здоровьесбережение в общеобразовательной школе.
статья по теме
В материале, опираясь на опыт коллег., я рассказываю о применении здоровьесберегающих технологий в нашей общеобразовательной школе, о результатах моей деятельности. Я думаю что родителям будет интересно узнать, чем занимаются дети на уроках по физической культуре и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, - это предмет “Физическая культура”.
Перед учителями по физической культуре стоят задачи: создания здоровьеформирующей образовательной среды, усиления здоровьесберегающего аспекта обучения, сохранения и укрепления здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ. Для решения данных задач я поставила для себя следующие цели:
Создать условия, способствующие развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью.
Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.
Предупредить непонимания основных понятий здорового образа жизни.
Для их достижения я использую следующие методы:
Изучаю теоретический материал;
Использую валеологическое просвещение учащихся и их родителей;
Провожу нетрадиционные уроки;
Применяю современные средства физической культуры;
Комбинирую методы, приёмы физического воспитания;
Использую внеклассные формы физического воспитания;
Провожу мониторинги.
1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Применяю требования СанПин;
2. На родительских собраниях широко освещаю вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления. Включаю родителей в процесс обсуждение проблем, привожу статистические данные. Веду пропаганду ЗОЖ.
На уроках практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объясняю детям значение каждого из них.
В процессе всех уроков прививаю гигиенические навыки ребенка, предусматриваю участие его в регулировании общего режима дня, в частности, режима движений в течение дня. Воспитываю правильное отношение детей к закаливанию организма. С этой целью практикую ходьбу на лыжах, игры на свежем воздухе. Учу детей правильному дыханию, приемам самомассажа.
3. Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки. Использую физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. Например, ходьба различных видов для укрепления и развития мышц стопы и предупреждения плоскостопия. Упражнения со скакалкой гимнастической палкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечнососудистую и дыхательную системы, комплексы упражнений. Включаю в уроки сюжетные игры и игровые задания.
4. В качестве современных средств физического воспитания использую ритмическую гимнастику под музыку из мультфильмов.
Для повышения интереса и эмоционального настроя на своих уроках применяю магнитофон.
5. Удачно комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку.
С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие.
Учу сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений. Ученики сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют свои комплексы упражнений. Объясняю учащимся, что систематичность специальных упражнений и последовательность их выполнения закрепляют результаты, достигнутые в процессе занятий. Это вызывает интерес к занятиям, повышает активность и желание работать над собой самостоятельно.
При выборе методов и приемов учитываю общепедагогические и методические требования. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их.
6.Большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала. Внеклассную работу строю в определенной последовательности. Направлена она на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Все мероприятия, как правило, проводятся по разделам учебной программы. Для большей наглядности я выбрала следующую схему:
В школе я организую и провожу спортивные праздники, Дни здоровья, товарищеские встречи. Готовлю команды для соревнований различного уровня. К спортивно-массовым мероприятиям и соревнованиям привлекаю как можно больше детей. Участие в соревнованиях способствует привлечению школьников к секционным занятиям. Я активно пропагандирую занятия в секциях по футболу, волейболу, баскетболу, лыжному спорту, плаванию.
Вопрос о сохранении и укреплении здоровья является главным при планировании летнего оздоровительного отдыха. Одной из форм которого является организация и работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей. Свежий воздух, воздействие солнца и физкультурно-оздоровительные мероприятия повышают выносливость, работоспособность, создают заряд бодрости на весь год.
7.Изучаю медицинские карты учащихся, выявляю их заболевания, учитываю рекомендации врача в учебно-воспитательном процессе. Отслеживаю детей, рекомендованных в специальные медицинские группы. Выявляю перегрузки среди школьников на основе сведений о посещении кружков и секций.
Результатом моей деятельность в направлении здоровьесбережения является:
Уменьшение количества простудных заболеваний;
Увеличение посещаемости различных спортивных секций;
Массовое участие детей в соревновательной деятельности различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино
В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной системы «Школа 2100» начальный этап развивающего обра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-199096-1360596898.jpg)
Портфолио учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Усть-Алтанская средняя общеобразовательная школа" Осинского района Иркутской области Шулуновой Елены Алексеевны
1. Общие сведения.2. Учебная деятельность.3. Воспитательная деятельность.4. Приложения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-216805-1362715789.jpg)
Портфолио учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной школы Магдагачинского района Камышанской Елены Михайловны
Раздел 1. Общие сведения об учителе1.1. Резюме1.2. Информация о повышении квалификации и профессиональной подготовке1.3. Копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации и п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-395191-1600340013.jpg)
Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»
Целью моей программы -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-143582-1458888919.jpg)
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.
В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг формирования УУД в условиях реализации ФГОС в Муниципальном общеобразовательном учреждении Иркутского районного муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Формирование УУД...
Комментарии
Моя работа в направлении