Адаптационный период в 1 классе.
материал (1 класс) по теме

Семакина Людмила Викторовна

Информация для родителей об итогах  адаптационного  периода в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptacionnyy_period_v_1_b.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

        Адаптационный период в 1-б классе за 2012-2013 год.

     В классе 22 учащихся из них 8 девочек и 14 мальчиков. Почти все дети посещали детский сад.    

    Анализ входной контрольной работы показал, что в школу дети пришли с разной подготовкой и с разными учебными способностями и возможностями.

    17 детей имеют хороший потенциал к учебе. 5 детей пришли в школу с низким уровнем подготовленности, что это значит:

- не знали букв, цифр;

- не сформирован счет в пределах 5;

- не развит фонематический слух;

- рассеяно внимание, неусидчивость;

- мотивация учебной деятельности не было.

    У этих детей возникают трудности, например на уроке обучения грамоте не умеют находить место звука в слове, плохая память, трудно запоминают буквы. Хотя на каждую букву отводится 2 урока.

    По математике на данный момент пройден материал состав чисел в пределах 10 у этих же ребят трудности с  решением примеров на сложение и вычитание  чисел, в решении задач (так как задачу дети уже сами должны прочитать и решить). Некоторые дети пока еще путаются в видах задач: изучены задачи на нахождение целого, части, задачи на сравнение. Многие неправильно пишут цифры, что требует дополнительной работы над формированием этого навыка.

    У некоторых слабо развито логическое мышление.  Письмо - один из самых сложных видов человеческой деятельности, и научится писать совсем, не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сейчас заканчивается букварный период обучения, и можно отметить значительную динамику развития детей.

    У 3 ребят была выработана неустойчивая привычка неправильно держать  ручку при  письме, что вызывает дополнительные сложности при обучении письму. На данный момент все дети освоили письмо прописных букв, и лишь некоторые допускают ошибки в написании. Такие дети требуют больше внимания и индивидуальной работы. По результатам диагностик можно судить о том, что большая половина класса умеет правильно делить слова на слоги и верно ставить ударения(4 ребенка показали высокий уровень,4-низкий, остальные- средний.), различают гласные и согласные буквы все дети, безошибочно выполняют звуко-буквенный анализ слов13 человек, 6 иногда  допускают ошибки, и 4 нуждаются в помощи при разборе слов, все дети соблюдают правила написания предложений, лишь иногда по невнимательности забывают поставить точку или начать запись с заглавной буквы. Все дети знают правили написания Жи- ши, ча-ща, чу-щу, так же я познакомила детей с правилом проверки опасных мест в слове (безударных гласных и парных согласных на конце слова) но пока не все дети внимательны при написании слов, не всегда умеют заметить орфограмму и применить правила.

На литературном чтении дети познакомились с разными видами произведений и умеют отличать по жанру сказку, рассказ и стихотворение и обосновывать своё мнение, на данный момент все дети умеют читать и анализировать прочитанное, т. е. отвечать на вопросы  по произведению, пересказ вызывает лишь у немногих затруднения. Проверка техники чтения показала хорошие результаты, лишь у 2-х детей низкий уровень, многие читают уже словами.

    Столкнувшись с этими проблемами детей, я стараюсь планировать работу с ними, использую время в группе продленного дня.

   Очень приятно, что многие из Вас интересуются успехами детей, приходят за консультацией.

   В основном в классе активные и доброжелательные дети. Адаптационный период проходит успешно, дети с радостью ходят в школу, посещают школьные и городские кружки. Ведется работа над сплочением коллектива.

Кл. руководитель: Стрилец Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Школьные трудности у учащихся первых классов в адаптационный период"

Период адаптации у  первоклассников происходит по разному. Одни быстро адаптируются, другие медленнее.  Одни легко вливаются в новый коллектив, новый режим, другим приходится трудно. Это зав...

Уроки математики в адаптационный период обучения в 1 классе

Предлагаемые уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-игры будут способствовать закреплению и расширению знаний и представлений, полученных на уроках. Благодаря таким формам проведения учебных ...

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...

Стартовый образовательный модуль "Первый раз в первый класс." Адаптационный период 1 класс.

  Образовательный  модуль  «Первый раз в первый класс» рассчитан на 9 недель (17 часов в неделю) – 143 часа в первой половине дня. Из них 7 часов образовательного  модуля пр...

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному.  Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...