Классный час "Семья и семейные ценности"
классный час (4 класс) по теме

Жанна Ивановна Кошляк

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги сердца, вырезанные из бумаги бревна и крыша для символического дома; цветные карандаши.

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_koshlyak.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час " Семья и семейные ценности"

Кошляк Ж. И.,  учитель начальных классов

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги сердца, вырезанные из бумаги бревна и крыша для символического дома; цветные карандаши.

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

Уч.- Вот и закончились ваши  летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали в летние лагеря, в гости к родственникам. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

2. Работа с пословицами, «постройка» дома.

На нашем первом уроке в 4 классе мы будем говорить о семейном доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.

В гостях хорошо, а дома лучше.

- Как вы понимаете эту пословицу?

И стены в доме помогают.

- А эту?
Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дом?

Дети;.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
Уч.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом?.
Дети. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
Уч.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
Уч.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
Уч.- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

Уч.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
Дети;.- Семья.
Уч.; Что такое семья?
Дети;. Мама, папа, я.
4.Работа со схемой.
Уч;.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Дети;.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
Уч.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)
Уч;.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
Дети;.- Любовь, ласка, добро, уважение.
Уч;.- Это необходимо только вам?
Дети;.- Нет, любовь нужна всей семье.
Уч;.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

Уч;.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

5. «Школьная семья».

Уч;. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
Уч;. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
Уч;. - Каковы ваши обязанности в семье?
Дети….(Ответы учеников.)
Уч;. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем:

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем:

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Уч;. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.


Класс наш в школе самый дружный,
Пятерок много в дневнике! Вы послушайте.друзья;

Это класс –четвертый «А»! (Проговариваем все вместе)

Да? – Да.

Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем не тая:

Это класс –четвёртый «А»!

Да? - НЕТ

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!

И по правде говоря:

Это класс-четвертый «А»!

Да?- Да!

Класс наш в школе самый классный,
Нам не скучно никогда!
и не может быть сомненья:

Это класс -четвертый «А»!

А какой веселый самый?
Вы задумались ,друзья?
Мы вам громко все воскликнем:

Это класс-четвертый «А»!

Четвертый «А»  наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

6. Конкурсы.

У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы.

 Наш первый конкурс называется «В мире животных».

Вопросы.

Животное – пешеходный переход. (Зебра)

Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)

Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)

Животное – гриб. (Лисичка)

Животное – бездельник. (Ленивец.)

Животное – маршрутное такси. (Газель.)

Животное – легковая машина. (Ягуар.)

Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)

Животное – река. (Тигр.)

Животное – жилище. (Норка.)

Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)

Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)

Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)

Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)

Конкурс «Шуточный экзамен»

 Ребята, вы проучились в школе три года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучали в 3 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)

Сменная обувь
Расписание уроков и ещё много другой важной информации я напечатала каждому из вас на листе. Не потеряйте его и внимательно прочтите дома.
У. - Молодцы, вы справились с этим заданием.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".

Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...

Классный час "Семья.Семейные ценности"

Разработка классного часа для 2 класса по теме "Семья"...

Классный час «Семья. Семейные ценности»

Классный час «Семья. Семейные ценности»Цель:Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.Задачи:Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам....

классный час "Семья. Семейные ценности".

материал для проведения внеклассных мероприятий, классных часов о семье....

Сценарий классного часа "Семья. Семейные ценности".

Сценарий для учащихся 1-2 классов....

Классный час "Семья, семейные ценности."

Конкретизировать с  учащимися  понятия «семья» и «семейные  ценности», показать, как  традиционные религии России относятся к семье; подвести  учащихся...

классный час фролова семейные ценности

классный час фролова семейные ценности 2 класс...