Классный час
классный час (2 класс) на тему
Классный час по теме: "Сделаем мир добрее", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Сделаем мир добрее»
Цель: формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
- Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты: вежливости в числе качеств характера человека;
- Формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость;
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование:
- Запись песен М.Миткова «Дорога добра», Гладков «Если добрый ты..»
- Иллюстрации сказочных героев
Ход работы:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час мы начнем с песни, которая поможет нам определить тему нашего занятия. Внимательно послушайте песню и назовите мультфильм где исполняется эта песня. ( звучит песня Кота Леопольда)
- О каком человеке поет песню Леопольд?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем классном часе?
А тема звучит так: Сделаем мир добрее.
-Что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово? (высказывания детей)
- А чтобы лучше разобраться в этом мы и проводим классный час.
2. - Так что же такое доброта? Обратимся к толковому словарю.
«Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
- Назовите слова-синонимы к слову добрый (отзывчивый, хороший, честный, порядочный, вежливый, заботливый) .
Ребята, подумайте и назовите, что никогда не сделает добрый человек?
(выслушивание)
- Правильно, друзья, добрый человек никогда не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не оставит в беде….
Задание Туча и Солнце: дополните словами-помощниками наших прекрасных гостей. Как вы думаете какие слова вы отнесёте Солнцу, Туче. Почему вы так думаете?
- А хорошо ли общаться с добрыми людьми? ( да, общение с ними приносит радость, желание вновь и вновь их видеть, разговаривать)
- Ребята , а у вас в классе есть добрые ребята?
- Кого вы считаете добрым и почему?
- Конечно, у вас в классе есть добрые ребята и их очень много.
- А как вы думаете, легко ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Издавна люди стремились к добру и ненавидили зло. Это они отразили в своих пословицах, которые передавались из уст в уста.
- Задание, которое я хочу вам сейчас предложить будете работать в группах –«Восстановите пословицы»
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброму слову – добрый ответ.
- Мир не без добрых людей.
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
- Доброе слово и железные ворота открывает.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Объясните, как вы понимаете эти пословицы?
3. - Не просто быть добрым человеком. Этому надо учиться всю жизнь., а в этом вам помогают не только родители и учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает Зло.
- Давайте, вспомним, какие сказочные герои творили добро? (высказывания детей)
Этот герой ходил с шарманкой по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб. ( Крокодил Гена)
Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса. (Буратино)
Этот герой лечил и птиц, и зверей, спас больных зверей Африки. (Доктор Айболит)
Эта героиня , несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. Дюймовочка)
Эта девочка оказалась сильнее снежной королевы и спасла друга из ледяного плена. (Герда)
ФИЗМИНУТКА
Добрый герой - хлопаем в ладоши, злой- закрываем руками глаза.
(Иван-царевич, Кащей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Золушка, Карабас-Барабас, гуси-лебеди, Красная Шапочка, Баба-яга)
- На какого сказочного героя вы бы хотели походить и почему?
4. – Итак, мы хотим стать добрыми, но для этого надо что-то делать и мы уже делаем. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаем в круг, у меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент….
Игра «Комплименты»
- Скажите, друзья, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?
- Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.
- Оказывается, первый шаг к доброте - это доброе слово или волшебные слова.
- А вы знаете волшебные слова? Назовите их.( высказывания детей)
- Знать хорошо, но нужно их уметь и применять в жизни.
-Послушайте рассказ и вставьте, где нужно подходящие слова.
«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей «Садитесь ……» Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала: «….».Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоячего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться , но Витя быстро сказал ему «…..»Мужчина улыбнулся и тихо произнес «Ничего, ты сам не ушибся?»
-Молодцы, волшебные слова вспомнили. А как вы думаете, отчего зависит их сила?
-Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом- спокойным, приветливым или грубым, невежливым. Старайтесь чаще употреблять волшебные слова, совершать добрые поступки и дела.
5. Доброта делает человека каким? ( обаятельным , красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
- Приведите примеры доброго отношения людей.( люди здороваются друг с другом, помогают в беде, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают животным)
-Друзья, а какие добрые поступки совершали вы?
- А кто самый заботливый и добрый человек для вас в семье? Как она заботится о вас?
-Почему так говорят «Около солнышка - тепло, около матери добро»? ( около солнышка никогда не бывает холодно, около матери никогда не жди зла)
- А как вы заботитесь о своей маме?( до прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел : привести в порядок квартиру, вымыть посуду…)
-Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло , как поступить? Что сказать? Я хочу, чтобы вы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали только добрые люди, а сами шагали по жизни только дорогою добра… Звучит музыка «Дорогою добрааа». У вас на столах лежит цветок. Сделайте его добрым своим помощником, заполните его лепестки добрыми поступками.
6. Итог
- Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо вести себя в разных ситуациях. Не обижайся на взрослых, если те делают замечания. Ведь доброе слово человеку- что дождь в засуху.
Я вас всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли. Мне было очень хорошо и приятно работать с вами. Дарите друг другу добро, берегите друг друга.
В этом мире, в котором живем я и ты
Не хватает тепла , не хватает людской доброты
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить
Будем вместе учиться друг другу как солнце светить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...