Программа "Разговор о правильном питании"
материал (1 класс)

Панарина Елена Александровна

 

Цель программы – формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья.

Задачи:

• развитие представлений о правильном питании

• формирование полезных навыков и привычек

• формирование ответственного отношения к своему здоровью

• формирование представлений о народных традициях, связанных с питанием

• просвещение родителей в вопросах рационального питания для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            «Утверждено»

                                                                          Приказом от  «____»______ 2012 г

                                                                           № ____________

                                                                          Директор школы _____________

                                                                                 Т.И. Панкратова

Программа "Разговор о правильном питании" 

 государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области  средней общеобразовательной школы  «Образовательный центр»   с. Украинка муниципального района  Большечерниговский  Самарской области

Цель программы – формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья.

Задачи:

• развитие представлений о правильном питании

• формирование полезных навыков и привычек

• формирование ответственного отношения к своему здоровью

• формирование представлений о народных традициях, связанных с питанием

• просвещение родителей в вопросах рационального питания для детей

Программа рассчитана на  школьников в возрасте от 6 до 14 лет и состоит из трех частей:

- "Разговор о правильном питании" - для младших школьников 6,5 -8 лет;

- "Две недели в лагере здоровья" - для школьников 9-11 лет;

- "Формула правильного питания" - для школьников 12-14 лет.

Для реализации программы подготовлены учебно-методические комплекты: рабочую тетрадь для ребенка или подростка, методическое пособие для учителей и родителей.

В учебно-методический комплект для первой части программы дополнительно включены плакаты и брошюра для родителей.

Содержание программы "Разговор о правильном питании" отвечает следующим принципам:
- возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;
- научная обоснованность и достоверность - содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области питания детей и подростков;
- практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей и подростков;
- динамическое развитие и системность - содержание каждого из последующих модулей программы, цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей и подростков в результате изучения предыдущих модулей;
- вовлеченность в реализацию программы родителей учащихся;
- культурологическая сообразность - в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:

 "Разговор о правильном питании" 
разнообразие питания:
1. "Самые полезные продукты",
2. "Что надо есть, если хочешь стать сильнее",
3. "Где найти витамины весной",
4. "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",
5. "Каждому овощу свое время");

Гигиена питания: "Как правильно есть";
Режим питания: "Удивительные превращения пирожка";
рацион питания:
1. "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной",
2. "Плох обед, если хлеба нет",
3. "Полдник. Время есть булочки",
4. "Пора ужинать",
5. "Если хочется пить";

Культура питания:
1. "На вкус и цвет товарищей нет",
2. "День рождения Зелибобы".

"Две недели в лагере здоровья"
разнообразие питания:
1. "Из чего состоит наша пища",
2. "Что нужно есть в разное время года",
3. "Как правильно питаться, если занимаешься спортом";

Гигиена питания и приготовление пищи: 
1. "Где и как готовят пищу",
2. "Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен");
Этикет:
1. "Как правильно накрыть стол",
2. "Как правильно вести себя за столом";
Рацион питания:
1. "Молоко и молочные продукты",
2. "Блюда из зерна",
3. "Какую пищу можно найти в лесу",
4. "Что и как приготовить из рыбы",
5. "Дары моря");

Традиции и культура питания: "Кулинарное путешествие по России".

"Формула правильного питания"
рациональное питание как часть здорового образа жизни:
1. "Здоровье - это здорово";
2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

Режим питания: "Режим питания",
адекватность питания: "Энергия пищи",
гигиена питания и приготовление пищи:
1. "Где и как мы едим",
2. "Ты готовишь себе и друзьям";
потребительская культура: "Ты - покупатель";
традиции и культура питания:
1. "Кухни разных народов",
2. "Кулинарное путешествие",
3. "Как питались на Руси и в России",
4. "Необычное кулинарное путешествие".

Реализация Программы определяется ее модульным характером, что предполагает:
- вариативность при выборе площадок для ее реализации.

- свободным выбором сроков реализации как каждой из тем, так и всей Программы в целом. Сроки реализации определяются самим педагогом с учетом важности конкретной темы для учащихся, их заинтересованности и т.д.
- вариативность способов реализации  Программы, которая может быть реализована в рамках внеклассной работы (система внеклассных часов и внеклассных мероприятий), в рамках факультативной и кружковой работы, в рамках реализации регионального компонента учебного плана, направленного на формирование у школьников здорового образа жизни.

Темы Программы могут быть также интегрированы в содержание базовых учебных курсов.

Темы первой части Программы "Разговор о правильном питании" может быть использован на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира.

Темы второй части Программы "Две недели в лагере здоровья" могут также использоваться на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира, ОБЖ, а также уроках обслуживающего труда.

Темы третьей части Программы "Формула правильного питания" могут быть включены в содержание уроков литературы, русского языка, математики, биологии, географии, истории, музыки, изобразительного искусства, ОБЖ, обслуживающего труда.

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.

Конспект внеклассного мероприятия по теме “Вот это каша – пища наша!” 1-2 классы ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Украинка

Цель: 

  1. сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака;
  2. развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию “ развивать читательский интерес;
  3. воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

  1. картинки с набором продуктов и готовых блюд, печка, скатерть-самобранка, иллюстрации из сказок “Лиса и журавль”, “Каша из топора”, костюмы и предметы интерьера деревенской избы для инсценировки сказки “Каша из топора”, набор круп в мешочках, пакетики с кашами быстрого приготовления.

Ход проведения внеклассного мероприятия

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании и вместе с героями улицы Сезам отправимся в сказочное путешествие, где нас ждут интересные встречи. Герои ваших любимых сказок помогут мне рассказать об удивительном продукте питания, который вы не все любите, но который очень и очень полезен и необходим для нашего здоровья. Вы готовы?

Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал,
Нужно вместе постараться
И в нашу сказочку пробраться.

2. Мобилизующий момент.

А) Проведение игры “Скатерть-самобранка”.

Чтобы не топтать по сказочным дорожкам, скажем волшебные слова: “По щучьему велению, по нашему хотению появись …. Догадались? Конечно печка!”

Но что-то не хочется путешествовать на голодный желудок. Нужно подкрепиться. Где наша скатерть-самобранка?

Раз, два, три, скатерть развернись

Какие угощения приготовила нам скатерть! Всё ли здесь полезно для нашего здоровья? Ребята, по часам сейчас время завтрака - утреннего приёма пищи. Что можно взять со скатерти-самобранки на завтрак? (Дети выбирают то, что в основном кушают на завтрак).

Б) Сообщение темы занятия.

Ребята, среди ваших блюд нет традиционного продукта питания, которое любили употреблять в пищу наши предки – это… КАША. И сегодня мы о каше разговор свой поведём, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – эта пища наша.

3. Основная часть.

А) Вступительная беседа.

- А знаете, как каша приходит к нам на стол? Откройте ваши рабочие тетради на странице 24, и прочитаем с вами о приключении зёрнышка.

- Почему в колоске стало много зёрнышек? Из чего же варят кашу?

Б) Начинаем путешествовать.

А теперь в путь-дорогу. Печка наша запыхтела и поехала по лесам и полям, по заливным лугам и кисельным берегам. А вот и первая встреча. Кто же нас встречает?

Читается отрывок из сказки “Лиса и журавль”:

Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе кашу, так всё сама и съела”.

- Как вы думаете, почему лисица наварила манной каши? (Ответы детей)

Оказывается, каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события, когда приглашали званных гостей. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. А для вас каша должна стать самым подходящим блюдом на завтрак, так как она содержит необходимое количество питательных веществ и легко усваивается, что немаловажно утром, ведь организм ваш только “просыпается”. А манная крупа, из которой лисица сварила журавлю кашки, относится к лёгкоусвояемым и калорийным продуктам, поэтому её необходимо кушать на завтрак перед серьёзными нагрузками: контрольной работой и соревнованиями.

В) Путешествие продолжается…

1) Физкультминутка “Сорока-белобока”.

А вот новая встреча.

Она кашу варила, гостей скликала.
Гости услыхали, быть обещали.
Гости на двор, кашицу на стол.
Узнали, заботливую хозяюшку? (Это сорока – белобока)

Покажем, как она кашку варила и гостей кормила.

(дети повторяют русскую народную потешку и выполняют движения, имитирующие действия сороки.)

Этому дала на блюдечке.
Этому на тарелочке.
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому нет ничего!

2) Игровой момент “Сорока-белбока кашу варила”

А из какой крупы Сорока-белобока варила кашу?

Определите на ощупь, какая крупа находится в мешочке. Какая каша получается из риса (рисовая), из гречки (гречневая), из пшена (пшённая), из овсяных хлопьев (овсяная или геркулес)?

3) Инсценировка русской народной сказки “Каша из топора”.

Наша печка запыхтела, и снова отправляемся в путь-дорожку. А кто это поет? (Солдат напевает походную песню “Солдатушки, бравы ребятушки…)

После просмотра сказки проводится беседа.

- Из чего солдат варил кашу? А зачем солдат положил топор? Можно ли из топора кашу сварить?

Ребята, как вы думаете, что можно положить в кашу, чтобы она стала вкусней? Для того чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать её более привлекательной. Мы с вами сейчас попробуем улучшить вкус наших каш. (Выполнение задания №4 из рабочей тетради, стр. 29, используются наклейки из приложения).

4) Презентация “Терпеливая, полезная кашка – минутка”.

Ребята, самая терпеливая каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.

5) Игровой момент “Горшочек каши”.

Пока вы кашеварили, наша печка сварила самую полезную кашку. Вы узнаете её название, если правильно соберёте части пословицы.

(Из горшочка учитель достает части пословицы: “Гречневая, каша, сама себя хвалит:, я-де с маслом, хороша”. Дети собирают пословицу и объясняют, почему так в народе говорят).

Учитель добавляет ответы уч-ся:

- Гречневая каша одна из самых полезных, потому что в гречневой крупе много растительных белков, жиров, углеводов, но самое главное то, что в ней много железа, которое необходимо людям, страдающим малокровием.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Итог внеклассного мероприятия.

Ребята, угольки в нашей печке догорают, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много интересного, и думаю, об этом сможете рассказать своим родителям дома.

Что же лучше кушать на завтрак? Какую кашу любите вы? Приготовьте презентацию своей любимой каши. Если у вас будет желание, то вместе с Кубиком, Бусей и Зелибобой выполните задания на стр. 28.

А на следующем занятии мы продолжим открывать секреты правильного завтрака.

Сегодня мне рано подводить итоги, работа по формированию умений и навыков в выполнении правил и принципов здорового питания только начата. Впереди много педагогических открытий и творческих находок, но главная задача состоит в том, чтобы каждое проведенное занятие приносило детям чувство удовлетворения, радость познания и откровенное желание снова открыть рабочую тетрадь “Разговор о правильном питании”.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Тема занятия

Цели занятия

Формы проведения занятия

 

 

Вводное занятие

 

Познакомить учащихся с героями «Улицы Сезам»

 

Просмотр видеокассеты

 

Анкетирование родителей

 

 

 

1

 

Если хочешь быть здоров

 

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

 

Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

2

 

Самые полезные продукты

 

Научить детей выбирать самые полезные продукты

 

Динамическая игра «Поезд»

 

Тест «Самые полезные продукты»

3

 

Как правильно есть

(гигиена питания)

 

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания

 

Игра-обсуждение «Законы питания» (обсуждение стихотворения Чуковского «Барабек»)

 

Игра-инсценировка песни

«Шел по городу волшебник»

 

Игра «Чем не стоит делиться»

4

 

Удивительные превращения пирожка

 

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

 

Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина»

 

Тестирование учащихся

 

Игра «Помоги Кубику и Бусинке»

 

Дидактическая игра «Доскажи пословицу»

 

Демонстрация «Удивительные превращения пирожка»

5

 

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

 

Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

 

Игра «Пословицы запутались»

 

Игра «Отгадай-ка»

 

Игра «Знатоки»

 

Игра «Угадай сказку»

 

Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

 

Викторина «Печка в русских сказках»

 

Игра «Поварята»

 

6

 

Плох  обед, если хлеба нет

 

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

 

Венок из пословиц

 

Игра «Угадай-ка»

 

Игра «Секреты обеда»

 

Игра «Советы Хозяюшки»

 

Игра «Лесенка с секретом»

7

 

Полдник. Время есть булочки

 

Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах

 

Конкурс-викторина «Знатоки молока»

 

Игра-демонстрация «Это удивительное молоко»

 

Кроссворд «Молоко»

 

Задание «Подбери рифму»

 

Игра «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки об изделиях из теста)

8

 

Пора ужинать

 

Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе

 

Игра «Объяснялки» (объяснить смысл пословиц)

 

Игра-демонстрация «Как приготовить бутерброд»

 

Игра «Что можно есть на ужин»

9

 

На вкус и цвет товарищей нет

 

Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов

 

Практическая работа «Определи вкус продукта»

 

Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки»

 

Игра «Приготовь блюдо»

 

 

10

 

Если хочется пить…

(что такое жажда)

 

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

 

Игра-демонстрация «Из чего готовят соки»

 

Игра «Посещение музея Воды»

 

Игра-демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

 

Игра «Праздник Чая»

11

 

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

 

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания

 

Урок-презентация соевых продуктов

 

Игра «Мой день»

 

Игра «Меню спортсмена»

12

 

Где найти витамины весной?

 

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

 

Игра «Отгадай название»

 

Дидактическая игра «Морские продукты»

 

Игра «Отгадай мелодию»

 

Игра «Вкусные истории»

13

 

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

 

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма

 

КВН «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

 

Игра «Овощи и фрукты»

 

Праздник «Ягоды и фрукты – самые вкусные «жители» леса и сада»

 

Экскурсия в поликлинику

 

Праздник «Капустник»

 

«Витаминная радуга» (стихи об овощах разного цвета)

 

14

Каждому овощу свое время

 

 

Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами

 

 

Русская сказка «Вершки и корешки»

 

Игра «Какие овощи выросли в огороде»

 

Конкурс «Самый оригинальный овощной салат»

 

Праздник «Каждому овощу –  свое время»

 

Игра-эстафета «Собираем овощи»

 

Реклама овощей

 

15

 

День рождения Зелибобы

 

Закрепить полученные знания о законах здорового питания, познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола

 

Подарки для Зелибобы

 

Конкурс салатов, каш или бутербродов

 

Конкурс «Собираем урожай для Зелибобы»

 

Игра «Правильно-неправильно»

 

Конкурс «Курочки и петушки»

 

Игра «Доскажи словечко»

 

Организационно-деятельностная игра «Аукцион»

 

Составление песенника «Приятного аппетита»

Оценка эффективности программы 
Понравилась ли программа детям 
             Да, очень понравилась – 90% учителей и родителей
Считаете ли Вы необходимым продолжить работу программы? 
              Да, безусловно – 86% учителей и родителей
Оказалось ли обучение по программе «Разговор о правильном питании» полезным для Ваших детей (воспитанников)? 
               Да, очень полезно – 89% учителей и родителей
Повлияла ли программа на организацию питания в Вашей семье? 
              Да, в положительную сторону – 78% родителей

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ.   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».

2 или 3 команды должны разложить продукты (названия которых написаны на карточках, или нарисованы) на 3 стола, покрытые скатертями  трех цветов:

v    зеленой (продукты ежедневного рациона);

v    желтой (полезные продукты, используемые достаточно часто);

v    красной (продукты, присутствующие на столе изредка).

Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно.

 

 Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

 

 «Помоги Кубику или Бусинке»

На столе 4 карточки, на которых написаны блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина.

Задание: положите карточки к тем часам, на которых указано время этого приема пищи.

 

Доскажи пословицу

Каждая пословица написана на 2-х карточках, надо найти правильное продолжение.

 Кто не умерен в еде - (враг себе)

 Хочешь есть калачи -  (не сиди на печи)

 Когда я ем -  (я глух и нем)

 Снег на полях -  (хлеб в закромах).

  

Игра «Знатоки»

На столе раскладываются различные колоски. В блюдцах - крупы. Ребятам предлагается по виду колоса определить название растения (пшеница, гречиха, овес...), а затем найти в блюдцах соответствующую крупу и тоже назвать ее (манная, гречневая, овсяная). Следует обратить внимание ребят на форму крупы, ее размеры, цвет.

 

Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

С помощью работников столовой или родителей педагог подготавливает несколько тарелочек с разными видами каш. Рядом располагаются блюдца с добавками: семечки, сухофрукты, варенье и т. п.

Команды учащихся должны с помощью добавок «придумать» свою кашу и дать ей оригинальное название. Жюри (в него могут войти родители, старшеклассники) определяют победителя.

В ходе конкурса учитель обращает внимание на соблюдение ребятами правил личной гигиены (вымытые руки, использование «личной» ложки, дегустация не из общей тарелки, а из отдельного блюдца или розетки), а также правил этикета.

Все это также может оцениваться жюри.

 

 Игра «Поварята»

В блюдцах насыпаны вперемешку крупы — рисовая, гречневая, пшенная. Задание «поварятам» отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным кастрюлям. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.

 

Венок из пословиц

Педагог заранее готовит макет венка из колосков и отдельные колоски. Детям предлагается вспомнить и назвать все пословицы о хлебе. После каждой названной пословицы педагог вплетает в венок новый колосок. После окончания игры венок может украсить класс.

Хлебушко -  пирогу дедушка.

Без печки холодно - без хлеба голодно.

Не в пору и обед, коли хлеба нет.

Ешь пироги, а хлеб вперед береги.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Нет хлеба - нет обеда.

Много снега - много хлеба.

Ржаной хлебушко - калачу дедушка.

Хлеб на стол -  и стол престол.

Хлеб - батюшка-кормилец.

Без хлеба несытно, без него и у воды жить худо.

Хлеб - всему голова.

Все приедается, а хлеб - нет.



Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

Адаптация - приспособление ребенка к школе, к новым условиям, новым навыкам взаимодействия. Процесс этот длительный и сложный.

Процесс адаптации к школе продолжается в течение всего первого года обучения, но в первые 6-9 недель учебы закладываются основы успешного обучения в школе.

Адаптируются дети по-разному, практически все дети испытывают трудности в адаптации. Часто ребенку необходима помощь учителя, психолога.

На успешность адаптации детей влияют многие факторы (возраст ребенка, уровень готовности, физическое состояние ребенка и мн. др.).

Важнейшим фактором успешности адаптации первоклассника является  поддержка родных  родителей, бабушек, дедушек, старших братьев, сестер.

Чем больше взрослых окажут посильную помощь ребенку, тем успешнее он адаптируется к новым условиям

Признаки успешной адаптации:

  • Ребенку нравится в школе, он не испытывает неуверенности, страхов, охотно идет в школу, не высказывает нежелания посещать школу, у него появились новые школьные друзья.
  • Ребенок успешно осваивает школьную программу.
  • Ребенок принимает статус школьника, на уроках проявляет достаточную степень самостоятельности ребенка при выполнении учебных заданий (пользуется помощью учителя после самостоятельных попыток решения поставленных учебных задач).  
  • Ребенок успешно выстраивает взаимоотношения с одноклассниками и учителем, у него появились школьные друзья, он может обратиться к учителю за помощью.
  • Отсутствуют неблагоприятные изменения в физическом, психологическом состоянии здоровья  ребенка.

Для успешной адаптации ребенка необходимо участие родителей  в его школьной жизни:

  • В отношениях с ребенком поддерживайте позитивные отношения, чаще хвалите ребенка, подчеркивайте успехи, не «застревайте» на неудачах.
  • Организуйте ребенку четкий распорядок дня, желательно уже до школы познакомиться с распорядком дня школы и приблизить домашний распорядок дня к нему.
  • Следите за нагрузкой ребенка, не допускайте переутомлений.
  • Помогите первокласснику организовать рабочее место.
  • Всегда проявляйте интерес к школьной жизни ребенка, вместе переживайте с ним успехи и помогайте при неудачах.
  • Помогайте ребенку в выполнении развивающих заданий (при этом определите границы помощи и постепенно уменьшайте ее).

Важные правила

  • Любите ребенка таким какой он есть, а не его достижения. Гордитесь им, оценивайте его поступки, а не самого ребенка.

Никогда не сравнивайте ребенка и его достижения с другими детьми.

  • Старайтесь терпеливо отвечать на вопросы ребенка.
  • Старайтесь каждый день найти время поговорить с ребенком о его школьных делах.
  • Не «давите»  на ребенка, не добивайтесь успеха любой ценой (насилие, принуждение), это разрушит личность ребенка. Признавайте права ребенка на ошибки.
  • Помните – каждому ребенку важно иметь копилку счастливых воспоминаний, старайтесь сделать вхождение ребенка в школьную жизнь приятным и интересным.
  • Поддерживайте самооценку ребенка, помните ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • Хотя бы иногда ставьте себя на место своего ребенка – Вам будет понятно, что справедливо и не справедливо по отношению к ребенку с его позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...