"Школа завтрашнего дня"
методическая разработка (4 класс) по теме

Косоротова Надежда Николаевна

Разговор с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_zavtrashnego_dnyarazgovor_s_roditelyami.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа завтрашнего дня

Цели: развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, социальной восприимчивости, доверия; формировать толерантное отношение  к окружающим; создать проект школы будущего.

Разговор с родителями

  1. Объявление темы. Постановка проблемы.
  1. Стоит большой и светлый дом,  и почемучек много в нём.

И пишут, и считают, читают, творят, мечтают. (Школа)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня вы со своими детьми стоите на пороге окончания начальной школы. Время идёт, развивается наше государство, развивается наша школа... А какой будет школа через год, два, пять?.. В  какую школу придут ваши внуки?..

- Давайте сегодня подумаем и попробуем создать школу завтрашнего дня? Будет ли она школой из нашумевшего сериала или будет школой, которая воспитает гармоничную, яркую личность, граждан великой страны?

- Скажите, пожалуйста, а кто, на ваш взгляд, является участником образовательного процесса? (Учитель, ученик, родители). Давайте попробуем оценить сегодняшнюю школу с позиции каждого из них. Все «плюсы» мы, безусловно, возьмём в школу будущего, а «минусы» попробуем превратить в «плюсы». Будет ли такая школа идеальной? Давайте определим 5 направлений школы будущего.

2. «Построение здания школы будущего».

- Сегодня мы будем строить  школу, в которой любят и ждут учеников, где их понимают и принимают такими, какие они есть, где тепло, уютно и комфортно, откуда с грустью уходишь, а возвращаешься с радостью. Мы будем строить школу нашей мечты. Но создать такую школу можно только из  «строительного материала»  с особыми свойствами: доброты и понимания, взаимопомощи и терпения, такта и юмора. Проект школы уже готов. Здание будет кирпичное. Но это необычные кирпичи, это кирпичи мудрости, хозяйственности, добра, здоровья и многого другого. Каждое из этих качеств и свойств должно проявиться в отдельном конкурсе – кирпичике будущего дома. А чтобы было ещё интереснее строить дом, мы разделимся на 3 команды. Каждая  команда, побеждая в конкурсе, будет закладывать свой кирпич. А в конце мы увидим, какая команда внесла больший вклад в строительство школы.

( Деление на команды ( жеребьёвка: УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ)- усаживаются за столы по цвету карточки – красный( учитель), жёлтый ( родитель), зелёный ( ученик): на столах команд кирпичи соответствующего цвета)

- На любом строительстве за работой должен следить прораб. Роль прораба у нас будут исполнять члены жюри (правительства), они  будут оценивать все конкурсы, записывать мудрые мысли участников конкурса.

3. Конкурсная программа

Конкурс 1. «Кирпич мудрости».

- Мудрость  народа  часто содержится в кратких высказываниях, содержащих глубокую мысль, - в афоризмах. Предлагаю вам придумать собственное высказывание по формуле: «Школа – это не…, а …».

(Ответы команд………………………………………………………………………….)

- А что же говорит нам правительство в своей  Национальной образовательной  инициативе "Наша новая школа"?

  1. Переход на новые образовательные стандарты 

В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

Конкурс 2. «Кирпич народной мудрости»

Вспомнить пословицы о труде.

  1. Землю красит солнце, а человека труд.
  2. Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
  3. Птицу узнают в полёте, человека – в работе.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Не бойся работы, пусть она тебя боится.
  6. Труд – дело чести, будь в труде на первом месте.

       - Слово важным гостям.

-Как известно, российский народ славится своими талантами. Поэтому в Новой школе нужно особое внимание уделить выявлению талантливых детей.

  1. Развитие системы поддержки талантливых детей

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.  

 

Конкурс 3.  «Кирпич хозяйственности».

- Чтобы в вашем доме поселился достаток и не было места для скуки, попробуйте отгадать  названия жилищ животных, которые могут жить рядом с человеком.

  1. Специальный домик для пчелы. (Улей)
  2. Птичий домик. (Гнездо)
  3. Рыбкин дом в квартире.(Аквариум)
  4. «Спальня» для курочки Рябы. (Насест)
  5. Общежитие для лошадей. (Конюшня)
  6. Замок для овец. (Хлев или овчарня)
  7. Куда попал волк из басни Крылова, когда стремился в овчарню? (На псарню)
  8. Как называется домик для птиц, который строит и вывешивает для них человек? (Скворечник)

- Слово жюри.

  1. Изменение школьной инфраструктуры

 Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этой проблемы.  С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий.
 

Конкурс 4. «Кирпич здоровья»

-Кто из членов команд отважится провести физкультминутку с залом?

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. С 2010 года введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

Конкурс 5. «Кирпич деловитости»

Загадки

  1. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (Книга.)
  2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой,

Нам показывая страны, реки, горы, океаны.  (Глобус.)

  1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю,

Где была пустота – там, глядишь, - красота. (Карандаши)

  1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
  2. Птички-невелички, разбежались по страничке, встанут в ряд - все заговорят. (Буквы)
  3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает. (Книга)
  4. В тетради я бываю косая и прямая; в другом своём значении я – планка для черчения, и, наконец, порою в шеренгу вас построю. (Линия).

- Слово жюри

       3. Совершенствование учительского корпуса

 Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию 
       

  1. Завершение строительства. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и подошло к завершению строительство. Осталось только поставить крышу  «хорошего настроения».  Из предложенных вам листочков с изображением рожиц выберите те, которые соответствуют вашему настроению, и мы приклеим их к крыше.

- Итак, вот она, новая школа – школа будущего. (Звучит песня «Школьная страна»).

- Школа будущего – это ученики, стремящиеся к знаниям и самосовершенствованию!

- Школа будущего – это учителя: неравнодушные, заинтересованные в постоянном развитии, талантливые, умеющие всё!

- Школа будущего – это руководитель: мудрый, дальновидный, умеющий ценить людей и не боящийся инноваций!

- Школа будущего – это школа, на которой не экономит государство, так как знает, что от того, какое образование и воспитание получат дети, зависит будущее самого государства и его место на планете!

- Спасибо за сотрудничество!

  1. Переход на новые образовательные стандарты 

В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

  1. Развитие системы поддержки талантливых детей

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.  

  1. Изменение школьной инфраструктуры

 Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этой проблемы.  С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий.






  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. С 2010 года введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

  1. Совершенствование учительского корпуса

 Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию

ЖЮРИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Памятка "Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение".

Помощь ребенку, если нужно выучить быстро стихотворение....