Работа над ошибками
материал (2 класс) на тему

Памятка по работе над ошибками для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_rabote_nad_oshibkami.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ

1.        Гласные после шипящих ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ. Выпиши
слово, подчеркни гласную после шипящих, допиши еще 4 слова на это правило.

Делай так:        машина, лыжи, ландыши, ежи

2.        Безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, подбери к нему однокоренные, среди них подчеркни проверочное слово.

Делай так:         моря – морской, моряк , море

3.        Безударные гласные, непроверяемые ударением. Выпиши слово,
подбери к нему однокоренные, подчеркни безударные гласные,
придумай и запиши с этим словом предложение.

Делай так:        Огурец - огуречный - огурчик.

Мы собрали хороший урожай огурцов.

4.        Правописание приставки. Выпиши слово, выдели приставку.
Образуй 4 слова с этой приставкой. Запомни правописание приставок.

Делай так:        подъехал, поднёс, поднял, подкормил.

5.        Звонкие и глухие согласные. Выпиши слово, подчеркни
сомнительную согласную, подбери к нему однокоренные, подчеркни
среди них проверочное.

Делай так:        дубки, дуб, дубок, дубовый.

6.         Удвоенные согласные. Выпиши слово. Определи почему пишется удвоенная согласная:

-        на стыке корня и суффикса:

осень        -       осенний

-        на стыке приставки и корня:

рассада,  поддержать, рассказ

-        в корне:

 суббота, масса, перрон

Разбери слово по составу, допиши 1 -2 слова на это же правило.

Делай так:        рассада, вводить, оттепель, манная, сонная,

длинный, класс, ванна, кассa

7.        Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово. Подбери к нему несколько родственных слов, выдели корень, подчеркни проверочное.

Делай так:        звёздный, звезда, звездочка

8.        Правописание приставок.

ЗАПОМНИ!  Приставка - это часть слова. Она пишется со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку, образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так:        заехал, уехал, приехал, отъехал

9.        Правописание предлога.

ЗАПОМНИ!   Предлог - это часть речи. Он пишется отдельно.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Между словом и предлогом поставь вопрос. Докажи, что это предлог.

Делай так:        По небу плывут грозовые тучи.

по_небу (какому?)

по_темному небу.

По_лесной дорожке пробежал ежик.
Не смешивай приставку с предлогом.
Например:
        Лодка отплыла от_ берега.

10.        "Ь" - показатель мягкости согласных.

Выпиши слово, подчеркни мягкий знак "ь" с согласной. Запиши 4 слова на это правило.

Делай так:        коньки, пеньки, конь, лень, осень

11.        Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его на слоги, раздели для переноса.

Делай так:        у/че/ник, уче-ник,  

                                кол/лек/ци/я, кол-лекция,

12.        Состав слова.

Выпиши слово. Найди в слове окончание, изменяя слово.
Делай так:        поездка, поездки, поездкой

Изменяемая часть слова - это окончание. Подбери однокоренные слова.

Делай так:        поездки, ездок, ездить,  езда.

Корень - это общая часть слова.        

Выдели корень. Перед корнем стоит приставка, после корня суффикс.

Разбери все слово по составу.

13.        Ошибки на пропуск букв, искажение слова, замену букв.
Выпиши слово, правильно раздели на слоги, определи количество гласных и согласных.

Делай так:        со/ба/ка    - 3 гл., 3 с.

14.        Разделительный  "Ь"  мягкий знак  пиши в  корне  слова после
согласной перед гласными  и, е, ё, я, ю.

Выпиши слово, подчеркни слог с разделительным "Ь", выдели корень, допиши 4 слова на это правило.

Делай так:        птичьи, лисьи, вьюга, листья, платье.

15.        Разделительный "Ъ" твердый знак пишется после приставок на
согласную перед гласными корня  е, ё, я, ю.

Делай так:,       подъезд, съёжился, объявление, съел.

16.        Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Напиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 4 слова на это правило.

Делай так:        мышь ж.р.        дочь, печь, брошь, тишь

луч м.р.          борщ, ключ, плащ, плач

17.        "Не" с глаголами пишется отдельно.

Выпиши глагол с частицей "не". Запиши ещё 2 слова с этой частицей.
Делай так:        не_пришёл, не_выучил, не_понял

18.        Сочетание "ЧК", "ЧН" пишется без мягкого знака.
Например:        дочка, ночка, сливочный, овощной.

Выпиши слово. Подчеркни сочетание, допиши 3 слова на это правило.
Делай так:        почка, кочка, ночной, сорочка

19.        Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Определи части речи, для этого к каждому слову поставь вопрос.

кто? что?               - существительное

какой? какая?               - прилагательное

что делает? что сделали?     - глагол

в, на, за, при               - предлог.

Делай так:     п.    прил.      сущ.        гл.        прил.         сущ.

                                 В  лесной  глуши  созрела сладкая  земляника.

20.        Разбор предложения по членам предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания. Помни, что в словосочетании только 2 слова, которые зависят друг от друга. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

Делай так:      Осенним днём дети  гуляли в городском парке.
кто?
        дети                     - это подлежащее

дети (что делали?) гуляли        - это сказуемое

гуляли (когда?) днём

гуляли (где?)    в парке

днём (каким?)  осенним

в парке (каком?) городском.

21.        Звуковой анализ слова.

Делай так:        у/че/ник - 3 сл, 6б., 6 зв.

22.        Запомни суффиксы:

-еньк-        -ов-

маленький        берёзовый

беленький        кленовый

              -н-        -ск-
           
длинный        родительский
               осенний
        учительский
              весенний
Выпиши слово, выдели суффикс. Запиши 2 слова на это правило.
Делай так:        чёрненький, славненький, родненький

23.        Падежные окончания имён существительных.

Выпиши существительное, подчеркни окончание, обозначь склонение и падеж. Запиши 4 существительных этого же склонения, в том же падеже.

Делай так:        В деревне - деревня 1 скл. П.п.

в избушке,  в корзине

Проверяй      правописание      безударных      окончаний      имён существительных по таблице:

1 скл.        2 скл.        3 скл.

Р. п.  кого?чего?        -ы (-и)        

Д. п. кому? чему?                

Т. п. кем? чем?        -ой. -ей        -ом.-ем        -ью

П. п. о ком? о чем?        - е                

24.        Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Поставь вопрос от существительного к прилагательному,  определи
род, падеж. Запиши 3 прилагательных с существительными в том же роде и падеже.

Делай так:   спелого  яблока

яблока (какого?) спелого - ср., р., Р.п.

голубого озера, красивого дерева, синего неба. Проверяй   написание   безударных   окончаний   прилагательных   по вопросам: какая? какое? какого? о каком? какие?

25.        Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.
ЗАПОМНИ!  В окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч. пишется Ь

пишешь, стучишь.

Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, допиши 3 глагола на это же правило.

Делай так:        читаешь  - 1сп., 2л., ед.ч.

рисуешь, танцуешь, гуляешь

26.        Правописание безударных окончаний глаголов.

ЗАПОМНИ   !        Окончания   глаголов    можно    определить    по

неопределённой форме. Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить). Глаголы исключения: дышать, держать, гнать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть. Остальные глаголы I спряжения.

Окончания глаголов    I спряжения -ешь,-ет,-ем,-ете,

-ут/ют/

II спряжения -ишь,-ит,-им,-ите,

-ат/ят/

Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же правило

Делай так:        строим-строить 2 спр,2л, мн.ч.

держим, тащим, купим

  1. Перепишите весь текст.
  2. Напиши слово пять раз, запомни его правописание.
  3. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Найди однородные члены. Определи, какими членом предложения являются. Подчеркни их.

ЗАПОМНИ! Перед союзом а, но всегда ставится запятая.

30.        Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:        Илья, Петров, кошка  Мурка, река Волга,            

                        город Киров.  

ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей,      названия рек , городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

31.        Начало предложения пишется с большой буквы.
Выпиши предложение, выдели большую букву,

в конце поставь нужный знак. Запиши еще 3 предложения по одной теме.
Делай так:        В лесной глуши нора лисы.

Ты любишь осень ? Осень прекрасна!

Деревья надели свой осенний наряд.

 32. Обозначение мягкости согласных.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами ё, е, и, ю, я и мягким знаком ч, щ, й - всегда мягкие согласные. Выпиши слово. Определи буквы, которые обозначают мягкость согласного. Подчеркни буквы, обозначающие ещё мягкие согласные. Допиши ещё 4 слова на это правило.

Делай так:        щавель, чайка, лиловые, якорь, медведь.

33.        Неопределенная форма глагола.

Что делать?        Что сделать?

-ти,        -ть,        -чь

     нести              гнать          беречь

      занестись    погнаться      уберечься
Выпиши слово, поставь вопрос, выдели окончание, подбери 2-3 слова на это же правило.
Делай так:        Что делать? Везти, ползти, грести.

Что сделать? Увлечь, запрячь, стеречь.

34.        Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...)
Выпиши предложение правильно. Придумай
свое или найди в учебнике предложение с таким
же знаком и запиши. Подчеркни знак.

  35.         Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
      Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную .            Запиши еще 4 слова на эту орфограмму.

Делай так:    водовоз, самолёт.

36.        Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Делай так:        Дремлют рыбы под водой,

почивает сом седой.

                                        [ = -],[=-]•

37. Правописание о и е в окончаниях имён существительных после          шипящих и ц.  

В окончаниях имён существительных творительного падежа после шипящих и ц пишется под ударением о, а без ударения .

мячом, душем.

Выпиши слово, выдели окончание, если окончание ударное – пиши букву о, если – безударное пиши - е. Допиши ещё 4 слова на это правило.

Делай так:  чертежом, трубачом, скворцом.

                        волчицей, синицей, пшеницей.

38.  Правописание –тся и –ться в глаголах.

- Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает? ,то глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся мягкий знак не пишется.

что делает? смеётся; что сделает? распустится

- Если глагол отвечает на вопрос  что делать? что сделать?, то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед – ся пишется мягкий знак.

что делать? смеяться; что сделать? Порадоваться

- В неопределённой форме глагола после буквы ч всегда пишется мягкий знак.

стеречь, стричь.

Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 4 глагола на это же правило.

Делай так:   гусь щиплет..ся  - гусь ( что делает?) щиплется;

 перестань красоват…ся – перестань (что делать?) красоваться

39. Правописание ы и и после ц.

- Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на ция.

цитировать, операционная, дисциплина.

- Буква ы после ц пишется:

  1. в окончаниях и суффиксах:

куницын, птицы

  1. в корнях слов – исключений:

цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.

Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную и. Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную ы. Запиши ещё 4 слова на это же правило.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...