Главные вкладки

    "А мамины глаза всегда следят с волнением за нами..."
    методическая разработка по теме

    Березина Ирина Евгеньевна

    Родительское собрание-праздник. Проводится ко Дню Матери.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_a_maminy_glaza.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №15 н.п.Нивский»

    Собрание учащихся и их родителей на тему:

    «А мамины глаза всегда глядят

    с волнением за нами».

                                                 Подготовила и провела

                                                 учитель начальных классов

                                                 Березина И.Е.

                                       

                                             

        «Самый счастливый человек – человек,

                                                  испытавший любовь к матери.»

                                                                                    У.Черчилль.

    Задачи собрания:

    1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому,

    семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.

    2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

    Форма проведения собрания: семейный капустник.

     

    Подготовительная работа к собранию.

    1.Подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся.

    2.Подготовка концерта.

    3.Разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику.

    Работа учащихся.

    К капустнику ребята готовят сувениры своими руками. Ребята рисуют портреты мам, пишут сочинения о мамах. Оформляют коллаж. Для этого нужно отобрать мамины фотографии, которые больше всего нравятся, и с фантазией разместить их на стенде. Можно написать стихи и пожелания.

    Оборудование:

    1. Плакаты с «фотографиями» мам, нарисованные детьми.

    2. Зеркало.

    3. Магнитофон.

    Для конкурсов:

    1. Два портфеля, школьные принадлежности.
    2. 2 шапки, 2 пальто, 2 шарфа.
    3. Фантики от конфет разных видов по 8-10 штук.

                               Сценарий капустника.

     Образ женщины- матери воспет поэтами и прозаиками, художниками и композиторами. Но нет в нашем великом языке слов, которые смогли бы в полной мере воздать хвалу нашим матерям, как нет ничего более дорогого в мире и святого для каждого человека, чем Мать, давшая жизнь своему ребенку и привившая ему все хорошее.

     Первое слово, которое мы произносим, - МАМА. А когда мы слышим о безграничной и всепрощающей любви, мы понимаем – прежде всего, это любовь матери к ее ребенку. Потому что наши матери любят нас уже только за то, что мы есть, и принимают нас такими, какие мы есть, ничего не требуя взамен.

     26 ноября замечательный праздник – День Матери. Быть Матерью – великое счастье, а материнский труд настолько важен, что можно считать его главным на земле.

    На сцену выходят ведущие.

    Девочка-ведущая. Она смотрит в зеркало и говорит:

                                      Свет мой, зеркальце, скажи

                                      Да всю правду доложи:

                                      Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

    Мальчик-ведущий:

                                      И ей зеркальце в ответ:

                                      Все девицы так прекрасны,

                                      В том, конечно, спору нет!

                                      Только есть такое слово,

                                      Что дороже дорогого!

                                      В этом слове – первый крик,

                                      Радость солнечной улыбки,

                                      В этом слове – счастья миг

                                      Дорогой и очень близкий!

    Вместе:

                                     Это слово – мама!

    Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом                    

                      выйти замуж.

    Девочка: Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

    Мальчик: Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть          

                 конфеты и получать подарки?

    Девочка: А разве может быть по-другому?

    Мальчик: А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры

    (статистику называют ученики по очереди.)

    -   В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных  

        часов;

    -   Мамы , которые не имеют квалификации повара, готовят в течении жизни

        более 500 видов самых разнообразных блюд;

    -   А ещё они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь  

        бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус;

    -   Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для Земного

        шара;

    -   Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;

    -   Радуются и огорчаются;

    -   Чаще всего из-за нас, детей;

    -   А ещё мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно

         назвать океаном грусти.

    Все вместе: А ещё – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

    (Музыка Шаинского В. слова Непомнящей Д. «Песенка Мамонтенка»)

    Ведущий: А какие они, наши мамы? Что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них    

                       есть интересы в жизни, кроме того, что они очень любят нас?

    (Зачитываются отрывки из сочинений детей о мамах.

    Например: «Моя мама очень красивая, заботливая, трудолюбивая. Она любит печь пироги… Мама нас очень любит, и мы ее тоже любим!»)

    Ведущий: Но хотя вы называете мам так ласково, стараетесь оберегать их, порой

                       происходит и такое.

    Девочка: Готовясь к капустнику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью                            

                      волшебного фотоаппарата. Он запечатлел интересные моменты из жизни              

             наших мам.

    (Показ иллюстраций: на плакатах дети рисуют дружеские шаржи на мам.

    1. Утро, мама с 6-ю руками: в одной - сковородка, в другой утюг, в третьей   косметика, в четвертой детская одежда, в пятой – галстук, в шестой – зубная щетка.

    2. Мама на работе - в руках шесть любых предметов, в зависимости от профессии (по выбору детей).

    3. Мама после работы, в руках: дети, сумки.

    4. Вечер, в руках мамы: кастрюли, пылесос, стирка, тетрадки с домашним заданием и т.д.

    5. Праздник: в квартире порядок, стол ломится от приготовленных блюд, все нарядные; на переднем плане мама в вечернем платье с прической.

    Таких «фотографий» можно нарисовать сколько угодно, зависит от  фантазии детей.)

    Мальчик: Может наш фотоаппарат запечатлел и не все правильно. Наши мамы спешат,

                          делают тысячи дел…. А как ведем себя мы, их дети?

    Нагрубила нынче маме,

                                                              Хлопнула дверью я,

                                                                 Нет доверья между нами,

                                                                 Нет доверия.

     Я проснулась одинокая,

     Вспомнила мамины упреки:

     Я её родное чадо,

     Про меня все знать ей надо-

     Почему неоткровенна?

     Нет ли где в душе разлада?

     Откровенничать не стану!

     Зря надеется!

     Откровенничать не стану!

     Не малышка я!

     И нарочно я туману

     Напускаю,

     Нынче маму

     До души не допускаю.

     Я проснулась одинокая,

     Мысли грустные,

     С горя выучила уроки,

     Даже устные.

    - Мне не хватает теплоты,-

    Сказала мама дочке.

    Дочь удивилась:

    - Мерзнешь ты и в летние денечки?

    - Нет, ты меня не поняла,-

    Вздохнула мать устало.

    А дочь кричит:- Все поняла!-

    И тащит одеяло.

    Ведущий: А понимаем ли мы друг друга? Надеюсь, что все вы обладаете прекрасным чувством юмора и на следующий конкурс не обидитесь

    .

    (Предварительно дети втайне от мам узнают о их молодости, юности, заполняются

    анкеты. Выборочно из ответов составляются различные задания для мам. Вопросы строятся как в игре «Устами младенца». Мамы должны узнать себя или своих детей.  

    Например:   Чей ребенок? – Любимая игрушка – компьютер

                                                     -  Любимый цвет – розовый

                                                     -  Любимое блюдо – пироги

                                                     -  Любимая одежда – тройка

                                                     -  Мама зовет – доченька

                                                     -  Заветная мечта мамы – Чтобы я выросла хорошей.)

    Ведущий: Молодцы. Вы неплохо знаете друг друга, хорошо понимаете своих детей, порой играете в детские игры и, к счастью, не разучились мечтать. А это значит, что мы с вами когда-нибудь сможем побывать в той маленькой стране, которая живет в душе каждого из нас.

    (Исполнение песни И. Николаева «Маленькая страна»)

    Мальчик: В такой день мы не можем не вспомнить наших замечательных бабушек, которые заботятся о своих внуках, очень любят их. Бабушки – мамы наших мам. Им посвящаются эти веселые частушки:

                       Папа ездил за границу                

                       И привез подарки он:

                       Маме шубу из куницы

                       И себе магнитофон.

                       Ладушки, ладушки,

                       И конфетку бабушке.

    Вот начистить раз в году

    Я решил сковороду.

    А потом четыре дня

    Не могли отмыть меня.

    Ладушки, ладушки,

    Меня мыла бабушка.

    Папа пол натер до блеска,

    Приготовил винегрет.

    Ищет мама: «Что же делать –

    Никакой работы нет?»

    Ладушки, ладушки,

    Сделала все бабушка.

    Мы куплеты петь кончаем

    И всем мамам обещаем:

    Слушать их всегда во всем

    Утром, вечером и днем.

    Ладушки, ладушки,

    Лучше слушать бабушку!

    Мы куплеты аж до ночи

    Петь готовы вам сейчас

    Только надо очень срочно

    Нам пеленки поменять.

    Ладушки, ладушки,

    Где же наша бабушка?

    Ведущий: Какой же праздник без развлечения и игр. Веселиться любят все: и взрослые,  и дети. Не пора ли и нам повеселиться.

    «Самый ласковый»

    - Каких только ласковых прозвищ не придумываем мы любимым людям. Какими только

    иенами не называем их. И все это для того, чтобы как можно полнее передать им свои

    чувства, свою любовь и нежность.

     Я назову тебя звездочкой,

                                                            Только ты ярче гори.

                                                            Я назову тебя милою,

                                                            Только ты крепче люби.

    Кто больше назовет ласковых слов своей маме.

    Конкурс для мам: «Собираемся в школу».

    Одеть ребенка в школу (шапка, шарф, пальто), Собрать портфель. Кто быстрее?

    «Парикмахеры».

    Заплести косичку. Кто быстрее?

    «Уберем квартиру к празднику».

    Перед праздником надо навести порядок в квартире. На полу разбрасываются фантики от конфет разных видов. Каждый участник должен собрать только свои фантики (Фантиков должно быть равное количество 8-10 штук).

    Ведущий: А теперь ребята хотели бы вам показать небольшую веселую сценку.

    (Дети показывают веселый спектакль о цыпленке. Можно взять любой другой спектакль-экспромт).

    Мальчик: Как нам хочется, родные,

                       Чтоб улыбались вы всегда.

    Девочка:  Чтоб стороной вас обходила

                       Всякая беда.

    Мальчик: Пусть глаза ваши лучатся

                       Только добрым светом!

    Девочка: И любовью ваших деток

                      Будет жизнь согрета!

    (на мотив песни «Мы желаем счастья вам» исполняется посвящение мамам )

    «Мы желаем счастья вам»

    1.

    В мире, где мороз и снегопад,

    Очень нужен мамин добрый взгляд.

    С ним всегда становится чуточку теплей.

    И когда не ладятся дела

    И узнать невзгоды нам пора,

    Мама принесет для нас добрую лишь весть.

    Припев:

    Мы желаем счастья вам,

    Счастья в этом мире большом.

    Пусть солнце по утрам,

    Как всегда, заходит в дом.

    Мамы, пожелаем вам

    Радости, успехов, добра

    И молодости вам,

    Чтобы веселилась душа.

    2.

    Выберем для мамы наш сюрприз,

    Будем исполнять любой каприз –

    Этого достойна каждый день она.

    Подберем красивые слова,

    И от них вскружится голова,

    И решит тогда она, что счастье, счастье есть.

    Припев: (2 раза)

    Ребята вручают сувениры своим мамам, Приглашают на чай.

    Список литературы:

    1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

    2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.

    3. Зайцева О.В.На досуге. – Ярославль, 1997.

    4. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

    5. Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

    6. Алоева М.А. Классные часы в 5-7-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

    7. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

    8. Гальцева Е.А., Власенко О.П., Энсани Р.Ш. Праздника чудесные мгновения для учительского вдохновения. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.

    9. Деменева Н.Н., Балакина Г.В. Когда хочется праздника. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.

    10. Журналы «Чем развлечь гостей»  - Курган, 2006.

                                            Анкета №1

    1.Фамилия, имя.____________________________________________

    2. Мои лучшие друзья._______________________________________

    ___________________________________________________________

    3.Мои любимые игрушки, игры._______________________________

    ___________________________________________________________

    4.Мое увлечение.____________________________________________

    5.Мой любимый мультфильм._________________________________

    6.Мой любимый цвет.________________________________________

    7.Мое любимое блюдо._______________________________________

    8.Моя любимая сладость (фрукт).______________________________

    9.Моя любимая одежда.______________________________________

    10.Моя любимая песня._______________________________________

    11.Любимый певец, певица (группа).___________________________

    12.Мой любимый литературный герой (книга).___________________

    ___________________________________________________________

    13.Дома мама меня зовет так…________________________________

                                         Анкета№2

    1.Ф.И.О._______________________________________________

    2.Чем любит заниматься в свободное время._________________

    _______________________________________________________

    3.Любимое платье (костюм).______________________________

    4.Что больше всего любит готовить.________________________

    5.Любимое блюдо мамы (бабушки).________________________

    6.Как любит отдыхать.___________________________________

    7.Заветная мечта мамы (бабушки)._________________________

    8.Любимая песня._______________________________________

    9.Любимый певец._______________________________________

    10.Любимый фильм._____________________________________

    11.Любимая телепередача.________________________________

    12.Любимые цветы.______________________________________

    13.Дома мы маму (бабушку) называем так…_________________

    _______________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Загляните в мамины глаза"

    Классный час ко Дню матери....

    Литературная гостиная "Загляните в мамины глаза"

    Сценарий литературной гостиной к 8 МАРТА или ДНЮ МАТЕРИ....

    Загляните в мамины глаза.

    Утренник посвящен к 8 марта....

    КЛАССНЫЙ ЧАС "ЗАГЛЯНИТЕ В МАМИНЫ ГЛАЗА"

    РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА КО ДНЮ МАТЕРИ ГООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат»        Открытое внеклассное мероприятие«Загляните в мамины глаза!»...

    Проект "Загляните в мамины глаза"

    Актуальность проекта.Мама играет важную роль в жизни каждого человека.Развитие отношений между ребенком  и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь ...

    «Загляните в мамины глаза»

    Сценарий к празднику «8 Марта» в первом классе ...

    «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». Праздник в начальной школе.

    В последнее воскресенье ноября мы празднуем замечательный праздник – День Матери. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что День Матери – праздни...