Законы семейного воспитания
материал (1 класс) по теме

Памятка для родителей. Будущее принадлежит только детям! Делайте все, чтобы Детство и Будущее ваших детей были прекрасными!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАКОНЫ СЕМЕЙНОГО  ВОСПИТАНИЯ

 

1. Помните, что учение - один из самых тяжелых видов труда, а умственные силы     и возможности детей не одинаковы.

 

2. Нельзя требовать от ребенка невозможного. Важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности, как развить  его умственные способности.

 

3. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не  напряжения умственных сил, познавательной активности, мысли и действий.

 

4. Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах.

 

5. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних  заданий ученик  1 класса должен работать не более 1 часа.

    Приучите детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением  домашнего задания больше установленного времени. Это  отразится на их здоровье  и умственном развитии.

   

6. Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписывать выполненное им домашнее задание-это ведет к переутомлению и вызывает отвращение к учению.

 

7. Не переживайте, если ваш ребенок получит за выполненную работу не такую оценку, как вам хотелось бы. Во-первых, оценка играет воспитательную роль, а во-вторых,  это не последняя работа и не последняя оценка.

 

8. Дайте ребенку возможность самостоятельно познать радость успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в умственном труде.

 

9. Проверяйте выполненные детьми домашние задания, особенно на первом этапе обучения. Но вашими оценками должно быть: "доволен", "не доволен". Можно добавить  слово "очень". И будьте уверены, что завтра ваш ребенок будет очень стараться,     чтобы вы были довольны.

 

10.Здоровье ребенка - хрупкий хрустальный шар, и держат его три  кита: наследственность, образ жизни и среда. Организуйте правильный режим жизни, питания, учебы и отдыха детей.

 

11.Организуя различные игры и виды неучебных занятий детей, уделяйте внимание физическому развитию и особенно развитию мелких двигательных мышц (пальцев и кисти рук). От этого зависит почерк ребенка, качество рисования.

 

12.Обязательно замечайте и поощряйте даже малозаметные успехи детей в учении и поведении, используя для этого слова одобрения, поцелуи, различные виды морального и материального поощрения.

 

13.Самый простой метод воспитания, не требующий ни времени, ни ума, - физически наказать ребенка и этим озлобить его или сломить. Исключите опеку, крик, насилие и командно-приказной тон. Они вызывают противодействие детей, психические травмы, подавляют желание и интерес, принуждают искать спасение в обмане.

 

14.Отец и мать - лучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей даже тогда, когда их нет дома.

 

     Помните, что ребенок-зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается вся организация жизни семьи, трудолюбие, духовное богатство, нравственная чистота матери и отца.

 

     Будущее принадлежит только детям! Делайте все, чтобы Детство и Будущее ваших детей были прекрасными!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА.

Уважаемые мамы и папы!

Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

-Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

-Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

-Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

-Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

-Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделитесь          наболевшим.

-Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

-Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

-Спрашивайте своего ребенка, если он сам вам ничего не говорит; делайте это тактично.

-Радуйтесь его победам над собой.

-Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.

ПАМЯТКА

для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности в себе их детей.

-Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.

-Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

-Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

-Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.

-Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.

-Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

-Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь», пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».

-Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

-Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

-Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

-Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

родителям первоклассников

1. Поддерживайте в ребенке его стремление учиться. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

2. Ваш ребенок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться , это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

3. Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением.

4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребёнка, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

5. Поддерживайте первоклассника в его стремлении добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

7. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек авторитетнее чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

8. Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий и прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейное воспитание. 10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали".

Данный материал поможет родителям проанализировать   воспитание в семье....

Родительское собрание на тему «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

Актуальными на сегодняшний день являются типы семейного воспитания. Что же это такое?...

Законы разумно организованного семейного воспитания

Данный материал содержит основные правила по воспитанию школьников....

Конспект занятия по семейному воспитанию на тему: «Хорошее воспитание» 7 – 11 лет

Целью данного занятия является: способствование воспитанию хороших манер, культуры общения; ознакомление с историей возникновения и значением термина «этикет»;помочь воспитанникам задуматься о се...

Беседа "«Законы разумно организованного семейного воспитания школьников»

В статье «Законы разумно организованного семейного воспитания  школьников»  говорится об  организации и контроле   родителями     выполнения  домашн...

ноябрь 2017 г. (протокол МО) "Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ограниченными возможностями"

Особенности реагирования родителей на ситуацию, связанную с рождением в семье ребенка-инвалида. Определение типов семейного воспитания; этапы работы с семьями, включающие не только советы и реко...