мой ребенок становится трудным
материал (3 класс) на тему

сафонова жанна леонидовна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание

«Мой ребенок становиться трудным…»

Сколько человеческого счастья

разбилось  вдребезги  только

потому, что кто-то кому-то

не сказал: «Извините».

И.Д.Вильде

1.Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел.

Психологи говорят о том, что трудный ребенок – это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ним очень трудно.

Прежде всего, попробуем определить, кто он – трудный ребенок?

Давайте вместе подумаем над причинами появления трудных детей.

2. Анализ тестирования.

3. Причины детской неуправляемости:

-борьба за внимание родителей

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребенку.

-борьба за самоутверждение

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

-жажда мщения окружающему миру, взрослым

Ребенок мстит за:

-Неверие в его способности и возможности.  Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!».

-Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.

-За унижение друг друга в кругу семьи.

-За   потерю одного из родителей в результате развода.

-За появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

-За  несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.

-За родительскую ложь и хамелеонство.

-За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

-неверие в свой успех

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

4.Анализ притчи.

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил Мудрый Наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок.   Вместо  себя он оставил руководить общиной   своего заместителя – милую и симпатичную женщину.  Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все поступки членов общины, независимо от их значимости.  Пока его не было, главным нарушителем спокойствия был один – единственный живший в ней мальчик.   Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждения за поведения членам общины во время его отсутствия.  Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже дал премии, но они были гораздо меньше, чем та,  которую получил мальчик.

Меньше всех получила его  заместитель. На этом собрание закончилось, и все, недоумевая, разошлись.  Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришел  к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вел себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю.  А это дорогого  стоит», - сказал ему наставник.

Мальчик повернулся и ушел, немного поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, учитель сказал: «Эта история – не индульгенция для хулигана.  Она для тех, кто любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас.  Стоящих друг к другу. В первую очередь она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».

5. Подведение итогов

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.

Анкета для учеников

  1. Если ты задержался после школы, то:
  1. Твое объяснение опоздания выслушают;
  2. На твое опоздание не обратят внимания;
  3. Тебя отругают.
  1. Если ты получишь плохую оценку, то:
  1. Ты сразу расскажешь об этом родителям;
  2. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобного случая;
  3. Ты вообще об этом не расскажешь.
  1. За плохую отметку тебя:
  1. Отругают;
  2. Посочувствуют;
  3. Накажут.
  1. Если тебя родители ругают, то ты будешь:
  1. Молчать;
  2. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав;
  3. Оправдываться.
  1. Если тебя накажут несправедливо, ты:
  1. Согласишься с этим;
  2. Промолчишь;
  3. Будешь доказывать свою правоту.
  1. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
  1. Простишь, если они попросят прощения;
  2. Молча, проглотишь обиду;
  3. Накажешь обидчиков при удобном случае.
  1. Если у тебя плохо на душе, ты  обратишься к:
  1. Родителям;
  2. Друзьям;
  3. Посторонним людям.
  1. Если в доме гости:
  1. Ты вместе со всеми за столом;
  2. Ты в своей  комнате;
  3. Ты получаешь возможность уйти из дома.
  1. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:
  1. Соглашаются;
  2. Не обращают на это внимание;
  3. Не соглашаются.
  1. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
  1. Дома;
  2. В школе;
  3. Среди друзей.

Анкета для родителей

  1. Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?
  2. Как вы думаете, почему ребенок становиться трудным?
  3. Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
  4. Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?
  5. Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"

Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"" проводилось в 3 классе в форме дискуссии....

Мой ребенок становится трудным

На родительском собрании представлены вопросы для обсуждения: -какого ребенка можно отнести к трудным детям; -причины трудности ребенка; -как вести себя с трудным ребенком; -способы решения пробле...

Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"

Задачи собрания: ·        Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. ·        Формировать у ...

Рекомендации родителям "Мой ребенок становится трудным"

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини» ?И. Д. Вильде...

Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"

Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами...

Родительское собрание в 3 классе по теме: "Мой ребенок становится трудным..."

Одна из форм взаимодействия с родителями - это родительское собрание. Хочу поделиться с коллегами своим опытом. На подготовительном этапе создаю презентацию. Она содержит фотоотчёт наших внеклассных м...

Мой ребенок становится трудным...

Родительское собрание по теме"Мой ребенок становится трудным..."...