Классный час
классный час (2 класс) на тему

Рылова (Самошина) Ирина Михайловна

Классный час по теме: "Сделаем мир добрее", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sdelaem_mir_dobree.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Сделаем мир добрее»

Цель: формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

  1. Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты: вежливости в числе качеств характера человека;
  2. Формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость;
  3. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  4. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Оборудование:

  1. Запись песен М.Миткова «Дорога добра», Гладков «Если добрый ты..»
  2. Иллюстрации сказочных героев

Ход работы:

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
    - Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час мы начнем с песни, которая поможет нам определить тему нашего занятия. Внимательно послушайте песню и назовите мультфильм где исполняется эта песня. ( звучит песня Кота Леопольда)

- О каком человеке поет песню Леопольд?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить  сегодня на нашем классном часе?

А тема звучит так: Сделаем мир добрее. 

-Что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Что вам приходит в голову, когда вы слышите  это слово? (высказывания детей)

- А чтобы лучше разобраться в этом мы и проводим классный час.

2. - Так  что же такое доброта? Обратимся к толковому словарю.

«Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

- Назовите слова-синонимы к слову добрый (отзывчивый, хороший, честный, порядочный, вежливый, заботливый) .

Ребята, подумайте и назовите, что никогда не сделает добрый человек?

(выслушивание)

- Правильно, друзья, добрый человек никогда не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не оставит в беде….

Задание Туча и Солнце: дополните словами-помощниками наших прекрасных гостей. Как вы думаете какие слова вы отнесёте  Солнцу, Туче. Почему вы так думаете?

- А хорошо ли общаться с добрыми людьми? ( да, общение с ними приносит радость, желание вновь и вновь их видеть, разговаривать)

- Ребята , а у вас в классе есть добрые ребята?

- Кого вы считаете добрым и почему?

- Конечно, у вас в классе есть добрые ребята и их очень много.

- А как вы думаете, легко ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Издавна люди стремились к добру и ненавидили зло. Это они отразили в своих пословицах, которые передавались из уст в уста.

- Задание, которое я хочу вам сейчас предложить будете работать в группах –«Восстановите пословицы»

  1. Жизнь дана на добрые дела.
  2. Доброму слову – добрый ответ.
  3. Мир не без добрых людей.
  4. Не одежда красит человека, а добрые дела.
  5. Доброе слово и железные ворота открывает.
  6. В ком добра нет, в том и правды мало.

- Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

3.  - Не просто быть добрым человеком. Этому надо учиться всю жизнь., а в этом вам помогают не только родители и учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро  побеждает Зло.

- Давайте, вспомним, какие сказочные герои творили добро? (высказывания детей)

Этот герой ходил с шарманкой по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб. ( Крокодил Гена)

Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса.  (Буратино)

Этот герой лечил и птиц, и зверей, спас больных зверей Африки. (Доктор Айболит)

Эта героиня , несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. Дюймовочка)

Эта девочка оказалась сильнее снежной королевы и спасла друга из ледяного плена. (Герда)

ФИЗМИНУТКА

Добрый герой - хлопаем в ладоши, злой- закрываем руками глаза.

(Иван-царевич, Кащей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Золушка, Карабас-Барабас, гуси-лебеди, Красная Шапочка, Баба-яга)

- На какого сказочного героя вы бы хотели походить и почему?

4.  – Итак, мы хотим стать добрыми, но для этого надо что-то делать и мы уже делаем. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаем в круг, у меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент….

Игра «Комплименты»

- Скажите, друзья, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?

- Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.

- Оказывается, первый шаг к доброте - это доброе слово или волшебные слова.

- А вы знаете волшебные слова? Назовите их.( высказывания детей)

- Знать хорошо, но нужно их уметь и применять в жизни.

-Послушайте рассказ и вставьте, где нужно подходящие слова.

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей «Садитесь ……» Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала: «….».Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоячего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться , но Витя быстро сказал ему «…..»Мужчина улыбнулся и тихо произнес «Ничего, ты сам не ушибся?»

-Молодцы, волшебные слова вспомнили. А как вы думаете, отчего зависит их сила?

-Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом- спокойным, приветливым или грубым, невежливым. Старайтесь чаще употреблять волшебные слова, совершать добрые поступки и дела.

5. Доброта делает человека каким? ( обаятельным , красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

- Приведите примеры доброго отношения людей.( люди здороваются друг с другом, помогают в беде, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают животным)

-Друзья, а какие добрые поступки совершали вы?

- А кто самый заботливый и добрый человек для вас в семье? Как она заботится о вас?

-Почему так говорят «Около солнышка - тепло, около матери добро»? ( около солнышка никогда не бывает холодно, около матери никогда не жди зла)

- А как вы заботитесь о своей маме?( до прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел : привести в порядок квартиру, вымыть посуду…)

-Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло , как поступить? Что сказать? Я хочу, чтобы вы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали только добрые люди, а сами шагали по жизни только дорогою добра… Звучит музыка «Дорогою добрааа». У вас на столах лежит цветок. Сделайте его добрым своим помощником, заполните его лепестки добрыми поступками.

 

 

6. Итог

- Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо вести себя в разных ситуациях. Не обижайся на взрослых, если те делают замечания. Ведь доброе слово человеку- что дождь в засуху.

Я вас всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли. Мне было очень хорошо и приятно работать с вами. Дарите друг другу добро, берегите друг друга.

В этом мире, в котором живем я и ты

Не хватает тепла , не хватает людской доброты

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить

Будем вместе учиться друг другу как солнце светить.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...