Классный час «Семья. Семейные ценности»
классный час (3 класс) по теме

Константинова Юлия Ювиналиевна

Классный час «Семья. Семейные ценности»

Цель:

Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.

Задачи:

  • Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.
  • Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний. 1 сентября 2012 г.  3А класс

Тема: «Семья. Семейные ценности»

Классный час подготовила:

учитель  начальных классов МБОУ «СОШ №30» г.Чебоксары Игнатьева Ю.Ю.

Цель:

Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.

Задачи:

  • Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.
  • Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Ход занятия

-Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! Сегодня 1 сентября – День знаний. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла пора начинать наш первый урок в третьем классе. Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах.

На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. Кто – нибудь догадался, о чем я говорю? (Семья)

А что же такое семья? (Группа живущих вместе близких родственников)

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 - А зачем вам нужна семья? (ответы детей)

Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.

А  я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят 2 человека: взрослый и ребенок.  Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.  (Игра, подведение итогов)

Я думаю, победила любовь близких людей.

Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Но есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени,  трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.

И в нашей большой классной семье пополнение. У нас появилась новая ученица. Давайте познакомимся. Это Григорьева Маша.

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы, наш третий «А», но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

Мы вам скажем без стесненья:

Это мы, наш третий «А»

Класс наш в школе самый шумный,

Идет кругом голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это мы, наш третий «А»

Класс наш в школе всех активней

И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно:

Это мы, наш третий «А»

Класс наш в школе самый дружный,

Не пугает нас беда!

Мы вам скажем без сомнений:

Это мы, наш третий «А»

А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

Мы вам громко все воскликнем:

Это мы, наш третий «А»

Класс наш в школе самый лучший,

Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

   Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

 (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".

Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...

Классный час "Семья.Семейные ценности"

Разработка классного часа для 2 класса по теме "Семья"...

классный час "Семья. Семейные ценности".

материал для проведения внеклассных мероприятий, классных часов о семье....

Сценарий классного часа "Семья. Семейные ценности".

Сценарий для учащихся 1-2 классов....

Классный час "Семья, семейные ценности."

Конкретизировать с  учащимися  понятия «семья» и «семейные  ценности», показать, как  традиционные религии России относятся к семье; подвести  учащихся...

классный час "Семья. Семейные ценности и традиции" 1 класс

Классный час в 1 кл, "Семья. Семейные ценности и традиции"...

Методическая разработка классного часа. Традиционные семейные ценности:«Моя семья - традиции и ценности»

Семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями — взаи...