для родителей
материал (1 класс) по теме

Зубкова Екатерина Алексеевна

Здесь предоставлены интнресные материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_sapovedey.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon pamytka.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon vospitanie_interese_k_chteniy.doc22 КБ
Microsoft Office document icon gotovnost.doc26 КБ
Microsoft Office document icon pervoclassnik.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

десять заповедей родительства

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой: он божий.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.

6. Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь – и не делаешь.

8. Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотела бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой*.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Попробуйте какое-то время не говорить с ребенком после совершения проступка.

Умейте выбрать место и время для разговора (разговоры на ходу и у порога не принесут нужного результата).

Не делайте замечания детям в присутствии их товарищей. Оно не окажет в этом случае педагогического воздействия.

Выражение недовольства каким-либо проступком может быть разным, но лучше воспринимается тактичный способ.

- Частой причиной бестактного поведения взрослых бывает их плохое настроение, поэтому контролируйте себя.

   - В разговоре старайтесь, чтобы с вашей стороны было меньше категоричных приказов, а больше просьб.

Пословицы и поговорки о воспитании:

Умел дитя родить, умей и научить.

Детки - радость, детки и горе.

Детки хороши - отцу-матери венец, худы - отцу-матери конец.

Детишек воспитывать - не курочек перевоспитывать.

Каков отец, таковы и дети.

Выкорми змейку на свою шейку.

Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

Добра ищи, а худо само придет.

Добро поощряй, а зло порицай.

Ласковое слово пуще дубины.

Памятка «Как общаться с тревожным ребенком»

Постарайтесь, чтобы дома ребенок работал в щадящем режиме, а в школе его особенности учитывались учителями;

своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении;

говорите  сами о своем эмоциональном  состоянии и учите ребенка открыто проявлять чувства;

не выражайте свое недовольство и симпатию в избыточной форме;

уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым;

не сравнивайте ребенка с другими детьми, сравнение возможно только с ним самим, с его успехами и неудачами;

помните, что нельзя ставить знак равенства между ребенком и его деятельностью (учеба, общение); акцентируйте внимание на поведении, поступке, состоянии, а не на личности;

соотносите уровень своих требований к ребенку с уровнем его возможностей;

-        если не знаете что делать - остановитесь;

-        не общайтесь с ребенком в момент своего отрицательного
эмоционального состояния;

-        учите ребенка видеть свои ошибки и не «застревать» в них, а исправлять
и идти дальше.



Предварительный просмотр:

Советы родителям

«Воспитание интереса к чтению».

Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируете, смеётесь, заучиваете отрывки, делитесь прочитанным.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.

Пусть дети сами выбирают себе книги.

 На видном месте дома повесьте список, где будет отражён прогресс ребёнка в чтении.

Выделите дома специальное место для чтения.

В доме должна быть детская библиотечка.

Собирайте книги на темы, которые вдохновляют детей ещё прочитать об этом.

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть ТВ

Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Поощряйте чтение вслух, когда это только возможно, чтобы развивать навык их чтения и уверенность в себе.

Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

Поощряйте чтение любых материалов периодической печати доступной детям.

Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.



Предварительный просмотр:

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе 

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.



Предварительный просмотр:

Родителям первоклассников

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

·          

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

·          

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

·          

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

·          

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

·          

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

·          

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

·          

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

·          

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...