Родительское собрание Как помочь ребёнку быть внимательным
презентация к уроку по теме

Круглова Олеся Алексеевна

Презентация содержит упражнения для развития внимания и рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebyonku_stat_vnimatelnym.rar1.04 МБ

Подписи к слайдам:

Родительское собрание по теме:« Как помочь ребенку стать внимательным»
Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ№2»
1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
- Да. - 12 чел. - Трудно сказать - 1 чел. - Нет - 4 чел.
2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
- Да - 6 чел. - Трудно сказать - 5 чел. - Нет - 6 чел.
3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
- Да 17чел. - Трудно сказать - - Нет -
4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?
- Занимаемся 14 чел. - Затрудняюсь ответить 3 чел. - Не знаем - чел.
5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?
- Да 8 чел. - Да, но не всегда получается 6 чел. - Необязательно 3 чел.
Продолжите фразу «Внимательный ребёнок – это ……..»
«Что такое внимание и каковы его свойства?»
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
«Cлушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).
«Особенность внимания»:Внимание не существует самостоятельно,без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.
Внимание может быть:
Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).
Упражнения по развитию произвольного внимания.
«Запоминай порядок»
«Заметить всё»
«Ищи безостановочно»
Тест.
Ключ к тесту: «А» - 3 очка«Б» - 2 очка«В» - 1 очко
У внимания, как и у других психических процессов, есть свои свойства,которые нужно знать родителям.
Объём внимания
Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
Устойчивость внимания
- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
Переключение внимания
это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
Распределение внимания
это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
Концентрация внимания
это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество!
Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка.А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей.
Индивидуальные особенности внимания:
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
Индивидуальные особенности внимания
2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
Индивидуальные особенности внимания
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание.
Индивидуальные особенности внимания
5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки.
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:
Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.
Рекомендации родителям:
Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"

В презентации даны виды внимания и некоторые советы по развитию внимания у детей....

Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать внимательным"

На собрании раскрываются особенности внимания младшего школьника и даются рекомендации родителям по развитию свойств внимания....

Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"

Презентация к родительскому собранию " Как помочь ребёнку стать внимательным"...

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если:1)  осмыслить то, что называют  «вниманием» и  познакомиться   основными свойствами внимания;2) изучить в ходе собра...

Родительское собрание"Как помочь ребёнку быть внимательным"

Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если:выяснить причины неадекватного поведения;проводить системные занятия по её корректировке и формированию привычки....