общешкольном  родительском собрании для того, чтобы помочь родителям и классным руководителям стать союзниками в воспитании детей....

Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальных классов.

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей акти...

Выступление на МО учителей начальных классов "Методы взаимодействия классных руководителей с семьями социального риска".

Рекомендации классным руководителям  по  взаимодействию с семьями социального риска....

«Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы»

Совместная работа с семьей, организованная классным руководителем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания....

Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка

Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества....

Статья: "Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника"

Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника...