здоровьесбережение в общеобразовательной школе.
статья по теме

Голодяева Татьяна Владимировна

В материале, опираясь на опыт коллег., я рассказываю о применении здоровьесберегающих технологий в нашей общеобразовательной школе,  о результатах моей деятельности. Я думаю что родителям будет интересно узнать, чем занимаются дети на уроках по физической культуре и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровьесбережение40.14 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

     В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.  Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, - это предмет “Физическая культура”.

      Перед учителями по физической культуре стоят задачи: создания здоровьеформирующей образовательной среды, усиления здоровьесберегающего аспекта обучения, сохранения и укрепления здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ. Для решения данных задач я поставила для себя следующие цели:

Создать  условия, способствующие развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью.

Обеспечить  учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.

Предупредить  непонимания основных понятий здорового образа жизни.

Для их достижения я использую следующие методы:

Изучаю теоретический материал;

Использую валеологическое просвещение учащихся и их родителей;

Провожу нетрадиционные уроки;

Применяю современные средства физической культуры;

Комбинирую методы, приёмы физического воспитания;

Использую внеклассные формы физического воспитания;

Провожу мониторинги.

1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Применяю требования СанПин;

2. На родительских собраниях широко освещаю вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления.  Включаю родителей в процесс обсуждение проблем, привожу статистические данные. Веду пропаганду ЗОЖ.

     На уроках  практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении  различных упражнений  объясняю детям значение каждого из них.

      В процессе всех уроков прививаю гигиенические навыки ребенка, предусматриваю участие его в регулировании общего режима дня, в частности, режима движений в течение дня. Воспитываю правильное отношение детей к закаливанию организма. С этой целью практикую ходьбу на лыжах, игры на свежем воздухе. Учу детей правильному дыханию, приемам самомассажа.

3. Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки.  Использую  физические упражнения,  которые направлены не только на физическое развитие детей,  но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. Например, ходьба различных видов для   укрепления  и развития  мышц  стопы  и предупреждения  плоскостопия. Упражнения со скакалкой гимнастической палкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечнососудистую и дыхательную системы, комплексы упражнений.  Включаю в уроки  сюжетные игры и игровые задания.

  4. В качестве современных средств физического воспитания использую ритмическую гимнастику под музыку из мультфильмов.

     Для повышения интереса и эмоционального настроя на своих уроках применяю  магнитофон.

  5. Удачно комбинирую  игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или     иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку.

      С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на  детей особое воздействие.

     Учу сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений. Ученики сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют свои комплексы упражнений. Объясняю учащимся, что систематичность специальных упражнений и последовательность их выполнения  закрепляют результаты,  достигнутые в процессе занятий. Это вызывает   интерес к занятиям, повышает  активность  и желание работать над собой самостоятельно.

     При выборе методов и приемов учитываю общепедагогические и методические требования. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их.

   6.Большую роль  играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала. Внеклассную  работу строю в определенной последовательности.  Направлена она на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Все мероприятия,  как правило, проводятся по разделам учебной программы. Для большей наглядности я выбрала следующую схему:

 

    В школе я организую и провожу спортивные праздники, Дни здоровья, товарищеские встречи.  Готовлю команды для  соревнований  различного  уровня. К спортивно-массовым мероприятиям и соревнованиям привлекаю как можно больше детей. Участие в соревнованиях способствует привлечению школьников  к  секционным  занятиям.  Я активно пропагандирую занятия в секциях по футболу, волейболу, баскетболу, лыжному спорту, плаванию.

    Вопрос о сохранении и укреплении здоровья является главным при планировании  летнего оздоровительного отдыха. Одной из форм которого является организация и работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.  Свежий воздух, воздействие солнца и физкультурно-оздоровительные мероприятия повышают выносливость,  работоспособность, создают заряд бодрости на весь год.

 7.Изучаю медицинские карты учащихся, выявляю их заболевания, учитываю рекомендации врача в учебно-воспитательном процессе. Отслеживаю детей,  рекомендованных в специальные медицинские группы. Выявляю перегрузки среди школьников на основе   сведений о посещении кружков и секций.

Результатом моей деятельность в направлении здоровьесбережения является:

Уменьшение количества простудных заболеваний;

Увеличение  посещаемости различных спортивных секций;

Массовое участие детей в соревновательной деятельности различного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино

В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной  системы «Школа 2100»  начальный этап развивающего обра...

Портфолио учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной школы Магдагачинского района Камышанской Елены Михайловны

 Раздел 1. Общие сведения об учителе1.1. Резюме1.2. Информация о повышении квалификации и профессиональной подготовке1.3. Копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации и п...

Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»

Целью моей программы  -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.

В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...


 

Комментарии

Голодяева Татьяна Владимировна

Моя работа в направлении здорового образа жизни