материалы к родительскому собранию
методическая разработка (2 класс) по теме

Игнатова  Светлана  Рафаиловна

родительское собрание "Как хорошо уметь читать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr_kak_horosho_umet_chitat.doc36.5 КБ
Office presentation icon master_-_klass_chtenie.ppt1021.5 КБ
Файл sochinyaem.pptx224.54 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!»

1. Мастер- класс по чтению.

Нужно ли вас убеждать, что чтение один из самых важных учебных навыков?

Попробуйте убедить меня!

Тогда ответьте на несколько вопросов:

- Кто из вас каждый день читает книги для души, для себя?

- Кто читает своему ребенку книги?

- Кто всей семьёй читает (семейные чтения)?

- Сколько детских  книг у вас дома?

- Как часто вы покупаете книги?

- Ходит ли ваш ребенок в библиотеку?

- Поднимите руку, чьи дети читают с интересом и сами садятся за книгу?

- Когда ребенок выполняет какую-либо работу с радостью, с удовольствием? (Когда ему интересно, а интересно ему в игре)

Сегодня мы с вами проведем урок чтения, чтобы вы дома могли использовать эти упражнения, играть с ребенком, тем самым вызывать интерес к чтению.

Готовы ли вы? Замечательно.

  1. Плиний Гай Младший сказал: «Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать».

И начнем мы со старой всем известной сказки «Колобок» и попробуем посмотреть на неё по новому.

Начинайте рассказывать.

  1. Жили- были дед да баба, решили они испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, испекли колобок.

Заповедь1. К планированию семьи подходите разумно.

испекли колобок и положили его на окно. А сами?

Заповедь 2. Не оставляйте детей без присмотра.

Лежал колобок, лежал да и покатился.

А навстречу ему заяц, волк, медведь.  Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, я тебе песенку спою

Заповедь 3. Научите детей общаться с незнакомыми людьми.

Навстречу ему лиса. Спою песенку. Не слышу тебя, сядь мне на носок.

Заповедь 4. Научите ребенка различать добро и зло.

Раскрылась ли вам сказка с новой стороны?

Сейчас проведем блок упражнений на развитие беглости чтения.

Вы будете выполнять все упражнения сами и помечать себе их, чтобы дома работать с детьми.

Упражнения на развитие беглости чтения.

  1. таблицы Шульте. ( ищем числа от 1до 25) время для взрослого 40 секунд – норма. Такую табличку несложно сделать дома самим.
  2. з-х кратное чтение.

Подсчитать количество слов после первой минуты – это техника чтения. Замерить количество слов после третьего прочтения – это ваша планка на ближайшее время, то чего должны и можете достигнуть в ближайшее время.

  1. Чтение слов  справа налево. (1-2 сточки. Можно по очереди с ребенком, или наперегонки, кто быстрее)
  2. В темпе скороговорки.
  3. Догонялки. Я убегаю, вы догоняете.
  4. «На одном дыхании». Набрать носом воздух, на сколько строчек или слов хватит воздуха.
  5. «Эхо». Я читаю, вы после меня, как эхо ( хорошо отрабатывать трудные слова, незнакомые, ударение)
  6.  «Снежный ком»
  7. Читаем 1-ое предложение, затем 1 + 2, затем 1,2 + 3 и т.д.
  8. Дикторское чтение (для хорошо читающих детей) Чтение с отрывом от текста.
  9. «Прыжки» Чтение через слово (расширяется поле зрения)
  10. «Прятки» Я начинаю с любого места, вы ищите и подхватываете.
  11. Многократное чтение каждого предложения до тех пор, пока ребенок не начнет читать целыми словами и без ошибок. После этого чтение на оценку.
  12. Чтение до первой ошибки. Ошибся – начинай сначала.

Упражнения на развитие внимания         к слову.

  1. Хитрый вопрос ( на внимание).
  2. «Ошибка» Я читаю и иногда специально допускаю ошибку, вы должны ее найти.
  3. Чтение только вторых половинок слов.
  4. Подсчет букв в 1 или 2 строчках (или за 5 минут) Подсчитайте, сколько букв о, а р.
  5. Поиск слов. Найти слова:

 - состоящие из 1 слога (2,3,4, самое длинное)

- ударение на 1-ый слог (2, 3,4)

- ь на конце слова, в середине

- жи-ши, ча-ща, чу-щу

- имя, кличку, фамилию...

По мере того, что изучаем.

  1. Корректурная проба.

о- зачеркиваем, а – подчеркиваем, е – обводим в кружок.

Упражнения на развитие понимания

  1. Вопросы по содержанию.
  2. Хитрые вопросы на внимание.
  3. Перевоплощение. Толстой «Орел»

- Вы – орел. Что вам хочется сказать людям, птенцам?

- Вы - люди. Что вам хочется сказать орлу, птенцам, людям?

- Вы – птенцы. Что вам хочется сказать орлу, людям?

Услышьте, о чем говорит ребенок. Один мудрец сказал: «Кто хочет бить будучи ребенком, тот захочет убивать , когда вырастет» Будьте внимательны к свои детям.

Итак.

СОВЕТЫ НЕРАВНОДУШНЫМ РОДИТЕЛЯМ

1.Покупайте книги, красивые, приятные, которые хочется читать и листать, книги знакомых писателей.

2. Читайте сами. (вы читаете , значит растете, человек в своем развитии не стоит на месте, или вперед или вниз)

Ибо:  хороший пример – наилучшая проповедь.

  1. Покажите свою заинтересованность, читайте, играйте вместе с ребенком.
  2. Читайте всей семьей книгу, по кругу. Семейные чтения, и эти минуты ваш ребенок не забудет никогда в жизни, и он будет читать своей семьей, когда вырастет.
  3. Нарисуйте гору успеха, вы же делаете замеры роста, точно также замеряйте технику чтения, чтобы ребенок видел свой успех и стремился  к следующему результату. Ставьте цели и достигайте их. (американские исследования)
  4. Применяйте те приемы, о которых вы сегодня узнали.

Итоги техники чтения – рост.

Норма это конечно хорошо, но лучше, когда выше нормы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

Слайд 2

25.11.2010 2 «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». Ричард Бах

Слайд 3

25.11.2010 3 Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения.

Слайд 4

25.11.2010 4 Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Слайд 5

25.11.2010 5 Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и его основа – привычка ребёнка читать.

Слайд 6

25.11.2010 6 Анкета для родителей Нравится ли вашему ребёнку читать книги? Сколько времени он проводит за книгой? Вы убеждаете ребёнка читать или он делает это добровольно? Какие книги он предпочитает? Как вы поощряете его читательские стремления? Дарите ли вы своему ребёнку книги7 Обсуждаете ли вместе прочитанное? Считаете ли вы СЕБЯ активным читателем? Являетесь ли вы для своего ребёнка примером в чтении книг?

Слайд 7

25.11.2010 7 Анкета для учащихся Как ты считаешь, может ли человек прожить без книги? Нравится ли тебе читать книги? Какие книги ты читаешь с удовольствием? Нравится ли тебе получать книги в подарок? Какую книгу ты сейчас читаешь? Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке? У вас дома много книг? Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Слайд 8

25.11.2010 8 Часто бывает так, что ребёнок знает все буквы, умеет читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому прочитать книжку?» И тогда в ход идёт принуждение: «Прочитай ещё хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не будешь играть» и т. д.

Слайд 9

25.11.2010 9 Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идёт непринуждённо и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

Слайд 10

25.11.2010 10 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ Прививайте ребёнку интерес к чтению с детства Выбирайте книги интересные по содержанию и яркие по оформлению Систематически читайте ребёнку – это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой Обсуждайте прочитанную книгу Рассказывайте ребёнку об авторе Если вы читаете книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном моменте Вспоминая с ребёнком ранее прочитанное, намеренно искажайте содержание, чтобы проверить, как он запомнил текст Воспитывайте бережное отношение к книге Запишите ребёнка в библиотеку и посещайте еёе вместе с ним, по мере возможности

Слайд 11

25.11.2010 11 Если ребёнок растет и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение является нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной информацией. Которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлечённый читатель.

Слайд 12

25.11.2010 12 Конечно всё вышесказанное не означает, что формирование интереса к чтению у ребёнка должно прививаться только в семье. Задача школы и учителя научить ребёнка читать ОСОЗНАННО ПРАВИЛЬНО БЫСТРО

Слайд 13

25.11.2010 13 Основным же критерием в оценивании детей по литературе является техника чтения. Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей.

Слайд 14

25.11.2010 14 Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90-100 слов в минуту. Как показывает опыт, большинству учащихся вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться?

Слайд 15

25.11.2010 15 Учитель литературы В. Н. Зайцев, который разработал свою методику обучения детей скоростному чтению даёт следующие рекомендации: Если ребёнок не любит читать. То необходим режим щадящего чтения (порционно): 5-7 мин. читает, пересказывает прочитанное, 10-15 мин. Отдыхает и т. д. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и, когда человек спит, он находится под их впечатлениями Для того, чтобы ребёнок видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом (вооружиться часами с секундной стрелкой, книгой с крупным шрифтом). Пусть ребёнок читает ровно минуту, посчитайте слова. К своему «росту по чтению» ребёнок будет относиться столь же ревностно, как и к меткам своего роста на «Ростомере».

Слайд 16

25.11.2010 16 И поверьте, ребёнок приобщится к чтению, и оно станет для него действительно добровольным, а значит, усовершенствуется его техника.

Слайд 17

25.11.2010 17 Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родительских собраний

Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....

Материалы к родительскому собранию "О введении ФГОС"

Цель выступления познакомить родителей  будущих первоклассников с ФГОСНОО....

Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"

Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"...

ЛЕКЦИЯ О ВОСПИТАНИИ «Любовь к ребенку» материалы для родительского собрания

"Родительская любовь - это солнце, которое необходимо каждому живому существу. Это бескрайний океан, где плавают и наслаждаются нежностью и теплотой дети...". Большинство родителей любят своих детей. ...

Материалы к родительским собраниям.

Подборка  материалов к родительским собраниям по темам "Первые  уроки школьной отметки",  "Режим дня школьника", "Детская агрессия"....

Материалы к родительскому собранию "Плохая память ребёнка. Как её развивать"

Данный материал будет полезен как учителям начального звена, так и родителям младших школьников, поскольку содержит подробную информации о памяти детей данного возраста, её особенностях , а также реко...

Материалы к родительскому собранию. Мулляминова Т.

Предлагаю своё стихотворение,которое у меня переписывали многие коллеги после прочтения Боль отпустит и снова начнётся,Схватит так.словно длится век!Это к свету и солнцу рвётсяСамый близкий,родно...