Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся.
презентация к уроку по теме

Боярова Ирина Васильевна

 

•формирование социальной культуры;
формирование семейной культуры;
формирование  личностной  культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННО Е РАЗВИТИ Е и ВОСПИТАНИ Е УЧАЩИХСЯ Боярова Ирина Васильевна

Слайд 2

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». технологии саморазвития и самосовершенствования личности ребенка А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание благоприятных условий для развития личности младшего школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через толерантное отношение к окружающему миру, к людям, себе

Слайд 4

ЗАДАЧИ: формирование личностной культуры ; формирование социальной культуры ; формирование семейной культуры .

Слайд 5

В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ : Пробуждение интереса к самому себе, своему внутреннему духовному миру. Привлечение внимания обучающихся к основным нравственным категориям. Формирование умений самооценки своих качеств, своих достижений и возможностей. Знакомство с азбукой учений, формами организации здорового режима, культурного поведения. Знакомство с возможностями управления своим поведением (начала самоуправления). Создание у обучающихся первого опыта самоанализа и саморегуляции поведения. Формирование положительной эмоциональной «Я-концепции»

Слайд 6

В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ: формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности; обучение поведению в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции; подготовку обучающихся к профессиональному и жизненному самоопределению, профориентацию; формирование высоконравственного отношения личности к себе (адекватная самооценка, самоуважение, достоинство, честь, совесть) и к миру (гуманистическое, демократическое, диалектическое, экологическое мышление); становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование социальной активности обучающегося.

Слайд 7

В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ: формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Слайд 8

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ- нравственные – Истина, Добро, Красота, Вера, Надежда, Любовь; демократические – Свобода, Справедливость, Равенство, Государство, Родина, Россия; ценности бытия – Здоровье, Образование, Труд, Любовь, Семья, Земля, Мир, Счастье.

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Экологическое воспитание Эстетическое воспитание

Слайд 10

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА « Под крышей дома моего », « Династии семьи », « История ВОВ в судьбе моей семьи », « История города в истории семьи », « Помним , гордимся , наследуем ». Месячник защитника Отечества , День героев , Юбилейные мероприятия , посвящённые городу и школе , М узе и города Участие в органах классного самоуправления Экскурсии по городу

Слайд 11

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ « Дружный класс », « Неделя толерантности », благотворительные акции и мероприятия , направленные на помощь и поддержку ветеранов , инвалидов , детей из малообеспеченных семей ,детей из детского дома . курс Дом, в котором я живу (в 4 классе ) Курс « Этическая грамматика » неделя адаптации к школе с проведением мероприятий , направленных на взаимодействие и сплочение коллектива

Слайд 12

ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ, ТРУДУ, ЖИЗНИ « Научно- практтическая конференция », Олимпиадное движение , дежурство по школе и классу . трудовые дела « Уют в гнезде », « Зелёный класс », « Зелёная улица », уборка пришкольной территории .

Слайд 13

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Экскурсии в природу, Викторины, встречи с интересными людьми, участие в городском конкурсе «Экоколобок», трудовые экологические акции «Помоги птицам», «Друзья пернатых», «Родники», «Яблоневая аллея». Операция «Природная аптека», «Фантик»

Слайд 14

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Фестиваль « Арт-дебют » , Посещение выставок , музее в искусств , художественной школ ы Клуб интересных встреч Конкурс рисунков « Листопад », « Зимние узоры на окнах », « Весна-красна », « Самой родной », « Первомай шагает по Саранску » Занятия-практикумы « Красивые и некрасивые поступки », « Чем красивы люди вокруг нас »

Слайд 15

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Школьная спартакиада «Сильная Россия –здоровая Россия», Конкурс «Спортсмен года», «Минута спортивной славы». Ежедневная зарядка, динамические паузы. Дни здоровья, осенний и зимний туристический слёт… Тематические акции, направленные на профилактику СПИДа, курения, наркомании, алкоголизма. Проекты по здоровье сбережению «В здоровом теле – здоровый дух». Соревнования «Мама, папа, я –спортивная семья»

Слайд 16

ПРИНЦИПЫ Ориентация на идеал Аксиологический Следования нравственному примеру Идентификации (персонификации) Диалогического общения Полисубъектности воспитания Системно-деятельностная организация воспитания

Слайд 17

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ

Слайд 18

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ участие представителей общественных организаций и объединений, в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания и одобренных педагогическим советом и родительским комитетом; проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания; проведение родительских собраний, лекториев.

Слайд 19

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах , об устройстве общества , о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п .), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни . Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( человек , семья , Отечество , природа , мир , знания , труд , культура ), ценностного отношения к социальной реальности в целом . Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия . Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том , как стать ) социальным деятелем , гражданином , свободным человеком .