советы для родителей по воспитанию
материал по теме

советы родителям, как правильно воспитывать ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon untitled0.doc77.99 КБ

Предварительный просмотр:

    Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатыва ются нормы поведения, а главное - закладываются традиции се мейного воспитания в будущей семье - все берет свое начало в детстве.  И Вы никогда не должны забывать, что ребенок учиться делать те вещи, которым вы его учите!

   «Если дети живут в обстановке критики, они учатся критико вать и осуждать других людей;

    если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;

    если дети живут среди насмешек, они становятся нереши тельными и излишне скромными;

    если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины;                                                                                        

если дети живут с завистью, они учатся разочарованию;

если дети живут с поощрением, они учатся доверию;

если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми;

если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми;

если дети живут в справедливости, они учатся быть справедливыми;

если дети живут в доброте и вежливости, они учатся уважать;

если дети живут дружелюбности, они учатся понимать, что мир прекрасен.»  Дороти Нолт

    Потому, какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтере сованности, наличии у них педагогических и психологических зна ний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.

Несомненно, очень ценными могут оказаться многие житей ские советы или рецепты воспитания, например:

... взять принятие, добавить к нему признание, смешать с опре деленным количеством родительской любви и доступности, доба вить собственной ответственности, приправленной отцовским и материнским авторитетом.

  Макаренко сердито разъяснял ошибку тем педагогам и родите лям, которые полагают, что воспитывают ребенка тогда, когда по мещают его в определенную точку и изливают на его голову всякие правильные слова. Ребенка воспитывает вся логика нашего поведе ния. Мы воспитываем его тогда, когда читаем газету, смотрим в окно, беседуем с соседями, мечтаем о рыбной ловле или говорим о зарплате и о том, каким образом она заработана... Мы воспитыва ем ребенка своим отношением к его поступкам, вернее, тем, прин ципиально ли это отношение, выдерживает ли оно проверку по са мому высокому счету.

  Когда народный суд лишает отца родительских прав или судит негодяя, который скуки ради спаивал мальчишек во дворе, нам все это понятно. Эти давали ребятам яд, видимый всеми нами. Но те, любящие... «Если вы хотите дать своему ребенку самый страшный яд, - уверял Макаренко, - скажите ему, что вы живете для него...» Нет, можно даже этого не говорить. Можно просто скармливать себя, свою жизнь дитяти, и оно само догадается, что мама и прочие ближние и дальние родичи - весьма привлекательная пища.  (Г.Т.Дьячкова, Е.В.Волкова )

     

 «КАК ПРОЖИТЬ ХОТЯ БЫ ОДИН ДЕНЬ БЕЗ НЕРВОТРЕПКИ,  ПОУЧЕНИЙ, ВЗАИМНЫХ ОБИД?» (Советы психолога Степановой Т. В. (г. Москва))

1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подго няйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «Смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тыся чу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чув ствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового об щения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаж дет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, ведь это займет немного времени.

6. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраи вать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа пол тора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «пере менки».

10. Во время приготовления уроков не стойте над ду шой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», давай разбе ремся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся не выполнимыми, не зависимыми от ребенка, и вы можете ока заться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные переда чи, общение с другими членами семьи. В этот момент важ нее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагоги ческой тактики решайте без него. Если что-то не получает ся, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не счи тайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на голов ную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопив шееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не об суждать завтрашнюю контрольную и т. п. Завтра новый день. И мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.



 

Комментарии

Елена Павловна, спасибо за советы, они мне пригодились в работе.